Напоминание

"Дидактические игры в развитии речи детей"


Автор: Лакосник Наталья Семёновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49
Населённый пункт: г. Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Дидактические игры в развитии речи детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

,

Дидактическая игра представляет собой многоплановое

:

сложное

педагогическое

явление

она

является

и

игровым

,

методом обучения

детей

дошкольного

возраста

и

формой

,

,

обучения и самостоятельной игровой деятельностью и средством

.

всестороннего воспитания личности ребенка

Характерные особенности дидактических игр заключаются в

,

том что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания

.

,

,

детей Однако созданные в дидактических целях они остаются

.

играми Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая

,

,

,

ситуация а играя он незаметно для себя решает дидактическую

.

задачу

Дидактические

игры

выступают

как

средство

.

всестороннего воспитания

личности ребенка

Через

эти игры

,

,

,

осуществляется умственное нравственное трудовое эстетическое

.

воспитание детей Значительную роль играют дидактические игры

:

,

и в развитие речи детей пополняется и активизируется словарь

,

формируется правильное звукопроизношение развивается связная

,

.

речь

умение правильно выражать

свои мысли

Дидактические

,

задачи многих игр составлены так чтобы научить детей составлять

,

самостоятельные рассказы о предметах явлениях в природе и в

.

общественной

жизни

Так

развивается

монологическая

речь

.

ребенка

В процессе многих игр развитие мышления и речи

.

осуществляется в неразрывной связи

Активизируется речь при

,

.

общении детей в

игре

решении спорных

вопросов

В

игре

,

развивается

способность

аргументировать

свои

утверждения

.

доводы Всестороннее развитие ребенка осуществляется на основе

усвоения

многовекового

опыта

человечества

лишь

благодаря

.

общению ребенка со взрослыми Взрослые

хранители опыта

,

,

,

.

человечества его знаний умений культуры Передать этот опыт

,

.

— «

нельзя иначе как с помощью языка Язык

важнейшее средство

»

человеческого общения

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей

,

дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку

,

.

развитие речи речевого общения

одна из главных Эта общая

,

:

задача включает

ряд специальных

частных задач

воспитание

,

,

звуковой культуры речи обогащение закрепление и активизацию

,

,

словаря совершенствование грамматической правильности речи

,

,

обучение разговорной аналогической речи развитие связной речи

,

воспитание интереса

к художественному

слову

подготовка

к

.

обучению грамоте

:

Программа воспитания в детском саду ставит задачи расширять

,

представления детей об окружающем обучать умению наблюдать

,

и выделять

характерные

признаки в

предметах

и явлениях

,

сравнивать их по этим признакам объединять предметы по группе

,

признаков

развивать

способность

устанавливать

простейшие

-

.

причинно следственные

связи

между

явлениями

:

Совершенствовать

звуковую культуру

речи

детей

добиваться

,

чистого произношения

слов

и звуков

правильной постановки

,

.

ударений

отвечать

краткими и развернутыми предложениями

.

Обучать простым формам монологической речи

Основой развития речи является знание ребенком окружающей

.

действительности

Каждый вновь

усвоенный им предмет

или

.

явление должны быть скреплены соответствующим словом

,

Окружающая ребенка действительность

предметы обихода

,

,

,

,

люди

животные

картины игрушки

природа

предоставляет

,

богатый

материал

который

должен

быть

использован

для

.

расширения детских восприятий и обогащения речи

,

Знакомя

детей

с

окружающим

организуя

и

направляя

,

познавательную деятельность

детей

воспитатель

помогает

им

,

,

упорядочить

накопленный опыт

обогащает

новыми знаниями

,

,

воспитывает

любознательность

наблюдательность

развивает

.

желание глубже познать окружающий мир

Знакомство с окружающим

одно из средств формирования у

.

детей устной речи Развитая речь дает ребенку возможность лучше

,

,

,

.

овладеть знаниями формирует ум волю чувства

,

,

Известно что знакомясь с огромным количеством вещей которые

,

,

их окружают

дети путают предметы сходные по назначению и

:

;

;

похожие внешне

чашка

стакан

кружка

платье

сарафан

.

.

портфель

ранец и т п

Научить

детей различать

сходные

,

,

предметы

правильно

называть

их

определять

назначения

.

помогают дидактические игры

Для

будущих

школьников

очень

важно

уметь

учитывать

.

совокупность

признаков

предмета

или

явления

Это

умение

,

потребуется

для

решения

задач

отгадывания

и

составления

,

.

.

загадок для правильного описания сюжетной картины и т п

«

»

В понятие

звуковая культура речи входят не только правильное

,

(

звукопроизношение но и культура речи произнесения отчетливое

,

,

,

произнесение

звуков

слов

фраз

хороший

темп

речи

ее

),

.

громкость

а также речевой слух

Полноценное развитие этих

сторон

речи

необходимое

условие

подготовки

детей

к

.

обучению грамоте

Игры на

развитие

фонематического слуха

построены с

постепенным усложнением игровых

и

учебных

.

заданий

,

Систематически проводя с детьми дидактические игры можно не

,

только развить умственные способности детей и хорошую речь но

,

и выработать у них нравственные черты характера

приучить к

.

более быстрому темпу умственной деятельности



В раздел образования




Яндекс.Метрика