Напоминание

Окружающий мир 4 класс


Автор: Шаньгина Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Никольская СОШ"
Населённый пункт: село Никольск, Вилегодский район, Архангельская область, г. Сыктывкар
Наименование материала: олимпиадная работа
Тема: Окружающий мир 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Всероссийская олимпиада младших школьников

по окружающему миру

школьный этап 4 класс

Максимальное количество баллов – 52

Фамилия, имя участника___________________________________________________

Школа __________________________________________________________________

Учитель _________________________________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Баллы

Максимальное количество баллов - 52

Всего _______________________________

1. Выбери правильный ответ.

Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

а) меридиан в) параллель

б) экватор г) полюс

Продолжи предложение. Воздух – это….

а) вещество, которое может быть одновременно в трех состояниях

б) любое вещество в природе

в) смесь газов и пара

г) тело природы

Что в экологии называют “невидимыми нитями”?

а) взаимодействие человека с природой

б) цепи питания

в) параллели и меридианы

В какой стране прошли летние олимпийские игры 2016 года?

а) Бразилия в) Австралия

б) Аргентина

г) Канада

На каком рисунке изображена Евразия? Укажи букву - ____

10.

11.

Какой царь был в Архангельске три раза?

А) Иван Грозный Б) Пётр I В) Николай II

Самое большое озеро Архангельской области?

А) Ладожское Б) Байкал В) Онежское Г) Лача

Какую роль играет пот, выделяемый кожей?

а) не даёт коже пересохнуть

б) охлаждает тело

в) прочищает поры кожи от грязи

2. Запиши ответ.

Наука о чистоте?__________________________

Тренировка организма холодом?____________________________

Рациональное распределение времени?___________________________

Синяки и ушибы – самые распространенные травмы. Лечатся они очень просто – нужно

_______________________

Жидкость, переносящая кислород по организму? ________________

3.Кроссворды.

1)

Найдите слова, относящиеся к организму человека. Слова можно искать как по вертикали, так и по

горизонтали. Некоторые буквы можно использовать несколько раз.

Н

М

О

З

Г

О

Л

О

В

Е

У

С

К

О

С

Т

И

А

Р

Х

К

Б

Р

О

Н

Х

И

В

О

Е

К

Т

Г

О

А

П

Ы

Я

Л

Р

А

Л

У

Х

О

Р

З

Е

О

Н

А

Е

С

Ч

О

Ы

Т

В

Ь

З

Д

Н

К

Т

К

Ч

Е

Р

Е

П

А

И

2)Угадай слово.

О - О - О - тяжѐлый металл

- О - О - - хищная птица

- - - О - - часть дерева

- О - О - - наводнение

О - - - О - водоѐм

4. Узнай по описанию.

Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. Его

название состоит из двух слов. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить

напиток._________________________________

Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы

отпугивать

чертей.

Сейчас

в

чертей

никто

не

верит,

а

название

закрепилось.

____________________________________

Родина этого животного Тибет. На территории России встречается, помимо зоопарков, в сельском

хозяйстве республик Тыва, Бурятия и Алтай. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет

бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как

свинья.___________________________________________________

5. « Фразеологический зоопарк»

Запиши фразеологизмы, используя названия животных:

Человек, резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них -

____________________________________________________________________.

Говорить быстро и громко - ________________________________________________.

Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у

него______________________________________________________________________.

6. Работа с текстом. Прочитай текст.

Спросил на днях

Малыш – сосед.

У струйки, льющейся из крана.

– Откуда ты?

Вода в ответ:

– Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу

Росой искрилась вся поляна.

– Откуда ты? –

Спросил росу.

– Поверь – и я из океана!

– Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

– Знай, малыш,

И я пришла из океана!

На поле лег туман седой

Малыш спросил и у тумана.

– Откуда ты? Ты кто такой?

– И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И слезинке,

И в дождинке,

И в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

а) О чём шла речь в стихотворении?_______________________________

в) Какие научные выводы можно сделать, прочитав это стихотворение?

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

7. Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.

Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса

синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот

пробежал заяц. А это, наверное, следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие

лиственницы. Её зелёные иголки выглядывали из-под снега.

Решили отдохнуть под большой сосной. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что

белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к

полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге

сена», - сказал кто-то.

8. Экологическая задача.

1)Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство.

Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей

яблонной плодожорки. Объясни, почему это произошло?

___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

____________________________________________

Ответы к заданиям 4 класс

Ответы

Количество баллов

1

Выбери правильный ответ – 8 б.

1) экватор

2) смесь газов и пара

3) взаимодействие человека с природой

4) Бразилия

5) Б

6) Пётр 1

7) озеро Лача

8) охлаждает его

2.

Запиши ответ – 6 б.

гигиена, закаливание, режим, приложить холод,

кровь

по 1 баллу

Кроссворды – 20 б.

3.

1) мозг, гортань, череп, рот, нервы, язык, кости,

бронхи, почки, ухо, скелет, кровь, глаз,

голова,

десна

2)олово, сокол, ствол, потоп, озеро

15 б.

5 б.

4.

Узнай по описанию – 3 б.

Иван-чай

Чертополох

Як

по 1 баллу

5.

«Фразеологический зоопарк» - 3 б.

- белая ворона

- трещать, как сорока

- кошки на душе скребутся

по 1 баллу

6.

Работа с текстом – 5 б.

а) Вода:

б) Выводы:

- вода может находиться в 3 состояниях –жидком,

газообразном, твёрдом;

- переходит из одного состояния в другое;

- участвует в круговороте;

- основа всей жизни на земле.

1 балл

по 1 баллу за каждый

вывод

7.

Экологический очерк - 4 б.

1. Ошибки:

Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в

лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов.

За каждую

найденную

ошибку по 1 баллу.

Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых

жителей леса. Вот пробежал заяц. А это, наверное, следы

ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие

лиственницы. Её зелёные иголки выглядывали из-под

снега.

Решили отдохнуть под большой сосной. Что-то не видно

белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в

дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы

двинулись домой.

Экологическая задача - 3 б.

8.

1) Это произошло, потому что шум от стройки

спугнул птиц. Они не стали селиться в саду.

Гусеницы яблонной плодожорки расплодились в

большом количестве и объели яблоки.

3 балла

Итого:

52балла



В раздел образования




Яндекс.Метрика