Напоминание

"Адаптация в детском саду"


Автор: Гринёва Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №60 г.Благовещенска"
Населённый пункт: Амурская область, г.Благовещенск
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация детей в детском

саду

Что же поможет сделать адаптационный период более лёгким и

безболезненным?

Чем

чаще

ребёнок

будет

общаться

со

взрослыми, детьми

во дворе, на игровой площадке, т.е. в

различной

обстановке,

тем

быстрее

и

увереннее

он

сможет

перенести

приобретённые

умения

и

навыки

в

обстановку

детского сада. Поможет неформальное посещение детского сада

в

подготовительный

период,

прогулки

по

территории

и

сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен

быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь

в своём рассказе показать ребёнку, как интересно и хорошо

другим детям в детском саду.

В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более

2-3

часов.

Для

первых

посещений

рекомендуется

время,

отведённое

для

прогулок,

игр.

Это

позволяет

быстрее

определить группу поведения ребёнка, наметить правильный

подход

и

снять

эмоциональное

напряжение

от

первых

контактов. Установление эмоционального контакта ребёнка и

воспитателя должно осуществляться в спокойной обстановке в

п р и су т с т в и и

бл и з ко го

ч е л о в е ка .

В

п е р в ы й

д е н ь

кратковременное знакомство с воспитателем направленно на

формирование

интереса

к

детскому

саду,

на

установление

контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

Очень

полезны

экскурсии

по

группе,

в

которых

участвует

воспитатель, родители и ребёнок.

Н е о бход и м о рассказать

педагогу

об

индивидуальных

особенностях ребёнка, его любимых занятиях.

Следует

в

первые

дни

не

нарушать

имеющиеся

у

ребёнка

привычки,

нужно

постепенно

приучать

ребёнка

к

новому

укладу

жизни,

заранее

приблизить

домашние

условия

к

особенностям д/с:

внести элементы режима детского сада, упражнять ребёнка в

самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.

Стоит

отметить,

что

адаптация

некоторых

детей

может

протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок

заболел

в

процессе

адаптации.

Все

дети

разные,

каждый

индивидуальность, к каждому нужен свой подход.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста

нормализуется в течение месяца, у дошкольников - за 10 - 15

дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в

течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает

возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней

(иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не

нарушаются, двигательная активность не снижается.

Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на

поведение детей при поступлении в детское учреждение

оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в

детском учреждении.

Мы надеемся с вашей помощью найти ключик к каждому

ребёнку. Опыт и знания воспитателей, ваша любовь и забота,

иными словами, согласованная работа с семьёй, опирающаяся

на знания возрастных и индивидуальных особенностей,

потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания

ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить

проблему адаптации на должном уровне.



В раздел образования




Яндекс.Метрика