Автор: Настасина Таисия Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Фокино
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по математике
Тема: "Клуб веселых математиков"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие по
математике в 6 классе
« КВМ» – клуб веселых математиков
Цели:
*
Развитие умственных способностей учащихся (логического мышления,
смекалки, сообразительности и др.);
*Развитие интереса учащихся к математике, расширение кругозора;
*Развитие коммуникативного общения, воспитание коллективизма,
сплоченности, умения работать в команде.
Ход мероприятия
Í. Вступительное слово учителя
Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра под названием «КВМ».
Он посвящен самой древней и самой юной, вечно молодой науке –
математика.
Математика всегда сопровождает человека в жизни. Она развивает
такие важные качества как логическое мышление, целеустремленность,
силу воли, устойчивое внимание, память, способность к творчеству,
находчивость и смекалку, чувство юмора.
Во многих современных профессиях нужны математические знания:
агроному и инженеру, рабочему и космонавту, дипломату и продавцу,
даже домохозяйке для ведения хозяйства.
Великий ученый – математик Карл Гаусс в 18 веке сказал
«Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».
Все науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.
Итак, внимание! Скорей берись за дело,
Даешь соревнование смекалистых, умелых.
Ввиду того, что на нашей игре собралось общество не просто
учеников, а ребят веселых, умных и находчивых, поэтому
Разрешается:
1. Шевелить мозгами.
2. Выдавать умные мысли.
3. Совать нос в любую дыру
Запрещается:
1. Шуметь и буянить
2. Быть равнодушным и ленивым
3. Быть скупым на остроумие
Сегодня на нашей игре соревнуются команды Треугольники и Квадраты.
2.
Приветствие команд
.
3. Разминка
1. 1 насос за 1 мин. выкачивает 1т. воды. За сколько минут
5 насосов выкачают 5т воды? (1мин)
2. За коробку цветных карандашей заплатили 14 р. и еще
половину стоимости. Сколько стоит коробка
карандашей? (28р)
3. Длина бревна 5м. За 1 мин отпиливают по 1м.
За сколько минут распилят все бревно? (4мин)
4. Отцу 30 лет, сыну- -5лет. Через сколько лет отец
будет старше сына на 27 лет? (никогда)
5..Саша принес в школу кулек конфет. Если их раскладывать
парами, тройками и четверками, то 1 будет лишняя,
а пятерками –лишней не будет. Сколько конфет в кульке? (25)
6..У Саши и Коли было поровну тетрадей. Коля дал Саше
26 тетрадей. На сколько больше тетрадей стало у Саши
чем у Коли? (на52т)
4. Конкурс « Дальше… дальше»
Вопросы для первой команды
:
1. Сколько хвостов у 7 котов? (7)
2. Сколько пальчиков на руках у 4-х мальчиков? (40)
3. На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит на
двух ногах? (60)
4. В12 часов ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что
через 48 часов будет светить солнце? (нет, это будет ночь)
5. Когда делимое и частное равны между собой? ( делитель 1)
Вопросы для 2 команды
:
1. Сколько носов у двух псов? (2)
2. Сколько ушей у 5- ти малышей (10)
3. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько км
пробежала каждая лошадь? (30)
4. Спутник Земли делает один оборот вокруг Земли
За 100 мин, а другой за 1ч 40 мин. Как это объяснить? (100мин=1ч40мин)
5. Какой цифрой заканчивается произведение всех
чисел от 5 до 87? (0)
5. Творческий конкурс «Покажи пословицу»
«Семь раз отмерь и один раз отрежь»
« Семеро одного не ждут»
(Команда показывает пословицу с помощью жестов соперникам)
6. Конкурс капитанов
Разминка
1. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
2. Какое число, в переводе с латинского, означает «ничто»?
3. Загадка. Ответить вас попросим, что он такое есть: вершин имеет восемь и
равных граней шесть?
4. Назовите синоним термина «полупрямая».
5. Самое маленькое простое число.
6. О какой геометрической фигуре идёт речь в сказке «Цветик-семицветик»?
7. Лестница состоит из семи ступеней. На какую нужно встать, чтобы быть
посередине?
8. Как называется сотая часть числа?
9. Дайте другое название целым положительным числам.
1. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?
2. Из скольких судей состояло жюри на Олимпийских играх у древних греков?
3. Загадка. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но
братья эти сосчитают всё на свете.
4. Какой частью речи являются числа?
5. Назовите антоним термина «сложение».
6. Сколько человек тянуло репку?
7. Какая буква стоит на последнем месте латинского алфавита?
8. Замените 100 % числом
9. Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда
б) Конкурс художников
Для команд составить как можно больше слов из
слова «математика»
в) Решить уравнение 81=88 – x
( найти корень, если уравнение в зеркальном отражении)
7. Математические игры
Шарада
– это особая загадка. В ней надо отгадать слово.
Оно отгадывается не все сразу, а по частям
За мерой ноту вставишь вдруг
И целое найдешь среди подруг (Галя)
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную (Столяр)
Предлог и малое число
За ним мы букву скажем,
А в целом – ты найдешь его
Почти под домом каждым. (Подвал)
ЛОГОГРИФ
новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет
речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько
букв, получится новое слово.
-
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка. (плюс – полюс)
Я- цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом вставить
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь – семья)
Метаграмма
– отгадываем слово, а затем заменяем одну букву
на другую, чтобы получить новое слово
Я приношу с собой боль,
В лице большое искаженье,
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь в знак сложенья (флюс – плюс)
Он грызун , но очень мелкий
И только чуть побольше белки.
А заменишь «у» на «о»,
Будет круглое число. (сурок – сорок)
Ребусы
периметр
периметр
треугольник
треугольник
длина
длина
Сколько
Сколько
треугольников
треугольников
на
на
рисунке
рисунке
?
?
18
18
По
По
дороге
дороге
вдоль
вдоль
кустов
кустов
Шло
Шло
одиннадцать
одиннадцать
хвостов
хвостов
.
.
Сосчитать
Сосчитать
я
я
также
также
смог
смог
,
,
Что
Что
шагало
шагало
тридцать
тридцать
ног
ног
.
.
Это
Это
вместе
вместе
шли
шли
куда
куда
-
-
то
то
Петухи
Петухи
и
и
поросята
поросята
.
.
И
И
вопрос
вопрос
мой
мой
к
к
вам
вам
таков
таков
:
:
Сколько
Сколько
было
было
петухов
петухов
8. Подведение итогов. Поздравление