Автор: Шарневская Светлана Владиславовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 262 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Правола поведенияпри обнаружении неизвестного предмета в общественном транспорте, на улице."
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по образовательной области «Безопасность»
старший дошкольный возраст.
тема: «Правила поведения при обнаружении неизвестного предмета
в общественном транспорте, на улице».
Цель: Ознакомить с правилами поведения в нестандартной ситуации,
выработать правила поведения в различных ситуациях.
Учить: детей высказывать собственное мнение, подбирать адекватные способы
действия к данной ситуации.
Формировать умения делать выводы.
Воспитывать умение работать в коллективе.
ход
: «Эстафета дружбы»
Я передаю вам свою дружбу и она идёт от меня к (имя),
От (имя) к (имя) т.д.
И наконец она возвращается ко мне.
Я чувствую что дружбы стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей
дружбы. Пусть же дружба вас не покидает никогда и всегда вас греет».
Ребята мы с вами очень дружные и дружба наша крепкая. Но мы живём в мире, где
нас
поджидают опасности. И
есть
люди,
которые хотят причинить нам зло
и
разрушить мир, нашу дружбу, дружбу народов. Сегодня мы об этом и поговорим.
Присаживайтесь ребята
Звучит музыка, заход Шапокляк:
Ш: а чем вы тут занимаетесь?
Я: мы с ребятами знакомимся с правилами поведения при обнаружении незнакомых
предметов.
Ш: О, этому я вас сейчас сама научу. Лежит красивая коробочка или игрушечка –
берите её быстрей, пока друг не забрал, или тортик, а то тебе и не достанется. Ха-
Ха-Ха.
Я: Что ты Шапокляк, чему ты нас учишь? Ты уже один раз натворила, чуть беда не
случилась, подменив тортики.
Ш: Ой, что вы, что вы я хорошая и ничего не творю.
Я: у нас есть фрагмент мультфильма, где по твоей вине пострадали туристы,
посмотрим?
Присаживайся с нами и посмотри.
Просмотр фрагмента из мультфильма.
-
ребята, как вы думаете это опасная ситуация или нет?
Ответы детей.
Шапокляк взяла чужую вещь без разрешения не зная, что там лежит?
Ответы детей.
1-ое правило-не брать чужие вещи.
Турист правильно поступил, забрав торт у Чебурашки?
Шапокляк, не
зная, что
у туриста за спиной
–
потянула за
верёвочку. И
что
произошло? Это опасная ситуация? (могло погибнуть много людей)
2-правило-не тяни, если не знаешь, что это за верёвочка и откуда она тянется.
Физкультминутка: Мы сидели, мы устали
А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши и друг другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись!
Присаживаемся на стулья и предлагаю Шапокляк познакомиться вместе с ребятами
с правилами поведения при обнаружении незнакомого предмета.
На 1- ом слайде картинки: торт, красивые игрушки, телефон, пакет,
Опасными
предметами
могут
быть:
красивые
вещи,
лежащие
в
общественных
местах без присмотра (игрушки, пакеты, сумки), в которых может быть заложено
взрывное устройство.
На 2 – ом слайде одна картинка: если заметишь подозрительный предмет.
Ш: ой, да у меня есть картинки с такими ситуациями- сидят на скамейки мама и
дочка а рядом тортик. Я вам сейчас картинки покажу.
Достаёт из 3-х конвертах разрезные картинки.
Ой, что же случилось? Почему они рассыпались? Что же делать?
Я: Шапокляк не переживай тебе ребята сейчас помогут собрать картинки и мы сможем эти
картинки рассмотреть.
Ребята у вас есть эмблемы, которые помогут вам собраться в команды: посмотрите внимательно
на эмблемы, которые расположены на столах и встаньте каждый в свою команду. Ребята в
команде нужно работать дружно и выполнять правила.
Правила: не толкаться, прислушиваться к словам друга, не отбирать предметы.
Чтобы помочь Шапокляк нам нужно выполнить задание:
1)
Собрать разрезную картинку.
2)
Определить опасная ситуация или нет.
3)
Выбрать
человечка,
который
подходит
к
данной
ситуации
на
вашей
картинке,
улыбающийся - не опасная ситуация,
грустный – опасная.
Молодцы
ребята,
с
правились
с
заданием.
Присаживайтесь.
И
в
заключении
нашей
беседы
повторим правила с которыми сегодня познакомились. А ты Шапокляк очень внимательно
слушай и запоминай.
На 3 – ем слайде картинка с правилами.
А теперь нам пора прощаться с Шапокляк и гостями. До новых встреч.
Ш: ребята я вам приготовила сюрприз. Вы такие молодцы, научили меня правилам безопасности,
чтоб я не попала в неприятную историю. Спасибо вам.
Дарит ребятам раскраски.
Новые правила поведения, вы с ними дома с родителями
рассмотрите и раскрасите. До новых встреч