Напоминание

"В гостях у насекомых"


Автор: Зайцева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №830
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию
Тема: "В гостях у насекомых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во

второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа№830 Зайцева Ольга

Владимировна.

Цель: учить детей ориентироваться в природном окружении, опираясь на

полученные знания.

Задачи:

- расширять представления детей о насекомых.

- учить находить сходства и различия.

-расширять у детей знания о том, чем питаются насекомые, где обитают.

-вызывать интерес к окружающему миру.

-воспитывать бережное отношение к природе.

-обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-упражнять

детей

в

образовании

множественного

числа

имен

существительных.

-активизировать внимание и память детей.

-учить сравнивать, анализировать.

-развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулках,

рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение сказки К.И.

Чуковского «Муха-Цокотуха».

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, магнитная доска,

мяч, обручи разных цветов, музыкальная композиция, костюмы бабочек

(Крылышки разных цветов).

Ход занятия:

Воспитатель. – Ребята вы любите путешествовать?

Дети. – Да.

Воспитатель. - Тогда мы сегодня с вами отправимся в гости. Закрывайте

глаза, представим, что мы на лугу. (Звучит музыка).

- Ребята, посмотрите, сколько здесь много различных обитателей!

Давайте

их

назовём.

(Дети

называют

насекомых

по

иллюстрациям,

помещённым на магнитную доску).

Дети. – Бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, шмель,

комар, муха.

Воспитатель. – Молодцы. А теперь давайте всех этих обитателей назовём

одним словом.

Дети. – Насекомые.

Воспитатель. – Мы с вами в гостях. А как надо себя вести в гостях?

Дети. – Хорошо, не шуметь никого не обижать.

Воспитатель.

Правильно.

По смот рите,

как

красиво

в о к р у г !

(демонстрируются различные иллюстрации с изображением цветущего луга и

насекомых на нём).

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Ребята, а знаете вы, что насекомые появились давным-давно?

А называют их насекомыми потому, что тело у многих из них, словно

глубокими насечками

(чёрточками),

разделено

на

несколько

частей.

Посмотрите внимательно на доску, какое сходство вы замечаете у насекомых

во внешнем виде?

Дети. - У них есть голова, тело, крылья, глаза, усики, ножки.

Воспитатель. – Давайте посчитаем, сколько ножек у насекомых.

Дети. – 3 с одной стороны тела, 3 – с другой.

Воспитатель.

А

сейчас,

ребятки,

посмотрим,

где

любят

бывать

наши

насекомые. (Воспитатель берет пчелу из набора «Насекомые» и сажает её на

цветок).

-- Куда прилетела пчела?

Дети. – На цветок.

Воспитатель. – Что она там делает?

Дети. – Собирает мед.

(Воспитатель сажает на цветок сначала шмеля, затем бабочку).

Воспитатель. – Пчела, шмель, бабочка собирают цветочный нектар. Бабочка

пьёт нектар при помощи хоботка.

Живут пчёлы в улье, а шмели – в гнездах.

- А знаете, как появляются бабочки?

Воспитатель рисует на доске схему.

Сначала бабочка откладывает яички, потом появляются личинки – гусеницы,

затем куколка, а из куколки – бабочка.

- Посмотрите, ребята, кто это спрятался в траве?

(Воспитатель сажает божью коровку в траву).

Дети. – Божья коровка.

Воспитатель. – Как она выглядит?

Дети. – У нее красная спинка с черными точками.

Воспитатель. – А знаете, зачем нужна такая яркая окраска божьей коровке?

Чтобы

отпугивать

своих

врагов.

Птицы

знают,

что

насекомые

с

такой

окраской несъедобные, поэтому не едят их. Еще божьи коровки выпускают в

случае опасности едкую пахучую жидкость, что тоже спасает их от врагов.

Божьи коровки – хищники. Питаются они личинками, тлями, клещиками.

Воспитатель. – Давайте посмотрим, кто спрятался в траве под деревом?

Дети. – Муравей.

Воспитатель. – Правильно. А где живут муравьи?

Дети. – В муравейнике.

Воспитатель.

Муравей

самый

сильный

на

земле.

Он,

как

и

божья

коровка, хищник. Муравей питается насекомыми и сладкими выделениями

тлей.

Физкультминутка «Бабочки».

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Дети бегают, летают, как бабочки, а потом садятся на цветок (Обруч

такого же цвета, что и крылышки у детей за спиной).

Воспитатель. – Мы с вами сегодня много узнали о насекомых. Попробуем

отгадать о них загадки?

Дети. – Да.

Воспитатель.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее… (пчела)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Кто нектар цветочный пьет,

Полосатый, а не кот? (Шмель).

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки-

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель. – Молодцы. Все справились с заданием. Давайте поиграем.

(Воспитатель дает в руки ребенка мяч и называет насекомое в единственном

числе, ребенок

называет это же насекомое во множественном числе и

возвращает мяч воспитателю).

Игра «Один – много».

Один муравей – много муравьев.

Одна бабочка – много бабочек.

Одна пчела – много пчёл.

Одна стрекоза – много стрекоз.

Один шмель – много шмелей.

Итог занятия.

Воспитатель. – Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Дети. – О насекомых.

Воспитатель. – Все насекомые разные, но у всех есть голова, тело, глаза,

крылья, ножки, усики. Как нужно относиться к насекомым?

Дети. Не обижать их, любоваться ими.

Воспитатель. – Все молодцы. До новой встречи в гостях у насекомых.



В раздел образования




Яндекс.Метрика