Автор: Лакосник Наталья Семёновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49
Населённый пункт: г. Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Дидактические игры в развитии речи детей"
Раздел: дошкольное образование
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
,
Дидактическая игра представляет собой многоплановое
:
сложное
педагогическое
явление
она
является
и
игровым
,
методом обучения
детей
дошкольного
возраста
и
формой
,
,
обучения и самостоятельной игровой деятельностью и средством
.
всестороннего воспитания личности ребенка
Характерные особенности дидактических игр заключаются в
,
том что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания
.
,
,
детей Однако созданные в дидактических целях они остаются
.
играми Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая
,
,
,
ситуация а играя он незаметно для себя решает дидактическую
.
задачу
Дидактические
игры
выступают
как
средство
.
всестороннего воспитания
личности ребенка
Через
эти игры
,
,
,
осуществляется умственное нравственное трудовое эстетическое
.
воспитание детей Значительную роль играют дидактические игры
:
,
и в развитие речи детей пополняется и активизируется словарь
,
формируется правильное звукопроизношение развивается связная
,
.
речь
умение правильно выражать
свои мысли
Дидактические
,
задачи многих игр составлены так чтобы научить детей составлять
,
самостоятельные рассказы о предметах явлениях в природе и в
.
общественной
жизни
Так
развивается
монологическая
речь
.
ребенка
В процессе многих игр развитие мышления и речи
.
осуществляется в неразрывной связи
Активизируется речь при
,
.
общении детей в
игре
решении спорных
вопросов
В
игре
,
развивается
способность
аргументировать
свои
утверждения
.
доводы Всестороннее развитие ребенка осуществляется на основе
усвоения
многовекового
опыта
человечества
лишь
благодаря
.
—
общению ребенка со взрослыми Взрослые
хранители опыта
,
,
,
.
человечества его знаний умений культуры Передать этот опыт
,
.
— «
нельзя иначе как с помощью языка Язык
важнейшее средство
»
человеческого общения
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей
,
дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку
,
—
.
развитие речи речевого общения
одна из главных Эта общая
,
:
задача включает
ряд специальных
частных задач
воспитание
,
,
звуковой культуры речи обогащение закрепление и активизацию
,
,
словаря совершенствование грамматической правильности речи
,
,
обучение разговорной аналогической речи развитие связной речи
,
воспитание интереса
к художественному
слову
подготовка
к
.
обучению грамоте
:
Программа воспитания в детском саду ставит задачи расширять
,
представления детей об окружающем обучать умению наблюдать
,
и выделять
характерные
признаки в
предметах
и явлениях
,
сравнивать их по этим признакам объединять предметы по группе
,
признаков
развивать
способность
устанавливать
простейшие
-
.
причинно следственные
связи
между
явлениями
:
Совершенствовать
звуковую культуру
речи
детей
добиваться
,
чистого произношения
слов
и звуков
правильной постановки
,
.
ударений
отвечать
краткими и развернутыми предложениями
.
Обучать простым формам монологической речи
Основой развития речи является знание ребенком окружающей
.
действительности
Каждый вновь
усвоенный им предмет
или
.
явление должны быть скреплены соответствующим словом
–
,
Окружающая ребенка действительность
предметы обихода
,
,
,
,
–
люди
животные
картины игрушки
природа
предоставляет
,
богатый
материал
который
должен
быть
использован
для
.
расширения детских восприятий и обогащения речи
,
Знакомя
детей
с
окружающим
организуя
и
направляя
,
познавательную деятельность
детей
воспитатель
помогает
им
,
,
упорядочить
накопленный опыт
обогащает
новыми знаниями
,
,
воспитывает
любознательность
наблюдательность
развивает
.
желание глубже познать окружающий мир
–
Знакомство с окружающим
одно из средств формирования у
.
детей устной речи Развитая речь дает ребенку возможность лучше
,
,
,
.
овладеть знаниями формирует ум волю чувства
,
,
Известно что знакомясь с огромным количеством вещей которые
,
,
их окружают
дети путают предметы сходные по назначению и
:
–
–
;
–
;
похожие внешне
чашка
стакан
кружка
платье
сарафан
–
.
.
портфель
ранец и т п
Научить
детей различать
сходные
,
,
предметы
правильно
называть
их
определять
назначения
.
помогают дидактические игры
Для
будущих
школьников
очень
важно
уметь
учитывать
.
совокупность
признаков
предмета
или
явления
Это
умение
,
потребуется
для
решения
задач
отгадывания
и
составления
,
.
.
загадок для правильного описания сюжетной картины и т п
«
»
В понятие
звуковая культура речи входят не только правильное
,
(
звукопроизношение но и культура речи произнесения отчетливое
,
,
,
произнесение
звуков
слов
фраз
хороший
темп
речи
ее
),
.
громкость
а также речевой слух
Полноценное развитие этих
—
сторон
речи
необходимое
условие
подготовки
детей
к
.
обучению грамоте
Игры на
развитие
фонематического слуха
построены с
постепенным усложнением игровых
и
учебных
.
заданий
,
Систематически проводя с детьми дидактические игры можно не
,
только развить умственные способности детей и хорошую речь но
,
и выработать у них нравственные черты характера
приучить к
.
более быстрому темпу умственной деятельности