Напоминание

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С ООП ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор: Попова Марфа Иннокентьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ РС(Я) РС(К)ШИ
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С ООП ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие

социально-коммуникативной

компетентности детей с ООП

посредством проектной деятельности

Руководитель : учитель начальных

классов

ГКОУ РС(К)ШИ

Попова Марфа Иннокентьевна

Аннотация.

Большинство

детей

с

нарушениями

слуха,

независимо

от

возраста,

воспитываются

в

основном

в

закрытых

специализированных

образовательных учреждениях (детские сады, школы - интернаты), что

ограничивает

возможность

развития

социально

-

коммуникативных

навыков

и

препятствует

их

социальной

адаптации

и

дальнейшей

интеграции в сообщество слышащих.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования обучающихся с ООП, обязывает образовательные

организации решать проблему социальной адаптации, как предпосылки

к

дальнейшей

интеграции

в

общество

детей

с

особыми

образовательными потребностями.

Цель: поддержка в развитии

социально-коммуникативных навыков детей с

нарушениями слуха посредством проектной

деятельности в соответствии государственной

политики в сфере образования – привлечение

детей в научно- техническую сферу.

Задачи:

4

Сбор и анализ информации о представленности

различных видов технических направлений в

системе образования;

1

2

3

5

приобщить и мотивировать детей с нарушениями

слуха к научно-техническому творчеству, к

изобретательской деятельности;

освоить навыки проектного мышления и

проектной работы в техническом творчестве;

раскрытие скрытых талантов у детей;

сотрудничество и взаимодействие с другими

организациями, где обучаются слышащие

сверстники.

Ожидаемый результат

ВСовершенствование коммуникативных навыков.

Участие в массовых образовательных мероприятиях,

конкурсах, выставках различного уровня, интеграция

во внеурочной деятельности в учреждении

дополнительного образования, за рамками школы-

интерната.

тавитекпункта презентации.

В процессе выполнения проектных заданий

учащиеся должны приобрести различные умения:

Планирование конечного результата;

Планирования действий, определение их

последовательности с ориентировочными

оценками, затрат времени на этапы,

распоряжение бюджетом, времени, сил;

Внесение коррективов в ранее принятые

решения;

Выражения замыслов, конструктивных

решений с помощью технических

рисунков, схем, эскизов, чертежей,

макетов;

Самостоятельного поиска к нахождении

информации;

Оценивание проектов;

Понимание критериев оценивания

проектов и их защита;

Конструктивного обсуждения результатов

и проблем каждого этапа проектирования,

формулирования конструктивных

вопросов и запросов

.

Этапы реализации проекта

.

Подготовка

Планирование

Исследование

Выполнение проекта

Подготовка к защите проекта

Презентация

Оценка результатов и процесса

(рефлексия

)

Подготовка.

Выбор темы и содержания проекта. Дети слушают, уточняют информацию.

Проводится словарная работа по собранным материалам. Изучаются

технические термины по словарю. Обсуждаются задания. Формируется

понятия о конструкциях машин и механизмов, их назначение и действий, идет

освоение трудовых навыков, зарождается и развивается интерес к

определенным объектам техники.

Планирование.

Дети совместно с учителем вырабатывают план действий. Определяют

задачу, средств реализации проекта. Разработка заданий.

Исследование.

Сбор информаций с различных источников. Строят речевые высказывания

по опоре, шаблоны диалогов.

Выполнение проекта

Составляются

эскизы, чертежи.

Оформление

паспорта проекта,

технических

характеристик.

Работают над

проектом и его

оформлением.

Комментируют ход

действий.

Подготовка к защите

проекта.

Составление

отчета

по

плану.

Изучают

текст-

описание

изделия.

Подготовка

публичного

выступления,

делового

общения перед слышащей

аудиторией. Выстраивание

готовых диалогов по теме.

Подготовка

к

незапланированным

вопросам.

Изучают

невербальные

средства

коммуникации

(жесты,

мимики, контакт глаз, позы,

телодвижения).

Изучают

правила, как вести себя в

обществе,

манера

держаться на публике

Презентация (отчет).

Участие в конкурсах. Учащиеся представляют не только полученные

результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была

получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные

знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось

столкнуться в работе над проектом. Отвечают на вопросы жюри.

Показатели эффективности проекта

Участие и достижения успеха в массовых

образовательных мероприятиях, конкурсах ,

выставках различного уровня.

Устойчивый интерес к научно-техническому

творчеству.

Сотрудничество со слышащими детьми на

кружке робототехники.

Сотрудничество с детским технопарком

«Кванториум».

Республиканский SMART – фестиваль «Заяви о себе», блок «Уютный дом» с

коллективной работой развивающая книжка «Кукольный дом», диплом 1 степени.

2017г.

2 Республиканский SMART фестиваль «Заяви о себе», блок «it –мир». Диплом 2

степени. Специальный приз от Ростелекома (смартфон). Проект «Конфетный

автомат». 2017г.

Гран-при в 1 Международном инклюзивном Smart-Art фестивале «Заяви о

себе» в блоке «Толкуй. Интеллект». Специальный приз от лингвистического

центра Интенсус (ноутбук). Проект электронный аппарат «Мультибокс».

1 место в городском фестивале детских научно-исследовательских

проектных работ по инклюзивному образованию «ТЕРРА»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проектной деятельности дети с нарушениями слуха приобрели

большой опыт коммуникативных навыков, : говорения (разговорной и

монологической речи), письма, слушания на всех уроках и в ходе всего

учебно-воспитательного

процесса.

Научились

планировать,

инициировать

взаимодействия

с

взрослыми,

вели

дискуссию,

отстаивали

свою

точку

зрения,

находили

компромисс,

навыки

интервьюирования,

устного

опроса,

усовершенствовали

монологическую и диалогическую речь. Планировали учебный план,

сотрудничали

с

учителем

и

сверстниками,

разрешали

конфликтные

ситуации,

принимали

решение,

брали

ответственность

на

себя;

научились применять полученные знания в жизни. Приобрели новые

знания и исследовательские открытия, раскрыли в себе потенциальные

возможности. Возможно, самоопределяются в профессии, а значит, в

дальнейшем смогут самореализоваться в современном мире.



В раздел образования




Яндекс.Метрика