Автор: Худяева Татьяна Владимировна
Должность: мастер производствееного обучения
Учебное заведение: МАОУ "Технический лицей"
Населённый пункт: Г.Сыктывкар
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Организация практических занятий на уроках по предмету "Культура делового общения"
Раздел: полное образование
Урок по теме. Имидж секретаря
Цель урока:
Задачи:
I образовательная
II развивающая
III воспитательная
Ознакомить с особенностями делового стиля.
Формировать представление о деловом стиле.
Раскрыть понятие Дресс-код.
Ознакомить с тремя основных направления
стилей: оffice (деловой, офисный), event
(вечерний, праздничный) и casual (повседневный,
или, как его еще называют, «сити-формат»).
Развитие
эстетического
восприятия
в
деловом
стиле.
Развитие
у
обучающихся
наблюдательность,
память, воображения.
развитие речи, интереса, внимания, расширение
кругозора, творческого воображения
развитие умений планировать.
Развитие умения поиска и исследования.
Воспитание
образно-зрительного
представления
..делового стиля.
Воспитание нравственности.
Воспитание практической самостоятельности.
Воспитание
умения
применять
изученный
материал
в
практических
ситуациях,
умение
защищать свои убеждения,
Материалы и оборудование:
Для обучающихся
1.
Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедийная
презентация.
Для педагога
1. мультимедийная презентация;
2. Компьютерное обеспечение – мультимедийный проектор;
3. Иллюстрации.
Тип урока – урок изучения нового материала
Методы обучения: исследовательский, фронтальный опрос,
самостоятельная работа.
Методическое обеспечение урока – рабочие тетради, мультимедийная
презентация
Литература – ж. «Секретарское дело», Деловая культура
Место проведения – учебный кабинет
Структурная схема урока:
1.
Организационный момент - 1 мин.
2.
Сообщение новой темы - 2 мин
3.
Повторение пройденного (дом. задание) - 5 мин.
4.
Овладение новым материалом. (объяснение новой темы с практическим
закреплением) - 12 мин.
5.
Практическая работа (Игра-«Исследование») - 10 мин.
6.
Закрепление новой темы – 5 мин.
7.
Домашнее задание - 3 мин
8.
Отметить активность учащихся - 2 мин.
Ход урока
1.
Организационный момент - 1 мин.
Здравствуйте. Сегодня у нас еще один урок по предмету: «Деловая культура».
Мы продолжаем изучать особенности деловой культуры. Вспомните какую
тему мы проходили на прошлом уроке? (4.4 Невербальное общение.
Значение жестов, позы, мимики, улыбки, взгляда в деловом общении.
Успешность делового общения в зависимости от умения слушать
собеседника.)
2.
Проверка домашнего задания.(3-5 мин.)
Цель: выявить осуществление выполнения домашнего задания;
Обнаружить проблемы; углубить знания по изученной теме.
3.
Подготовка к восприятию нового материала.
Дидактические задачи:
Стимулирование к получению новых знаний;
Дать конкретное представление об изученной теме;
Добиться осознания значимости изучаемого материала.
Содержание:
Сообщение темы(доска)
Выведение темы самими учащимися.
Организация внимания, мобилизация их волевого настроя.
Сообщение новой темы - 2 мин
Характеристика внешнего облика секретаря
Стиль
Необходимо использовать
Недопустимо
использовать
Стиль единство образа
Классический (англ. –
жакет, юбка, приталенная).
Стиль - основа имиджа
(классика + спорт. Стиль)
кнопки, застежки, реглам.
Спортивный стиль
Стиль в одежде покрой,
и цвет соответствуют
друг другу
Отдельные моменты
романтического стиля
(локоны, вуали, воланы,
вышивка кружевной
воротник, баней)
Авангардный
Эротический
Вид одежды
Костюм (жакет, юбка),
блузка, платье, жакет
можно использовать: юбку,
блузку, жилет блузку
меньший рейтинг деловых
качеств.
Блузки - топ, водолазки,
тонкий вязаный свитер,
жакет с высокой застежкой
без блузки.
Облегающая одежда
никаких декольте,
короткие рукава,
брюки.
Цвет и ткань
Для костюма лучше
использовать: темно синий,
темно – серый, коричневый
(рыжевато – коричневый),
черный (+ -), сине –
зеленый, бежевый, светло –
серый (особенно в теплое
время Пастельные - для
блузок (голубой,
сиреневый, розовый),
сильно – разбавленные
оттенки ярких цветов).
Лучше использовать
однотонные ткани с
небольшой выработкой
(клетку неяркую, мелкую;
Куринную лапку, в елочку,
полоска).
Ткани – яркие цвета, с
рисунками из цветов,
абстрактных
рисунков, крупных
рисунков. Не
использовать –
трикотажные,
просвечивающие,
джинсовые, самовяза.
Длина
4 пальца – выше колена, по
колено, до середины
колена., ниже колена
Мини, макси.
Обувь
Туфли лодочкой на
среднем каблуке,
Недопустимо:
лакированные,
натуральная кожа
замшевые, с
блестящими
украшениями, с
открытым носком.
Яркие, пестрые,
двухцветные, белые.
Босоножки, если с
открытой пяткой, то с
закрытым носком.
Чулки
В любое время года.
Дымчато-серые, черные,
телесные.
Ажурные, со
стрелками, с
рисунком, ярко
окрашенные с
блеском.
Ногти
Маникюрный лак в
пастельной гамме. В
соответствии с макияжем.
Красные – белые,
накладные ногти,
остатки лака на
ногтях, длинные
ногти.
Прическа
Лидер делового имиджа –
каре. Максимальная длина
до плеч, длинные
убираются в какую-либо
прическу.
Распущенные,
длинные волосы.
Макияж
Модный макияж – но
уверенный. Умеренные
тени, не яркая помада.
Яркий кричащий
макияж
Аксессуары
Шарфики, хорошо
повязанные. Галстук – типа
мужского. Украшение
комплект из 3 изделий
(серьги, кольцо, цепочка),
(браслет – гладкий и
строгий, серьги, гладкое
кольцо), часы, кулон,
серьги). Без камней или с
камнями природных тонов.
Более 3 украшений.
Крупные,
качающиеся,
звенящие, яркие
украшения. Дешевые
и низко качественные,
редкий антиквариат.
Мелочи
Очки, верхняя одежда,
ежедневник в жестком
переплете, хорошие ручки
темных цветов.
Физкультурная пауза. (2 мин.)
1.
Зарядка для глаз. (Круговые движения глазным яблоком, взгляд вдаль и
на кончик носа, моргание глазами)
2.
Зарядка для плечевого пояса, шейного и грудного отдела позвоночника.
( тянем шею вверх, плечи вверх-назад-зафиксировали в этом
положении и опустили вниз)
3.
Зарядка для ног. (шаг на месте, колени под углом 90
о
)
4.
Упражнение на внимательность и память: закрыли глаза, кто вспомнит
какого цвета глаза у соседа, что нарисовано на кофте, что написано на
доске в левом верхнем углу и т.д.
4.
Овладение новым материалом. – 12 мин.
Условия :
Активные методы;
Интерес детей (игра, беседа, самостоятельно)
Критерии успешности (новые знания):
Правильность ответов по ходу изучения;
Разнообразие деятельности детей;
Активность, внимательность.
5.
Проверка понимания знаний и умений
Дидактические задачи:
Условия связи между фактами, как усвоили изученный
материал, какие умения следует закрепить.
Проверка глубины и полноты усвоения материала,
сущности новых понятий, рекомендации для подготовки
домашнего задания.
Подготовка вопросов, требующих мыслительной
деятельности;
Дифференциация вопросов для слабых, сильных учащихся;
Умение детьми устанавливать связи;
Умение воспроизводить новые понятия;
Умение выделять признаки.
Практическая работа - 10 мин.
Самостоятельная работа. Класс делится на две группы – одна проводит
опрос у другой. Затем меняются ролями. Провести исследование и
подготовить доклад по результатам. Провести опрос. Например:
1.
Сколько человек считает, что деловой стиль обязателен в организации.
2.
Сколько украшений можно одеть на работу?
3.
Нужно ли носить колготки летом?
4.
Хотите ли вы придерживаться в своем облике правил делового стиля?
5.
Нравиться ли вам деловой стиль?
6.
Что запрещено в деловом стиле?
7.
Считаете ли вы, что носить брюки в офисе нельзя.
8.
В какой одежде вы можете прийти на работу – водолазка, майка,
прозрачная или открытая блузка, брюки?
9.
Делали ли вам замечание на работе (в школе или когда-либо в жизни)
по поводу стиля.
Остальные вопросы можно составить самим.
После анализа и систематизации своего исследования оформить
исследование, составить графики.
Продумать гипотезу, актуальность своего исследования, сделать
выводы.
Проект – представляет собой описание конкретной ситуации, которая
должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по её
реализации.
6.
Закрепление новой темы – 5 мин.
От каждой группы выходит один представитель с докладом о результатах
исследования. Выявило ли исследование какую-то проблему?
Назовите.
7.
домашнее задание - 3 мин
Провести исследование по подобию вне класса, оформить
исследование. Работу можно сделать группой, например,
обучающиеся одной школы, класса. Подготовить мультимедиа
сопровождение – презентацию.
8.Выставление оценок. Анализ урока.