Напоминание

Организация практических занятий на уроках по предмету "Культура делового общения"


Автор: Худяева Татьяна Владимировна
Должность: мастер производствееного обучения
Учебное заведение: МАОУ "Технический лицей"
Населённый пункт: Г.Сыктывкар
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Организация практических занятий на уроках по предмету "Культура делового общения"
Раздел: полное образование





Назад




Урок по теме. Имидж секретаря

Цель урока:

Задачи:

I образовательная

II развивающая

III воспитательная

Ознакомить с особенностями делового стиля.

Формировать представление о деловом стиле.

Раскрыть понятие Дресс-код.

Ознакомить с тремя основных направления

стилей: оffice (деловой, офисный), event

(вечерний, праздничный) и casual (повседневный,

или, как его еще называют, «сити-формат»).

Развитие

эстетического

восприятия

в

деловом

стиле.

Развитие

у

обучающихся

наблюдательность,

память, воображения.

развитие речи, интереса, внимания, расширение

кругозора, творческого воображения

развитие умений планировать.

Развитие умения поиска и исследования.

Воспитание

образно-зрительного

представления

..делового стиля.

Воспитание нравственности.

Воспитание практической самостоятельности.

Воспитание

умения

применять

изученный

материал

в

практических

ситуациях,

умение

защищать свои убеждения,

Материалы и оборудование:

Для обучающихся

1.

Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедийная

презентация.

Для педагога

1. мультимедийная презентация;

2. Компьютерное обеспечение – мультимедийный проектор;

3. Иллюстрации.

Тип урока – урок изучения нового материала

Методы обучения: исследовательский, фронтальный опрос,

самостоятельная работа.

Методическое обеспечение урока – рабочие тетради, мультимедийная

презентация

Литература – ж. «Секретарское дело», Деловая культура

Место проведения – учебный кабинет

Структурная схема урока:

1.

Организационный момент - 1 мин.

2.

Сообщение новой темы - 2 мин

3.

Повторение пройденного (дом. задание) - 5 мин.

4.

Овладение новым материалом. (объяснение новой темы с практическим

закреплением) - 12 мин.

5.

Практическая работа (Игра-«Исследование») - 10 мин.

6.

Закрепление новой темы – 5 мин.

7.

Домашнее задание - 3 мин

8.

Отметить активность учащихся - 2 мин.

Ход урока

1.

Организационный момент - 1 мин.

Здравствуйте. Сегодня у нас еще один урок по предмету: «Деловая культура».

Мы продолжаем изучать особенности деловой культуры. Вспомните какую

тему мы проходили на прошлом уроке? (4.4 Невербальное общение.

Значение жестов, позы, мимики, улыбки, взгляда в деловом общении.

Успешность делового общения в зависимости от умения слушать

собеседника.)

2.

Проверка домашнего задания.(3-5 мин.)

Цель: выявить осуществление выполнения домашнего задания;

Обнаружить проблемы; углубить знания по изученной теме.

3.

Подготовка к восприятию нового материала.

Дидактические задачи:

Стимулирование к получению новых знаний;

Дать конкретное представление об изученной теме;

Добиться осознания значимости изучаемого материала.

Содержание:

Сообщение темы(доска)

Выведение темы самими учащимися.

Организация внимания, мобилизация их волевого настроя.

Сообщение новой темы - 2 мин

Характеристика внешнего облика секретаря

Стиль

Необходимо использовать

Недопустимо

использовать

Стиль единство образа

Классический (англ. –

жакет, юбка, приталенная).

Стиль - основа имиджа

(классика + спорт. Стиль)

кнопки, застежки, реглам.

Спортивный стиль

Стиль в одежде покрой,

и цвет соответствуют

друг другу

Отдельные моменты

романтического стиля

(локоны, вуали, воланы,

вышивка кружевной

воротник, баней)

Авангардный

Эротический

Вид одежды

Костюм (жакет, юбка),

блузка, платье, жакет

можно использовать: юбку,

блузку, жилет блузку

меньший рейтинг деловых

качеств.

Блузки - топ, водолазки,

тонкий вязаный свитер,

жакет с высокой застежкой

без блузки.

Облегающая одежда

никаких декольте,

короткие рукава,

брюки.

Цвет и ткань

Для костюма лучше

использовать: темно синий,

темно – серый, коричневый

(рыжевато – коричневый),

черный (+ -), сине –

зеленый, бежевый, светло –

серый (особенно в теплое

время Пастельные - для

блузок (голубой,

сиреневый, розовый),

сильно – разбавленные

оттенки ярких цветов).

Лучше использовать

однотонные ткани с

небольшой выработкой

(клетку неяркую, мелкую;

Куринную лапку, в елочку,

полоска).

Ткани – яркие цвета, с

рисунками из цветов,

абстрактных

рисунков, крупных

рисунков. Не

использовать –

трикотажные,

просвечивающие,

джинсовые, самовяза.

Длина

4 пальца – выше колена, по

колено, до середины

колена., ниже колена

Мини, макси.

Обувь

Туфли лодочкой на

среднем каблуке,

Недопустимо:

лакированные,

натуральная кожа

замшевые, с

блестящими

украшениями, с

открытым носком.

Яркие, пестрые,

двухцветные, белые.

Босоножки, если с

открытой пяткой, то с

закрытым носком.

Чулки

В любое время года.

Дымчато-серые, черные,

телесные.

Ажурные, со

стрелками, с

рисунком, ярко

окрашенные с

блеском.

Ногти

Маникюрный лак в

пастельной гамме. В

соответствии с макияжем.

Красные – белые,

накладные ногти,

остатки лака на

ногтях, длинные

ногти.

Прическа

Лидер делового имиджа –

каре. Максимальная длина

до плеч, длинные

убираются в какую-либо

прическу.

Распущенные,

длинные волосы.

Макияж

Модный макияж – но

уверенный. Умеренные

тени, не яркая помада.

Яркий кричащий

макияж

Аксессуары

Шарфики, хорошо

повязанные. Галстук – типа

мужского. Украшение

комплект из 3 изделий

(серьги, кольцо, цепочка),

(браслет – гладкий и

строгий, серьги, гладкое

кольцо), часы, кулон,

серьги). Без камней или с

камнями природных тонов.

Более 3 украшений.

Крупные,

качающиеся,

звенящие, яркие

украшения. Дешевые

и низко качественные,

редкий антиквариат.

Мелочи

Очки, верхняя одежда,

ежедневник в жестком

переплете, хорошие ручки

темных цветов.

Физкультурная пауза. (2 мин.)

1.

Зарядка для глаз. (Круговые движения глазным яблоком, взгляд вдаль и

на кончик носа, моргание глазами)

2.

Зарядка для плечевого пояса, шейного и грудного отдела позвоночника.

( тянем шею вверх, плечи вверх-назад-зафиксировали в этом

положении и опустили вниз)

3.

Зарядка для ног. (шаг на месте, колени под углом 90

о

)

4.

Упражнение на внимательность и память: закрыли глаза, кто вспомнит

какого цвета глаза у соседа, что нарисовано на кофте, что написано на

доске в левом верхнем углу и т.д.

4.

Овладение новым материалом. – 12 мин.

Условия :

Активные методы;

Интерес детей (игра, беседа, самостоятельно)

Критерии успешности (новые знания):

Правильность ответов по ходу изучения;

Разнообразие деятельности детей;

Активность, внимательность.

5.

Проверка понимания знаний и умений

Дидактические задачи:

Условия связи между фактами, как усвоили изученный

материал, какие умения следует закрепить.

Проверка глубины и полноты усвоения материала,

сущности новых понятий, рекомендации для подготовки

домашнего задания.

Подготовка вопросов, требующих мыслительной

деятельности;

Дифференциация вопросов для слабых, сильных учащихся;

Умение детьми устанавливать связи;

Умение воспроизводить новые понятия;

Умение выделять признаки.

Практическая работа - 10 мин.

Самостоятельная работа. Класс делится на две группы – одна проводит

опрос у другой. Затем меняются ролями. Провести исследование и

подготовить доклад по результатам. Провести опрос. Например:

1.

Сколько человек считает, что деловой стиль обязателен в организации.

2.

Сколько украшений можно одеть на работу?

3.

Нужно ли носить колготки летом?

4.

Хотите ли вы придерживаться в своем облике правил делового стиля?

5.

Нравиться ли вам деловой стиль?

6.

Что запрещено в деловом стиле?

7.

Считаете ли вы, что носить брюки в офисе нельзя.

8.

В какой одежде вы можете прийти на работу – водолазка, майка,

прозрачная или открытая блузка, брюки?

9.

Делали ли вам замечание на работе (в школе или когда-либо в жизни)

по поводу стиля.

Остальные вопросы можно составить самим.

После анализа и систематизации своего исследования оформить

исследование, составить графики.

Продумать гипотезу, актуальность своего исследования, сделать

выводы.

Проект – представляет собой описание конкретной ситуации, которая

должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по её

реализации.

6.

Закрепление новой темы – 5 мин.

От каждой группы выходит один представитель с докладом о результатах

исследования. Выявило ли исследование какую-то проблему?

Назовите.

7.

домашнее задание - 3 мин

Провести исследование по подобию вне класса, оформить

исследование. Работу можно сделать группой, например,

обучающиеся одной школы, класса. Подготовить мультимедиа

сопровождение – презентацию.

8.Выставление оценок. Анализ урока.



В раздел образования




Яндекс.Метрика