Напоминание

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"


Автор: Шитикова Ольга Васильевна
Должность: заместитель заведующей по вмр
Учебное заведение: ГБ ДОУ НАО "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: г. Нарьян-Мар, НАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

на тему «Основные компоненты готовности детей к школе»

Цели:

-повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе;

-формирование навыков позитивного общения воспитателей, умения работать в

коллективе;

- повышение профессионального мастерства, возможности продемонстрировать свои

знания.

Ход игры

В.: Сегодня, мы приглашаем Вас поучаствовать в интеллектуальной игре «Что? Где?

Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе».

(звучит музыка из телевиз. программы - игра «Что? Где? Когда?)

В.: Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному

обучению. Основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи

воспитателей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена этой теме.

- Мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда?». У нас две

команды: «Знатоки» и «Опытные знатоки». Первая команда участвует во всех раундах

игры. Вторая команда будет наблюдателем игры, а также может придти на помощь при

необходимости к своим молодым коллегам.

(представление команды знатоков, выборы капитана команды, магистры (стажисты) в

команде наблюдателей «Опытные знатоки»)

В.: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир».

- Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе.

(ответ знатоков)

- Внимание! Правильный ответ.

(интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая)

- Назовите еще один компонент готовности к школе, который не относится к

психологической готовности. /ответ знатоков/

- Внимание! Правильный ответ - (физическая)

1-й раунд /крутится волчок/

Вопрос «Физическая готовность к школе»

В.: Итак, против знатоков играет инструктор по физ. воспитанию.

Инструктор по физк.: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье

дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической

готовности ребенка к обучению в школе.

/ Минута на размышление – обсуждение вопроса. Ответ на вопрос./

В.: Внимание! Правильный ответ.

Инструктор по физо: Обучение в школе потребует от ребенка большой физической

нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети

отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость,

силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для

достижения успеха в учебной деятельности. Часто болеющие дети, физически

ослабленные дети ученики даже при наличии у них высокого уровня развития умственных

способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо

укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.

В.: Уважаемы знатоки, спасибо за правильный, подробный ответ. Будем стараться, чтобы

наши дети были здоровыми.

2-й раунд /крутится волчок/

Вносится «Черный ящик»

В.: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел

стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети.

(Минута на размышление. Ответ знатоков.)

В.: Внимание! Правильный ответ: карандаш.

3-й раунд /крутится волчок/

Вопрос «Интеллектуальная готовность к школе»

В.: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада /фотография/.

Внимание – слушаем вопрос. (звучит аудиовопрос)

Родитель: Уважаемые знатоки, моя дочь посещает подготовительную группу детского

сада. В июне ей исполнится 6 лет. Она не умеет писать и читать, знает только буквы,

совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже

бегло читают. Я хотела бы отдать дочь в школу, но опасаюсь, что она не готова к

обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может

быть, нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте.

/Минута на размышление. Ответ знатоков/

В.: Внимание! Правильный ответ. Многие родители считают, что именно

интеллектуальная готовность является главной составляющей готовности к школе, а ее

основа – это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно.

Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор,

миропонимание, опираясь на которые учитель сможет решать задачи обучения.

Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего

в первый класс. Перед тем как отдать своего шестилетнего малыша в школу, подумайте, а

стоит ли? Ведь далеко не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сидеть за партой.

Бывает, что и в семь лет ребенок еще предпочитает игру учебной деятельности.

4-й раунд /крутится волчок/

«Музыкальная пауза» - звучат песни о школе.

В.: Дать правильное название песен, прослушав 1-й куплет.

/Минута на размышление. Ответ знатоков./

В.: Внимание! Правильный ответ. Прозвучали песни: «Двойка», «Дважды два четыре»

«Перемена», «Чему учат в школе».

5-й раунд /крутится волчок/

Вопрос «Социально-личностная готовность»

В.: Итак, против знатоков играет воспитанница детского сада /фотография/. Звучит

аудиовопрос. Внимание!

/интервью с ребенком/

- Хочешь ли ты идти в школу?

- Зачем тебе идти в школу? Что ты там будешь делать?

- Если играть в школу, кем ты будешь – учителем или учеником? Почему?

- Как ты думаешь, понравится ли тебе в школе? Почему?

- Как ты думаешь, где лучше – в детском саду или в школе? Почему?

В.: Оцените ответы ребенка, как вы думаете, готов ли он к школе? Обоснуйте ответ.

/Минута на размышление. Ответ знатоков./

В.: Внимание! Правильный ответ.

- Девочка имеет общее представление о школе (о том, зачем туда ходят, чему учат). Однако

у ребенка не сформирована социальная позиция школьника (девочку в школе привлекает

не обучение, а внешняя сторона «там красиво»), игровая деятельность пока преобладает

над учебной. Ребенок будет готов к обучении., т.к. есть еще время до школы.

У детей должно быть сформировано положительное отношение к школе, учебной

деятельности, учителю. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний,

навыков, умений ему трудно будет учиться, если не сформирована социальная позиция

школьника. Воспитатель должен рассказывать об учителях, школе, читать книги,

организовывать просмотры видеофильмов, экскурсии в школу. Это создаст у них

положительную установку на учебу в школе.

6-й раунд /крутится волчок/

Вопрос «Эмоционально-волевая готовность»

В.: Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатели готовности

ребенка к школе и выбрать те, которые соответствуют только развитию волевых качеств.

Правильный ответ обозначьте галочкой (раздает перфокарты).

Перфокарта «Эмоционально – волевая сфера»

1

Ребенок доводит начатое дело до конца

2

Внимательно слушает задание, выполняет его в соответствии с

инструкцией взрослого

3

Усидчивый

4

Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10

5

Ребенок способен слушать других , не перебивая

6

Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии

7

Умеет контролировать свои эмоции

8

Ребенок позитивно настроен на обучение в школе

9

Ребенок способен самостоятельно выполнять задание

(Минута на размышление. Ответ знатоков)

В.: Внимание! Правильный ответы под номерами 1,2,3,5,7,9.

Вопрос 4. «Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10»

относится к интеллектуальной готовности.

Вопрос 5. «Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии» относится к

физической готовности.

Вопрос 8. «Ребенок позитивно настроен на обучение в школе» относится к социально-

личностной готовности.

Итоговое задание

В.: Уважаемые знатоки, давайте подведем итоги нашей встречи и выполним

заключительное задание. Перед вами представлены четыре компонента школьной

зрелости, о которой шла речь на продолжении всей игры и карточки с основными

характеристиками данных готовностей. Вы должны расположить предложенные карточки

в таблице на магнитной доске в соответствии с характеристиками каждой готовности.

Пример таблицы с правильными ответами

Интеллектуальная

готовность

Социал.-личностная

готовность

Эмоцион.-волевая

готовность

Физическая

готовность

Любознательность

Желание получать

новые знания

Усидчивость

Работоспособность

Запас элементарных

сведений об

окружающем мире

Позитивное

отношение к школе,

учителям, учебной

деятельности

Умение

контролировать свои

эмоции

Физически и

психически развит

Способность к

обобщению и

классификации

Осознание себя

будущим учеником

Стремление доводить

начатое до конца

Достаточно развиты

двигательные умения

и навыки

В.: Уважаемые знатоки, вы отлично справились с заданием. Надеемся, что предложенная

тема была интересной, а информация, которую вы получили, окажется для вас полезной.

И самый последний вопрос нашей встречи: Какой символ мудрости игры «Что? Где?

Когда?»? /сова/

Большое спасибо всем участникам!



В раздел образования




Яндекс.Метрика