Напоминание

" Солнечное приглашение в весенний лес" .


Автор: Осташко Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: НСО с.Верх-Тула
Наименование материала: НОД
Тема: " Солнечное приглашение в весенний лес" .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в II младшей группе.

по теме « Солнечное приглашение в весенний лес» .

Автор конспекта НОД:

Осташко Л.В. – воспитатель МКДОУ д/с « Золотой ключик» с. Верх - Тула Новосибирского района Новосибирской области.

Приоритетная образовательная область

«Познавательное развитие»- развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие

воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.

Предметно-пространственная развивающая среда: звуковое оформление (звуки леса, шум реки, звуки насекомых)

Игровой персонаж (

бабочка, лиса с лисенком, зайчиха с зайчонком, медведь с медвежонком, ежиха с ежатами, макет леса, м

акет 2-х рек, мольберт,

геометрические фигуры разного цвета, иллюстрации с изображением насекомых, солнца, пшено на блюдах на каждого ребенка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

Планируемые результаты

Воспитатель: собирает детей в

кружок на ковре:

Ребята! Посмотрите, кто к нам

залетел в группу?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно!

Посмотрите, она что-то нам

принесла. Давайте посмотрим?

(воспитатель открывает конверт)

- Да это же приглашение в

весенний лес. А как же нам

добраться до леса, ведь он

находится далеко?

Дети: В лес можно добраться на

машине, автобусе, такси и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Познавательное

развитие

коммуникативная

двигательная

Утреннее

приветствие

Слово и

движение

Ребенок активно

взаимодействует со

сверстниками и взрослыми

Ребенок активно участвует

в совместных играх

Все знаете! – А что - то тут у

бабочки еще? – Да это же билеты,

в форме….(дети помогают:

геометрических фигур)

Воспитатель: Давайте вспомним,

какие это геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети

по очереди называют форму и цвет

геометрических фигур)

Молодцы!

-Ребята, посмотрите вот поезд, на

котором мы отправимся в

путешествие.

(Стоят стульчики в виде

вагончиков и на каждом стульчике

вместо номера, приклеена

геометрическая фигура)

-Сейчас я вам раздам билеты, вы

внимательно посмотрите на них и

найдете свои места.

(Дети находят свои места и

садятся)

-Все правильно сели? Вам удобно?

-Тогда отправляемся в

путешествие!

(Звучит фонограмма «Звук

поезда») Физ. Минутка

Дети с воспитателем вспоминают

движение имитируя поезд и

повторяют стихотворение:

-Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу, чу, чу; Пыхтит паровоз

Далеко-далеко ребят он везет.

Воспитатель: Стоп: Остановка.

Вот мы и добрались.

(Дети выходят из своих

вагончиков).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

Планируемые результаты

Закрепить явления

зимнего периода.

Развивать у детей

сюжетно – игровой

замысел. Вызвать

интерес к

продолжению

"сюжета".

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы

слышите?

Дети: поют птички, деревья

шумят, насекомые жужжат и т.д.

Воспитатель: А как все это вместе

назвать?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: правильно,

молодцы!

- Нам нужно идти по маршруту,

который принесла нам бабочка,

чтобы не заблудиться.

- Нужно сделать 3 шага вперед

(Дети выполняют)

Остановиться и повернуть налево.

Воспитатель: дети что это?

Дети: это лес

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде чем мы войдем

в лес, мы должны вспомнить

правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

-Ходить по тропинкам;

-Не ломать ветки деревьев;

Коммуникативная

Игровая

Беседа

Игровая ситуация

Слово

Движение и

слово

Ребенок достаточно хорошо

владеет устной речью,

может выражать свои

мысли и желания, может

использовать речь для

выражения своих мыслей,

чувств и желаний,

построения речевого

высказывания в ситуации

общения.

Развитие общения и

взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками;

становление

самостоятельности,

целенаправленности и

саморегуляции

собственных действий;

-Не кричать.

Воспитатель: Вот мы и оказались

в лесу. В какой лес мы попали?

Если на улице весна?

(Дети подсказывают: лес

весенний)

Воспитатель: Молодцы! И как вы

определили, что лес весенний?

Дети: снег растаял, листья

распускаются, много зеленой

травы, расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете

первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое

солнышко весной?

Дети: яркое, теплое т.д.

Воспитатель: Ребята, а помните,

мы с вами на прогулке наблюдали

за природой и узнали, что

настроение у весны бывает разное.

Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: когда весна

веселится и радуется, то, что мы

видим?

Дети: солнышко.

Воспитатель: Ребята, а давайте

покажем, как весна хмурится, и

как веселится.

(Дети мимикой показывают

настроение)

Воспитатель: Молодцы!

-Ой! Посмотрите, кто это нас

встречает?

Дети: лесные жители: лиса с

лисенком, медведь с медвежонком,

Игровая

двигательная

Игра-импровизация

Игровая ситуация с

движениями

Движения и

слова

движения

Ребенок обладает

установкой положительного

отношения к миру, активно

взаимодействует со

сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных

играх.

Ребенок обладает развитым

воображением, которое

реализуется в разных видах

деятельности, и прежде

всего в игре;

Ребенок владеет разными

формами и видами игры,

различает условную и

реальную ситуации, умеет

подчиняться разным

правилам и социальным

нормам;

заяц с зайчонком.

Воспитатель: Ребята, а это дикие

или домашние животные?

Дети: Дикие животные, потому

что они живут в лесу.

Воспитатель: А давайте мы с

вами расскажем про лису с

лисенком, как они выглядят?

Дети описывают: лиса рыжая и

большая, у нее длинный

пушистый хвост, а лисенок

маленький.

Воспитатель: Ребята, а как

выглядит медведь?

Дети: Он большой и косолапый.

Воспитатель: А расскажите, как

выглядит заяц?

Дети: Он пушистый, у него

длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: А давайте с вами

поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка серенький

сидит»

Воспитатель: Ой ребята нам

дорогу загородила речка. Какая

она?

Дети: Узкая, короткая.

Воспитатель: а как нам

перебраться через речку?

Дети: перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель: Ребята мы с вами

попали на веселую полянку, как

тут красиво. Растут цветы и

летают бабочки.

Воспитатель показывает картинки

с изображением насекомых и

животных.

- Ребята кто это? И что она делает?

Дети: это пчела она жужжит и

собирает пыльцу. Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: неожиданно

прилетел кто?

Дети: комар. З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Воспитатель: Вдруг под кустиком

увидели кого?

Дети: ежиху с ежатами. Ф-ф-ф-ф.

Воспитатель: показывает

картинку с изображением змеи –

ребята кто это?

Дети: змея, она ползет и злобно

шипит.Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: (выставляет на

мольберт картинку с

изображением солнышка)

-Ребята, а что это?

Дети: солнышко!

Воспитатель: давайте вспомним

стихотворение о солнышке.

(дети рассказывают стихотворение

«Солнышко»)

-Ребята, что можно рассказать про

солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое и

т.д.

Воспитатель: ребята, если бы вы

рисовали солнышко, с чего бы вы

начали? Сначала мы рисуем?

Дети: круг

Воспитатель: после того как

нарисуем круг, что следует

нарисовать?

Дети: лучики.

Воспитатель: посмотрите, у меня

есть солнышко, а у вас пока нет,

давайте каждый из вас нарисует

себе солнышко и тогда в нашем

весеннем лесу, станет еще светлее.

(дети проходят за столы, садятся

каждый на свое место, на столах

стоят подносы с крупой).

- Нарисуйте пальчиком солнышко.

- Какие замечательные солнышки

у вас получились!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемые результаты

Уточнить

представления

детей о весне.

Воспитывать

любовь к родному

краю.

Воспитатель: Молодцы!

-Ребята вам понравилась наша

прогулка в весенний лес? Что

особенно вам запомнилось?

(Ответы детей).

- Вы все ребята молодцы. Сегодня

мы с вами вспомнили: какая

бывает весна, ее приметы,

побывали в лесу и на полянке,

вспомнили какие звуки издают

животные, насекомые и описали

их. Ну а теперь нам пора

возвращаться в детский сад,

давайте полетим на самолете, и

так заводим моторчики: Р-р-р-р-р.

Полетели!

Коммуникативная

Ситуативный

разговор

Пересказывание

главных событий

Слово педагога

Ребенок обладает развитым

воображением, которое

реализуется в разных видах

деятельности, и прежде

всего в игре;



В раздел образования




Яндекс.Метрика