Напоминание

"Я как представитель педагогической профессии"


Автор: Беляева Ольга Леонидовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №87
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Я как представитель педагогической профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ

Интерактивные формы работы с кадрами

Тема: «Я как представитель педагогической профессии»

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ

д/с №87 г. Ставрополя

Беляева Ольга Леонидовна

Форма проведения: ролевая игра.

Цель:

- помочь участникам преодолеть психологические барьеры, мешающие

полноценному самовыражению, связанного с образом «Я»;

- формировать навыки искренних высказываний для анализа сущности "я".

- способствовать осознанию участниками своей жизненной перспективы,

жизненных целей, путей и способов их достижения, исследуя образ «Я»;

- формировать навыки самопрезентации;

- развивать личностно-значимые качества участников: профессиональную

рефлексию, эмпатию, критичность и гибкость установок.

Оборудование: альбомные и тетрадные листы, карандаши, фломастеры,

маркеры, ручки, карточки с фразами без окончаний, 2 листа ватмана,

фигурки из бумаги в форме сердца красного цвета, клей, карточки с

изображениями для рекламы.

Ход игры:

1.Подготовительный этап.

Ведущий: - Уважаемые, коллеги! Сегодня мы будем рассказывать о себе друг

другу и самим себе. Мы подчеркнем личностные качества как человеческие,

так и профессиональные, выделим базовые педагогические ценности, а также

получим

навыки

самопрезентации,

повысив

статус

педагогической

профессии. Но сначала, давайте побеседуем.

2. Вводная часть.

1) Ведущий задает вопросы о состоянии участников игры:

- «Какое настроение у Вас сегодня?»

- «Какие события Вас обрадовали?»

- «Чем запомнились наши предыдущие встречи?» и т.п.

Ведущий предлагает участникам разделиться на две группы и занять два

круглых стола.

2) Разминочные упражнения:

Упражнение «Волшебная рука»

Инструкция: Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое

имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается

написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета.

Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев

могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение: Что нового Вы узнали о себе? Акцент при обсуждении ставится

на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в

том, как видят нас другие люди.

Упражнение « Всё хорошее за 100 секунд»

Инструкция:

Участникам

каждой

группы

предлагается

по

очереди

рассказать о себе всё самое лучшее за 100 секунд. По сигналу участники

групп сменяют друг друга. После того, как участники групп поделились

лучшим, они по очереди рассказывают то, что только что успели узнать, так

же о своих ощущениях.

Упражнение «Без маски»

Инструкция: Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не

имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен

продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если

остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать

еще одну карточку.

Примерное содержание карточек:

"Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня..."

"Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это ..."

"Иногда люди не понимают меня, потому что я ..."

"Верю, что я ..."

"Мне бывает стыдно, когда я ..."

"Особенно меня раздражает, что я ..." и т.п."

Упражнение «Я - в моей профессии»

Инструкция: Ведущий: - У каждого из нас есть определенное представление

о самом себе, о тех ролях, которые он хотел бы играть в жизни, о своих

сильных сторонах и слабостях, об особенностях своей личности. Мы

чувствуем себя счастливыми тогда, когда можем жить в соответствии с этим

образом себя, причем как в личной жизни, так и в профессиональной. Однако

нередко мы считаем, что в профессиональной деятельности не следует

проявлять свою личность. Тогда довольно скоро мы начинаем чувствовать

напряжение и неудовлетворенность работой.

Участникам групп предлагается по листу ватмана и фломастеры, маркеры.

Участникам обеих групп предлагается нарисовать следующую модель: в

середине листа нарисуйте дом – это Ваше дошкольное учреждение, затем

впишите в него такие профессиональные качества, которые Вам кажутся

важными для работы в ДОУ. Вокруг, нарисованного дома напишите те

личностные

и

профессиональные

качества,

которые

Вы

не

можете

использовать в профессиональной деятельности, потому что, с Вашей точки

зрения, они не нужны, и более того, являются даже неуместными.

На это упражнение участникам дается 20 минут. Затем участники групп по

очереди представляют свои модели, совместно анализируют их, выявляя

совпадающие необходимые в профессии качества, а также – неуместные в

профессии педагога.

Упражнение «Ценности»

Инструкция: Ведущий: - Я предлагаю вам упражнение, в котором речь идет

о ценностях. Ценности представляют собой сердце любой организации. Они

говорят нам о том, в чем состоит стержень нашей работы, ее смысл, какова та

важнейшая цель, к которой должна быть устремлена наша работа. С другой

стороны, у каждого из вас есть свои личные ценности, далеко не всегда

совпадающие с ценностями организации. Каждому из вас предлагается

красное сердечко из бумаги. Подумайте, в чем состоят три важнейших

ценности организации и запишите их внутри сердца.

В конце упражнения предлагается наклеить сердечки внутри модели

дошкольного учреждения (см. упражнение «Я - в моей профессии») и

проанализировать, насколько каждый в состоянии разделить ценности

организации.

3. Основная часть.

1) Ведущий: - Мы сумели выделить профессиональные качества личности

педагога, личностные ценности, необходимые для работы в дошкольном

учреждении. Теперь попробуем на примере русских народных и авторских

сказок проанализировать ситуации и дать оценку героям, выделив их

личностные ценности. Также попытаемся скорректировать поведения героев,

представив себя на месте одного из героев и, тем самым, сочиним другой

вариант сказки. Это игра называется «Я в сказке».

Здесь

вы

можете

проявить

и

свои

профессиональные

способности:

креативность, педагогическое творчество и мастерство.

Предлагаются сказки: «Золушка», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»,

«Три медведя», «Царевна-лягушка», «Снежная королева».

Ведущий: - Предлагаю Вам еще одну игру, которая называется «Рекламный

ролик».

Инструкция: Ведущий: - Всем нам хорошо известно, что такое реклама.

Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах

телевизоров

и

имеем

представление,

какими

разными

могут

быть

презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители

рекламируемых

товаров,

то

не

будет

преувеличением

считать

нас

специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались

для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша

задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие

стороны, заинтересовать им. Все – как в обычной деятельности рекламной

службы.

Участники каждой группы должны выбрать ведущего – это воспитатель.

Остальные - дети. Воспитатель вместе с детьми организует рекламу, с

помощью наводящих вопросов к детям. Объектом рекламы будут являться

персонажи детских произведений: старуха Шапокляк и Змей Горыныч.

При необходимости можно использовать в качестве антуража любые

предметы, находящиеся в комнате.

Для подготовки этого задания дается 20 минут.

4. Заключение.

Ведущий:

-

Уважаемые

коллеги,

проведенные

нами

тренинговые

упражнения, показали, что каждый из Вас умеет применить свои личностные

профессиональные качества в работе, обладает широкими педагогическими

способностями. Желаем Вам дальнейшего профессионального роста и

гордостью носить звание педагога.

Упражнение «Образ «Я»

Каждому участнику предлагается произнести слово «Я» с только ему

присущей интонацией, мимикой, жестами. Нужно сделать это так, чтобы

одним словом как можно полнее выразить восприятие своего «Я», свою

индивидуальность и свое место в мире.

Тренинг можно завершить следующим приемом: каждому участнику

предлагается написать нерабочей рукой письмо к Волшебнику с самой

сокровенной просьбой. А затем рабочей рукой написать ответ самому себе от

имени Волшебника. Понятно, что ни вопрос, ни ответ далее не обсуждаются.

Данный прием основан на механизме символического удовлетворения, что

позволяет

помочь

участникам

преодолеть

психологические

барьеры,

мешающие

полноценному

самовыражению,

осознать

свои

жизненные

перспективы,

пути и способы их достижения.

Литература:

1.

Как построить свое «Я». / Под редакцией В.П.Зинченко. – М.: 1991

2.

Леви В.Л. Искусство быть собой. – М.: 1991

3.

Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Б.Д.

Парыгин. СПб.: 1994.

4.

Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. М.: 1993.

5.

Рогов Е И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на-Дону:

1996.

6.

Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг

делового общения. – М.: 2006.

7.

Цветков Э.А. мастер самопознания, или погружение в Я. – СПб.: 1995.

8.

Фопель К. Психологические группы. – М.: 2000.



В раздел образования




Яндекс.Метрика