Напоминание

"Правола поведенияпри обнаружении неизвестного предмета в общественном транспорте, на улице."


Автор: Шарневская Светлана Владиславовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 262 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Правола поведенияпри обнаружении неизвестного предмета в общественном транспорте, на улице."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по образовательной области «Безопасность»

старший дошкольный возраст.

тема: «Правила поведения при обнаружении неизвестного предмета

в общественном транспорте, на улице».

Цель: Ознакомить с правилами поведения в нестандартной ситуации,

выработать правила поведения в различных ситуациях.

Учить: детей высказывать собственное мнение, подбирать адекватные способы

действия к данной ситуации.

Формировать умения делать выводы.

Воспитывать умение работать в коллективе.

ход

: «Эстафета дружбы»

Я передаю вам свою дружбу и она идёт от меня к (имя),

От (имя) к (имя) т.д.

И наконец она возвращается ко мне.

Я чувствую что дружбы стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей

дружбы. Пусть же дружба вас не покидает никогда и всегда вас греет».

Ребята мы с вами очень дружные и дружба наша крепкая. Но мы живём в мире, где

нас

поджидают опасности. И

есть

люди,

которые хотят причинить нам зло

и

разрушить мир, нашу дружбу, дружбу народов. Сегодня мы об этом и поговорим.

Присаживайтесь ребята

Звучит музыка, заход Шапокляк:

Ш: а чем вы тут занимаетесь?

Я: мы с ребятами знакомимся с правилами поведения при обнаружении незнакомых

предметов.

Ш: О, этому я вас сейчас сама научу. Лежит красивая коробочка или игрушечка –

берите её быстрей, пока друг не забрал, или тортик, а то тебе и не достанется. Ха-

Ха-Ха.

Я: Что ты Шапокляк, чему ты нас учишь? Ты уже один раз натворила, чуть беда не

случилась, подменив тортики.

Ш: Ой, что вы, что вы я хорошая и ничего не творю.

Я: у нас есть фрагмент мультфильма, где по твоей вине пострадали туристы,

посмотрим?

Присаживайся с нами и посмотри.

Просмотр фрагмента из мультфильма.

-

ребята, как вы думаете это опасная ситуация или нет?

Ответы детей.

Шапокляк взяла чужую вещь без разрешения не зная, что там лежит?

Ответы детей.

1-ое правило-не брать чужие вещи.

Турист правильно поступил, забрав торт у Чебурашки?

Шапокляк, не

зная, что

у туриста за спиной

потянула за

верёвочку. И

что

произошло? Это опасная ситуация? (могло погибнуть много людей)

2-правило-не тяни, если не знаешь, что это за верёвочка и откуда она тянется.

Физкультминутка: Мы сидели, мы устали

А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши и друг другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись!

Присаживаемся на стулья и предлагаю Шапокляк познакомиться вместе с ребятами

с правилами поведения при обнаружении незнакомого предмета.

На 1- ом слайде картинки: торт, красивые игрушки, телефон, пакет,

Опасными

предметами

могут

быть:

красивые

вещи,

лежащие

в

общественных

местах без присмотра (игрушки, пакеты, сумки), в которых может быть заложено

взрывное устройство.

На 2 – ом слайде одна картинка: если заметишь подозрительный предмет.

Ш: ой, да у меня есть картинки с такими ситуациями- сидят на скамейки мама и

дочка а рядом тортик. Я вам сейчас картинки покажу.

Достаёт из 3-х конвертах разрезные картинки.

Ой, что же случилось? Почему они рассыпались? Что же делать?

Я: Шапокляк не переживай тебе ребята сейчас помогут собрать картинки и мы сможем эти

картинки рассмотреть.

Ребята у вас есть эмблемы, которые помогут вам собраться в команды: посмотрите внимательно

на эмблемы, которые расположены на столах и встаньте каждый в свою команду. Ребята в

команде нужно работать дружно и выполнять правила.

Правила: не толкаться, прислушиваться к словам друга, не отбирать предметы.

Чтобы помочь Шапокляк нам нужно выполнить задание:

1)

Собрать разрезную картинку.

2)

Определить опасная ситуация или нет.

3)

Выбрать

человечка,

который

подходит

к

данной

ситуации

на

вашей

картинке,

улыбающийся - не опасная ситуация,

грустный – опасная.

Молодцы

ребята,

с

правились

с

заданием.

Присаживайтесь.

И

в

заключении

нашей

беседы

повторим правила с которыми сегодня познакомились. А ты Шапокляк очень внимательно

слушай и запоминай.

На 3 – ем слайде картинка с правилами.

А теперь нам пора прощаться с Шапокляк и гостями. До новых встреч.

Ш: ребята я вам приготовила сюрприз. Вы такие молодцы, научили меня правилам безопасности,

чтоб я не попала в неприятную историю. Спасибо вам.

Дарит ребятам раскраски.

Новые правила поведения, вы с ними дома с родителями

рассмотрите и раскрасите. До новых встреч



В раздел образования




Яндекс.Метрика