Автор: Зайцева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №830
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию
Тема: "В гостях у насекомых"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во
второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».
Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа№830 Зайцева Ольга
Владимировна.
Цель: учить детей ориентироваться в природном окружении, опираясь на
полученные знания.
Задачи:
- расширять представления детей о насекомых.
- учить находить сходства и различия.
-расширять у детей знания о том, чем питаются насекомые, где обитают.
-вызывать интерес к окружающему миру.
-воспитывать бережное отношение к природе.
-обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-упражнять
детей
в
образовании
множественного
числа
имен
существительных.
-активизировать внимание и память детей.
-учить сравнивать, анализировать.
-развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулках,
рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение сказки К.И.
Чуковского «Муха-Цокотуха».
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, магнитная доска,
мяч, обручи разных цветов, музыкальная композиция, костюмы бабочек
(Крылышки разных цветов).
Ход занятия:
Воспитатель. – Ребята вы любите путешествовать?
Дети. – Да.
Воспитатель. - Тогда мы сегодня с вами отправимся в гости. Закрывайте
глаза, представим, что мы на лугу. (Звучит музыка).
- Ребята, посмотрите, сколько здесь много различных обитателей!
Давайте
их
назовём.
(Дети
называют
насекомых
по
иллюстрациям,
помещённым на магнитную доску).
Дети. – Бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, шмель,
комар, муха.
Воспитатель. – Молодцы. А теперь давайте всех этих обитателей назовём
одним словом.
Дети. – Насекомые.
Воспитатель. – Мы с вами в гостях. А как надо себя вести в гостях?
Дети. – Хорошо, не шуметь никого не обижать.
Воспитатель.
–
Правильно.
По смот рите,
как
красиво
в о к р у г !
(демонстрируются различные иллюстрации с изображением цветущего луга и
насекомых на нём).
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Ребята, а знаете вы, что насекомые появились давным-давно?
А называют их насекомыми потому, что тело у многих из них, словно
глубокими насечками
(чёрточками),
разделено
на
несколько
частей.
Посмотрите внимательно на доску, какое сходство вы замечаете у насекомых
во внешнем виде?
Дети. - У них есть голова, тело, крылья, глаза, усики, ножки.
Воспитатель. – Давайте посчитаем, сколько ножек у насекомых.
Дети. – 3 с одной стороны тела, 3 – с другой.
Воспитатель.
–
А
сейчас,
ребятки,
посмотрим,
где
любят
бывать
наши
насекомые. (Воспитатель берет пчелу из набора «Насекомые» и сажает её на
цветок).
-- Куда прилетела пчела?
Дети. – На цветок.
Воспитатель. – Что она там делает?
Дети. – Собирает мед.
(Воспитатель сажает на цветок сначала шмеля, затем бабочку).
Воспитатель. – Пчела, шмель, бабочка собирают цветочный нектар. Бабочка
пьёт нектар при помощи хоботка.
Живут пчёлы в улье, а шмели – в гнездах.
- А знаете, как появляются бабочки?
Воспитатель рисует на доске схему.
Сначала бабочка откладывает яички, потом появляются личинки – гусеницы,
затем куколка, а из куколки – бабочка.
- Посмотрите, ребята, кто это спрятался в траве?
(Воспитатель сажает божью коровку в траву).
Дети. – Божья коровка.
Воспитатель. – Как она выглядит?
Дети. – У нее красная спинка с черными точками.
Воспитатель. – А знаете, зачем нужна такая яркая окраска божьей коровке?
Чтобы
отпугивать
своих
врагов.
Птицы
знают,
что
насекомые
с
такой
окраской несъедобные, поэтому не едят их. Еще божьи коровки выпускают в
случае опасности едкую пахучую жидкость, что тоже спасает их от врагов.
Божьи коровки – хищники. Питаются они личинками, тлями, клещиками.
Воспитатель. – Давайте посмотрим, кто спрятался в траве под деревом?
Дети. – Муравей.
Воспитатель. – Правильно. А где живут муравьи?
Дети. – В муравейнике.
Воспитатель.
–
Муравей
–
самый
сильный
на
земле.
Он,
как
и
божья
коровка, хищник. Муравей питается насекомыми и сладкими выделениями
тлей.
Физкультминутка «Бабочки».
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дети бегают, летают, как бабочки, а потом садятся на цветок (Обруч
такого же цвета, что и крылышки у детей за спиной).
Воспитатель. – Мы с вами сегодня много узнали о насекомых. Попробуем
отгадать о них загадки?
Дети. – Да.
Воспитатель.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее… (пчела)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
Кто нектар цветочный пьет,
Полосатый, а не кот? (Шмель).
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки-
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель. – Молодцы. Все справились с заданием. Давайте поиграем.
(Воспитатель дает в руки ребенка мяч и называет насекомое в единственном
числе, ребенок
называет это же насекомое во множественном числе и
возвращает мяч воспитателю).
Игра «Один – много».
Один муравей – много муравьев.
Одна бабочка – много бабочек.
Одна пчела – много пчёл.
Одна стрекоза – много стрекоз.
Один шмель – много шмелей.
Итог занятия.
Воспитатель. – Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Дети. – О насекомых.
Воспитатель. – Все насекомые разные, но у всех есть голова, тело, глаза,
крылья, ножки, усики. Как нужно относиться к насекомым?
Дети. Не обижать их, любоваться ими.
Воспитатель. – Все молодцы. До новой встречи в гостях у насекомых.