Напоминание

«Развитие творческих способностей обучающихся через использование компьютерных технологий на уроках швейного дела»


Автор: Уланова Галина Михайловна
Должность: учитель профильного труда
Учебное заведение: "КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур",
Населённый пункт: Кировской области пгт Кикнур
Наименование материала: Статья
Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся через использование компьютерных технологий на уроках швейного дела»
Раздел: среднее образование





Назад




« Развитие творческих способностей обучающихся через использование

компьютерных технологий на уроках швейного дела»

Главной задачей своей педагогической деятельности считаю помочь ученику

найти своё место в жизни, стать личностью свободной, ответственной и

творчески развитой. Поэтому при обучении учащихся большое внимание

уделяю на развитие способностей ребёнка, выработки уверенности в своих

силах; учу работать самостоятельно и творчески.

Принципы, на которых строю свою работу:

личностно – ориентированный подход;

развивающее обучение;

дифференцированный подход;

мотивация познавательной деятельности;

рефлексия и самоконтроль.

В

настоящее

время

особенно

остро

встаёт

вопрос

о

повышении

эффективности адаптации и последующей интеграции в современном

обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим

особую значимость и актуальность современное обучение видит в активном

применении ИКТ. Над своей методической темой « Развитие творческих

способностей обучающихся через использование компьютерных технологий

на уроках швейного дела» я работаю четвертый год. Так как при обучении с

помощью компьютера и на основе компьютера создается особый процесс

взаимодействия и сотрудничества, в основу которого должна быть положена

личная заинтересованность обучающегося в получении новых знаний и

возможностей

общения

через

компьютерные

сети,

и

выполнение

обучающимся практически значимой работы. Цели применения ИКТ: -

владение информационными

телекоммуникационными

технологиями;

-

формирование

общеучебных

и

общекультурных

навыков

работы

с

информацией. К задачам ИКТ в коррекционном обучении относят:

-развитие психических функций;

- знакомство с информационными процессами;

- развитие творческих способностей;

- формирование основных навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных способностей.

Достоинства применения ИКТ:

- работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и

усиливает мотивацию обучения;

-резко возрастает уровень использования наглядности на уроке;

-повышается производительность труда учителя и учащихся;

-устанавливается логика подачи учебного материала, что положительно

сказывается на повышении уровня знаний учащихся;

-расширяет возможности представления учебной информации.

-часть наглядных демонстрационных пособий и модулей можно хранить

в цифровом варианте и при необходимости выводить на большой экран;

-изменяется отношение к компьютеру как дорогой и увлекательной

игрушке,

обучающиеся

начинают

воспринимать

его

в

качестве

универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой

деятельности.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при

объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При

этом для ребенка компьютер выполняет различные функции: учителя,

объекта обучения, рабочего инструмента, игровой среды. Информационные

технологии на уроках швейного дела я использую в разных вариантах. Так

как

есть

возможность

в

кабинете

использовать

мультимедийное

оборудование, то в своей работе я в основном использую мультимедийные

презентации, так как зрение – это важнейший вид памяти, который несет

немаловажную ответственность за запоминание и усвоение материала.

Мультимедийная презентация дает возможность подать информацию в

максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. В своей работе я

использую прикладные программы: Excel – для составления таблиц, расчета

расхода ткани. Power Point - создание наглядных презентаций к урокам,

мастер – классам. Рaint- составление эскиза для лоскутного шитья. Smart

Notebook - составление мультимедийных презентаций. С 5 класса, учащиеся

при помощи ИКТ начинают подробно знакомиться с профессией швея.

Начинают изучать свойства тканей, виды ручных швов. Информация о

прядильном,

ткацком

и

швейном

производстве,

о

современном

оборудовании, о новых направлениях моды, разнообразии и ассортименте

новых материалов и многое другое доступно показать и рассказать только с

использованием ИКТ. Например, на уроках профессионально – трудового

обучения в 5 классе тема «Швейная машина» предполагает использование

презентации об истории создания швейной машины; устройстве и видах

швейных машин. Сведения о волокнах учащиеся получают из видеофильмов.

В 5 и 6 классе по темам: «Хлопчатобумажное и льняное волокно» доходчиво

показываю слайд с постепенно заполняющейся таблицей «Свойства волокон

льна и хлопка». Любое знакомство с изделиями начинаю с презентаций,

включающих историю изделия, способы и технологии обработки. Изучение

таких тем, как пошив разного ассортимента одежды в 8-9 классе

предполагает использование видеороликов или презентаций об истории

развития одежды, что способствует активизации обучающихся на учебный

процесс,

формирует

познавательные

способности,

развивает

чувство

прекрасного.

Здесь

появляется

возможность

познакомить

девочек

с

российскими модельерами, а так же с творческой деятельностью зарубежных

кутюрье. При изучение темы «Оборудование современного швейного

производства» в 9 классе учащиеся знакомятся с видами швейных машин,

способами работы на них при помощи видеороликов, тем самым проводится

виртуальная экскурсия на швейную фабрику, что более наглядно позволяет

подать

информацию

учащимся.

С

9

класса

происходит

знакомство

обучающихся с условиями приёма выпускников в профессиональные

училища или на работу, где рассказываю и показываю, как правильно

оформить заявление, какие документы подготовить и где их можно получить.

Презентации или видеоролики предоставляют возможность обучающимся

более

подробно

и

доступно

ознакомиться

с

профессиями,

которые

предназначены для выпускников специальных (коррекционных) школ. При

повторении пройденного материала актуализация знаний проходит через

работу со схемами, таблицами и тестами, составленными по разделам

«Оборудование», «Материаловедение», «Технология изготовления одежды».

С целью контроля знаний использую различные тестовые задания, что

позволяет учащимся и учителю быстро оценить знания по теме. Из опыта

своей

работы

могу

отметить,

что

использование

ИКТ

на

уроках

профессионально - трудового обучения, позволяет формировать и развивать

у обучающихся такие ключевые компетенции как учебно- познавательные,

информационные, коммуникативные, общекультурные. Использование на

уроках ИКТ показало, что у школьников повысилась мотивация учения, что

просматривается в результатах диагностики, проводимой в течение учебного

года.

Улучшилась

результативность

обучения,

повысился

интерес

к

предмету.



В раздел образования




Яндекс.Метрика