Автор: Гринёва Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №60 г.Благовещенска"
Населённый пункт: Амурская область, г.Благовещенск
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Адаптация детей в детском
саду
Что же поможет сделать адаптационный период более лёгким и
безболезненным?
Чем
чаще
ребёнок
будет
общаться
со
взрослыми, детьми
во дворе, на игровой площадке, т.е. в
различной
обстановке,
тем
быстрее
и
увереннее
он
сможет
перенести
приобретённые
умения
и
навыки
в
обстановку
детского сада. Поможет неформальное посещение детского сада
в
подготовительный
период,
прогулки
по
территории
и
сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен
быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь
в своём рассказе показать ребёнку, как интересно и хорошо
другим детям в детском саду.
В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более
2-3
часов.
Для
первых
посещений
рекомендуется
время,
отведённое
для
прогулок,
игр.
Это
позволяет
быстрее
определить группу поведения ребёнка, наметить правильный
подход
и
снять
эмоциональное
напряжение
от
первых
контактов. Установление эмоционального контакта ребёнка и
воспитателя должно осуществляться в спокойной обстановке в
п р и су т с т в и и
бл и з ко го
ч е л о в е ка .
В
п е р в ы й
д е н ь
кратковременное знакомство с воспитателем направленно на
формирование
интереса
к
детскому
саду,
на
установление
контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
Очень
полезны
экскурсии
по
группе,
в
которых
участвует
воспитатель, родители и ребёнок.
Н е о бход и м о рассказать
педагогу
об
индивидуальных
особенностях ребёнка, его любимых занятиях.
Следует
в
первые
дни
не
нарушать
имеющиеся
у
ребёнка
привычки,
нужно
постепенно
приучать
ребёнка
к
новому
укладу
жизни,
заранее
приблизить
домашние
условия
к
особенностям д/с:
внести элементы режима детского сада, упражнять ребёнка в
самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.
Стоит
отметить,
что
адаптация
некоторых
детей
может
протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок
заболел
в
процессе
адаптации.
Все
дети
разные,
каждый
индивидуальность, к каждому нужен свой подход.
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста
нормализуется в течение месяца, у дошкольников - за 10 - 15
дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в
течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает
возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней
(иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не
нарушаются, двигательная активность не снижается.
Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на
поведение детей при поступлении в детское учреждение
оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в
детском учреждении.
Мы надеемся с вашей помощью найти ключик к каждому
ребёнку. Опыт и знания воспитателей, ваша любовь и забота,
иными словами, согласованная работа с семьёй, опирающаяся
на знания возрастных и индивидуальных особенностей,
потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания
ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить
проблему адаптации на должном уровне.