Автор: Кулик Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей №64
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра: " О спорт! Ты мир!"
Раздел: начальное образование
Интеллектуальная игра: «О спорт! Ты мир!»
Вашему вниманию предлагаю разработку интеллектуальной
спортивной игры «О спорт! Ты мир!». К этому уроку с самого начала
учебного года. Это и поисковая работа по олимпийскому движению, и
классные часы, посвящённые спорту, и спортивные викторины между
классами. И блиц-турниры между родителями и учащимися, и ведение
дневников олимпийских игр.
Цель урока:
1.Расширить знания об истории олимпийского движения и различных
видов спорта, сформировать представление о единстве физического и
духовного в человеке.
2.Воспитать чувство гордости за соотечественников-олимпийцев,
сформировать мотивационную потребность к занятиям спортом.
3. Воспитывать нравственные качества: волю к победе,
взаимовыручку.
Ход урока:
1. Организационный момент (на экране тема игры «О спорт! Ты
мир!» Звучит музыка)
Представление членов жюри, участников игры и капитанов команд.
Объявление условий игры.
Наконец наступил долгожданный момент, когда лучшие из лучших
начинают состязание за звание победителя. Ребята, сегодня вы
должны показать свои знания истории олимпийского движения,
различных видов спорта, разгадать сложные кроссворды, представить
свои домашние заготовки- спортивные рифмы, авторские ритмические
композиции.
Внимание на экран:
2. Вопросы на тему: «Олимпийское движение»
-Назовите родину Олимпийских игр (Древняя Греция)
-Какой главный ритуал Олимпийских игр? (Зажжение олимпийского
огня)
-Как и где зажигают олимпийский огонь (Огонь зажигают за месяц до
олимпийских соревнований в Олимпии(Греция) от солнечных лучей)
- В честь кого устраивали Олимпийские игры древние греки?( в честь
бога Зевса)
-Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)
-Назовите олимпийский девиз («Быстрее, выше, сильнее»)
-Что является олимпийской эмблемой и что она символизирует?
(Пять переплетённых колец, символизирующих дружбу и единство
спортсменов пяти континентов. Кольцо голубого цвета-Европа,
чёрного-Африка, красного-Америка, жёлтого-Азия, зелёного-
Австралия)
-Проводились ли Олимпийские игры у нас в стране? Если-да, то где и
когда?(г.Москва
1980год)
-Назовите основателя современных Олимпийских игр (Пьер де
Кубертен)
-Какие Олимпийские игры и в каком году проводились у нас в Сочи(
ХХII зимние Олимпийские игры)
3. Пауза для подсчёта голосов членами жюри заполняется
разгадыванием кроссворда(кроссворд-победитель конкурса
«Спорткроссворды», составленные учащимися школы) под звучание
музыки о спорте. Жюри объявляет промежуточные результаты.
Капитаны команд сдают в жюри разгаданные кроссворды.
Вопросы на тему: « Виды спорта»
-Каково происхождение слова «стадион» («Стадий»-греческая мера
длины 197,27м. Попреданию впервые стадий отмерил мифический
герой Геракл).
-Как называли в Древней Греции человека, который не умел читать и
плавать (Необразованным)
-Какой способ плавания является самым быстрым (Кроль на груди)
-Как дословно переводится с английского языка слово
«воллейбол»(Летающий мяч)
-Сколько волейболистов должно быть на площадке во время игры?(6
игроков).
-Какая страна является родиной футбола? (Англия)
-Назовите синоним слова гандбол (ручной мяч)
-Какие реквизиты используют в художественной гимнастике?
(Скакалка, булава, обруч, лента)
-Назовите зимний вид спорта-лыжные гонки со стрельбой по мишени.
(Биатлон)
-Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
-Доскажи фразу Б. Аксанича «Отдал спорту время, взамен получи…
(Здоровье)
5. Пауза для подсчёта голосов членами жюри используется
командами для предоставления собственных « рифмовок» на
спортивную тему и демонстрация авторских ритмических
композиций (домашняя заготовка)
« Рифмовки» на спортивную тематику
Команда №1
Кто со спортом с детства дружен,
Тому градусник не нужен.
Команда №2
С детства спортом увлекаюсь,
Упражняюсь, закаляюсь!
Крикнет в сочи стадион:
« Браво! Браво! Чемпион»
Команда №3
Солнце, воздух и вода!
Скажем сорту дружно «Да!»
А от лени столько бед,
Скажем лени дружно «Нет!»
6.Подведение итогов. Вручение наград.