Напоминание

"Пластико - хореографическая программа в системе дополнительного образования детей и юношества"


Автор: Жирнова Алёна Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТДиЮ
Населённый пункт: г. Покров Петушинского района Владимирской области
Наименование материала: Из опыта работы педагога дополнительного образования
Тема: "Пластико - хореографическая программа в системе дополнительного образования детей и юношества"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

Мы рассмотрим одну из форм культурно- досуговых программ,

достаточно

новое

явление

современную

пластико-

хореографическую

программу и ее действенную работу в системе ДОД.

Для начала разберемся и поясним основные понятия и направления:

Культурно- досуговая программа - это универсальная и разноплановая

форма

художественного

действия,

разыгрываемого

перед

публикой:

театрализованные представления, праздники, гала- концерты и просто

разнообразные концерты, литературно – музыкальные композиции, игровые

и конкурсные программы, ток шоу и т. д.

Культурно- досуговой программе свойственны: яркая образность,

зрелищность, эстетика. Всё, что связано с КДП стимулирует зрителя на

эмоции, способствует возникновению коллективных эмоций, организуют

общение зрителей между собой и участниками программы. Организация

общения людей разных по возрасту, образованию и интересам является

важным инструментом воспитательного воздействия на аудиторию.

Познакомившись

с

определением

направления-

КДП,

отчетливо

понимаешь, что она тесно связана с системой ДОД, так как явно

прослеживается схожесть в содержании задачах у этих направлений.

Предметом моего доклада сегодня выступает искусство движения в

разных его проявлениях, а точнее пластика тела и хореография, которые

неразрывно связаны с музыкой, искусством, литературой и образованием.

Танец существовал и существует в культурных традициях

всех

человеческих обществ. За долгую историю человечества

он изменялся,

отражая культурное развитие. Коснувшись истории, можно сказать, что ещё

в

древности

появились

первые

виды

культуры,

выразившихся

в

импровизированных спектаклях и танцах. Танец являл собой не только вид

2

развлечения,

но

и

непосредственного

общения.

На

данный

момент

существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Учреждения

дополнительного

образования

детей

направлено

на

развитие

мотивации

личности

к

познанию

и

творчеству.

В

стенах

учреждения

реализуются

образовательные

программы

дополнительных

направлений, которые работают в интересах личности ребенка.

Социальный заказ на танцевальные программы в культурно-досуговой

деятельности повлек за собой создание новой и интересной формы

культурно-досуговой

программы,

основным

выразительным

средством

которой является танец. Пластико-хореографическая программа – новая

ступень

в

развитии

культурно-досуговой

деятельности

и

новый

танцевальный жанр современных шоу-программ.

Ни одна шоу-программа в наше время не обходится без танца. Танец –

особая иллюстрация музыки. Танец в любой шоу-программе играет

несколько ролей:

дополнительное выразительное средство

(выступление

музыкальных исполнителей, открытие шоу, закрытие шоу-программы,

иллюстрация музыкальных произведений); основное выразительное средство

(танец несет в себе в первую очередь режиссерский замысел, дополняя тему

и идею танцевальной шоу-программы); а так же танцевальный номер, как

часть шоу-программы.

Пластико-хореографическая программа – это соединение (синтез)

разных выразительных средств в единое действие, подкрепленное смысловой

нагрузкой,

которое

является

массовой

формой

культурно-досуговых

программ.

Пластико-хореографические программы можно разделить на виды по

их содержанию:

Содержательно-психологические:

мюзикл, балет,

танцевальный спектакль, художественное танцевальное кино,

3

музыкальное кино (кино-мюзикл), музыкальный клип с

использованием хореографии;

Развлекательно-содержательный:

танцевальная шоу-

программа, концерт, танцевальная телевизионная программа,

танцевальное реалити-шоу, проект танцевального шоу-коллектива,

балет на льду;

Откровенно развлекательный:

кабаре, мюзик-холл,

некоторые разновидности карнавала, танцевальный вечер, дискотека,

стриптиз-шоу, нон-стоп шоу в ночных клубах;

Коммуникационный

- все формы конкурсных программ и

спортивных соревнований, (танцевальный конкурс, фестиваль,

конвенция, баттл), а также танцевальные семинары и мастер-классы

от профессионалов, обучающие танцевальные фильмы, танцевальные

лагеря.

Любая форма КДП, в том числе и ПХП направлена на численную и

разноплановую аудиторию. А когда именно стоит начать вовлечение зрителя

в действие? в момент формирования круга интересов и определения

предпочтений- это детство и юношество.

Система

ДОД

дает

возможность

детям

быть

не

только

задействованными в качестве зрителя, но стать вовлеченными в качестве

исполнителя в действие, которое обогатит их духовно и раскроет творчески.

Это

возможно

благодаря

реализации

профильной

образовательной

программы педагога дополнительного образования в системе ДОД.

Не секрет, что процент занимающихся детей в коллективах к

подростковому возрасту снижается- первостепенной задачей педагогов

является разработка и создание актуальных образовательных программ в

системе ДОД.

4

Современной молодежи требуются танцевальные образовательные

программы, которые позволят им максимально приблизиться к танцевальной

культуре и обогатить себя новейшими знаниями в области современного

танца. Требуются образовательные программы в которых ребенок- подросток

будет сам себе интересен.

Художественно-

эстетическое

направление

многогранно.

Личный

педагогический опыт по современной хореографии в системе ДОД показал,

что современный подросток нуждается в ценностно- смысловой мотивации к

занятиям. Данная мотивация не возможно без учета интересов современной

молодежи, которые формируются под влиянием моды, через средства

массовой информации. Не стоит порицать и осуждать подростка за

увлечения модой в одежде, в стереотипах группового поведения, в музыке, в

нравственных

и

эстетических

предпочтениях,

ведь

в

наших

силах

откорректировать и перенаправить нашу детско-юношескую аудиторию. С

учетом особенностей современности, программа направлена на развитие

эстетических ценностей, творческого мышления и художественного вкуса

молодежи.

Развитый

художественно-

эстетический

вкус

способствует

формированию ценностных ориентаций. Учение может приобрести для

ребенка новый личностный смысл- стать деятельностью по самообразованию

и самосовершенствованию.

Танцевальная среда в России развивается быстрыми темпами и

включает

в

себя

большое

количество

поклонников

современного

танцевального искусства. Это происходит не случайно, ведь в связи с

появлением в конце XX и начале XXI века новых современных танцевальных

направлений (хип-хоп, хаус, крамп, би-боинг, рагга-джем, денс холл, клубная

латина, стрит-джаз и др.) начали образовываться танцевальные молодежные

объединения и именно сейчас то время, когда требуется организовать их

досуг в правильном русле с учетом их потребностей и интересов, направить и

приобщить к здоровому образу жизни и полезному времяпровождению.

5

Культура «уличных» современных направлений, раскрывающаяся в

современных пластико-хореографических программах, несет в себе так же

психофизические и воспитательно-педагогические аспекты, направленные на

развитие творческой личности. А когда как не в юношеском- подростковом

возрасте привить в себе тягу к прекрасному, сформировать общую культуру

своих интересов, привить тягу к культурным содержательным формам досуга

и воспитать тягу к духовному обогащению.

На данный момент самым актуальным и востребованным видом танца

является современный танец, тот, с помощью которого исполнитель может

разговаривать и именно поэтому, современные пластико-хореографические

программы так востребованы в наши дни. Благодаря системе ДОД у

юношества есть возможность быть частью большого, красивого действия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика