Напоминание

Подвижные игры народов мира для детей младшего школьного возраста


Автор: Грудинин Денис Валерьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Лицей №2 Краснооктябрьского района Волгограда"
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Подвижные игры народов мира для детей младшего школьного возраста
Раздел: начальное образование





Назад




Подвижные игры народов мира

для детей младшего школьного возраста.

Подвижные игры- естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных

эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Ещё передовые представители культуры- К.Д. Ушинский, Д.А. Кольцов,

Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании,

призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести

до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения

того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных

текстов. По словам А.М. Горького, игра – это «путь детей к познанию мира, в

котором они живут и который призваны изменить»

В последнее время наблюдается интенсивное взаимопроникновение

национальных

культур,

что

связано

с

территориальным

перемещением

людей(внешняя и внутренняя миграция). Дети разных национальностей,

посещая учебные заведения, центры развития и т. д, повседневно общаются,

поют, играют и танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной

культуры,

а

мы,

педагоги,

помогаем

детям

понять,

что

людей

разных

национальностей объединяет братская дружба, взаимопомощь, уважение к

традициям разных народов.

Правильно организованные подвижные игры оказывают благоприятное

влияние

на

рост,

развитие

и

укрепление

костно-связочного

аппарата,

сердечнососудистой

и

дыхательной

систем,

а

также

на

формирование

правильной осанки. Но не надо забывать, что проводя игры с детьми с

ослабленным здоровьем нужно облегчать нагрузки исходя из того какие

отклонения в здоровье имеет тот или иной ребенок.

У

ослабленных

болезнями

детей

малоподвижный

образ

жизни

усугубляет уже имеющиеся у них функциональные изменения организма.

Этим объясняется необходимость привлечения детей к активным занятиям

физической культурой, а чтобы заинтересовать детей, сделать эти занятия

увлекательными

и

заманчивыми,

надо

строить

их

на

использовании

подвижных игр.

Народные

подвижные

игры

являются

традиционным

средством

педагогики. Испокон веков в них отражался образ жизни людей, их быт, труд,

национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание

обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движения,

проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и

стремление к победе, что немаловажно при занятии с детьми специальной

медицинской группы и ослабленным здоровьем.

В

последнее

время

наблюдается

интенсивное

взаимопроникновение

национальных

культур,

что

связано

с

территориальным

перемещением

людей(внешняя и внутренняя миграция).

Включение народных игр в учебный процесс на уроках физической

культуры позволит повысить уровень воспитанности учащихся, расширит их

кругозор, будет способствовать укреплению и сохранению их здоровья.

Содержание

игр

должно

соответствовать

уровню

развития

и

подготовленности

играющих,

быть

доступным

и

интересным

для

них.

Следует

так

подбирать игры,

чтобы двигательные

задания в

них, даже

основанные

на

одном

и

том

же

движении,

усложнялись

постепенно.

Предположим,

детей упражняют в равновесии ( туркменская народная игра

«Канатоходец (Дорвазчи)»). На площадке дети чертят прямую линию длиной

6-10 м, по которой надо передвигаться как по канату. Разрешается сохранять

равновесие, расставив руки в стороны.

Правила игры: Игра начинается после произнесения слов

« Висит канат

Натянутый

Пройди, Дурды,

Сначала ты.

Потом Мурад,

Потом Рашид,

Потом Илья,

Потом и я!

Проигрывают те ребята, которые слетят с каната, т.е сойдут с черты. Можно

усложнить и ребята будут ходить по расположенной на полу доске,

по скамье,

по наклонной доске, по доске, приподнятой горизонтально, по узкой рейке

скамьи и т. д. Усложнить задание можно и изменяя характер движений –

пройти

быстро,

пробежать,

пройти

на

носочках

бесшумно,

приняв

определенное положение рук (в стороны, за голову), и т. п. Такая система

игровых упражнений постепенно подводит детей к правильному выполнению

основных движений, обеспечивает повторение и закрепление усвоенных ранее

навыков и умений.

Надо

стремиться

к

тому,

чтобы

игровые

образы

были

понятны

и

интересны детям, необходимо, чтобы им был хорошо знаком персонаж,

которому они подражают. Например, всем известная русская народная игра

«Гуси-лебеди»

или

удмуртская

народная

игра

«Серый

зайка

(Пурысь

кечпи)»

На площадке чертится квадрат(6*6)- это забор. У одной из сторон забора сидит

зайка. Собаки( десять игроков) располагаются полукругом в 3-5 метрах у

противоположной стороны забора. Участвовавшие в игре говорят: «Зайчонок,

зайчонок, почему в огород заходил? Почему мою капусту съел?»

На последние слова зайка делает прыжок от забора и старается убежать.

Собаки ловят его, окружая сцепленными руками.

Правила

игры: заяц

считается пойманным при полном смыкании круга.

Выбегать из-под рук при сомкнутом круге заяц не имеет права.

Педагогический эффект народной подвижной игры во многом зависит

от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от

того, какие навыки и умения мы стремимся развивать у детей в данный

момент.

Если

стоит

задача

научить

детей

согласованно действовать

в

коллективе

.

Так

же

следует

учитывать общее

состояние

класса.

Если

дети

возбуждены, лучше

провести

спокойную, малоподвижную игру,

правила

которой

требуют

от

них

определенного внимания,

например,

армянская

народная игра «Земля, вода, огонь, воздух (Хох, джюр, крак, от)».

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч

кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля,

вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово « Земля!», тот, кто поймал мяч,

должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово

«Вода!» играющий отвечает название какой-либо рыбы; на слово «Воздух!»-

название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз повернуться

кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Правила игры: ошибающийся не играет.

Выбор игры зависит также от времени года, погоды, температуры, места

проведения, одежды учащихся, имеющегося оборудования и т. д.

Окончание игры должно быть обязательно своевременным (если игроки

получили

достаточное

физическое

и

эмоциональное

воздействие).

Преждевременное

или

внезапное

окончание

игры

вызовет

неудовольствие

учеников.

После

окончания

игры

необходимо

подвести

итоги. При сообщении результатов указать командам и отдельным игрокам на

допущенные

ошибки,

отрицательные

и

положительные

моменты

в

их

поведении.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами

представляют собой основу начального этапа формирования гармонически

развитой

личности,

сочетающей

в

себе

духовное

богатство,

моральную

чистоту и физическое совершенство.



В раздел образования




Яндекс.Метрика