Напоминание

"Мой родной город"


Автор: Акимова Людмила Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ №21 "Радуга"
Населённый пункт: г.Высоковск, Московская область
Наименование материала: Досуг для детей подготовительной группы
Тема: "Мой родной город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг

По теме «Мой родной город» для детей подготовительной группы.

(Результат совместной деятельности специалистов МДОУ № 21 «Радуга»

г.Высоковска Московской области).

Учитель-логопед : Акимова Л.С.

Задачи: закрепление знаний по теме «Мой родной город»

Цели: активизировать и пополнять словарь по теме;

- расширять и закреплять представления о родном городе;

- развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки;

- развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать у детей любовь к Родине, к родному городу.

Оборудование: экран, фотографии, слайды.

Дети под музыку Ю.Антонова « На улице каштановой» входят в зал.

Ведущая.

- А в какой стране вы живете?

- Как называется наш город? (Высоковск)

Дети исполняют песню « Край в котором мы живем» сл. Ю.Энтина, муз.

Г.Гладкова.

Ведущая.

Все вы любите свой город и много о нем знаете. Давайте расскажем о

нашем любимом городе.

1 ребенок ( читает стихотворение Высоковск В.Воронька , далее стихи о

Высоковске Акимовой Л.С.)

Наш город.

Жура -жура журавель

Облетал он сто земель

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля

Где же лучшая земля,

Отвечал он пролетая

Лучше нет родного края.

Если спросят у меня

Где же Родина твоя,

Я отвечу , что России

Всех милее и красивей.

Если спросят у меня

Где же лучшая земля,

Я отвечу, что Высоковск

Это родина моя.

А город наш Высоковск

Не очень и большой,

Но любим мы Высоковск,

Всей своей душой.

Кто приедет сразу ахнет,

Как наш город хлебом пахнет.

Он еще умеет ткать,

И игрушки выдувать

Много в городе цветов,

И деревьев и садов.

У домов цветет сирень,

любуюсь целый день.

В парке прогуляемся,

К пруду подойдем,

Низко наклонилась

Ива над прудом.

В городе Высоковске

Я живу шесть лет,

Краше и любимее

Места больше нет.

Если спросят у меня

Где же Родина твоя.

Громко всем отвечу я,

Это улица моя.

Украшает наш сад

Первомайский проезд,

Каждый в городе знает

Лучше «Радуги» нет.

Я живу на Большевистской.

Я на Ленина живу,

Первомайской называют,

Люди улицу мою.

на Текстильной улице новые дома.

С папами и мамами

Живет здесь детвора.

Каждому свой дом хорош,

Не хочу обидеть никого,

А где ты родился и живешь,

Там дружок прекраснее всего.

Ведущая.

А чем еще знаменит наш город? (ответы детей).

В парке ровные дорожки,

Много кленов и берез,

Он в жару прохладу дарит,

Снегом радует в мороз!

На Братской могиле покой, тишина,

И слышен лишь шелест берез.

Сюда мы приходим, приносим цветы

Не можем сдержать своих слез.

Пахнет хлебом и ванилью

Город наш любимый,

Это радует всех нас хлебозавод родимый.

стадион открыт для тех людей,

Кто любит спорт и бережет свое здоровье.

Мы здесь болеем за футбол, хоккей

И на коньках кататься тут привольно.

Прядильно - ткацкой фабрике

Уж более 100 лет ,

Работали на фабрике

Отец и мать и дед.

Звезды, шарики, сосульки стеклодувы выдувают

А умелые художники их рисунком украшают.

Праздник новогодний длится целый год

На «Ёлочке» в Высоковске трудится народ.

( Стихи сопровождаются показом фотографий города на большом экране).

Боле сто лет назад построена прядильно-ткацкая фабрика. Рабочие выполняли

разную работу, но в основном женщины были ткачихами и ткали холсты. Холсты

ткали на станках, станки громко - громко стучали:

«Пич, поч, клёпа, клёпа,

Хорошо умею ткать,

Пич, поя, клёпа, клёпа,

Хорошо умею ткать».

Я предлагаю всем вместе повторить эти слова. А теперь на деле, посмотрим, как

велась работа на фабрике. Дети делятся на две команды встают напротив друг

друга, выбирается «челночок». Команды произносят текст, ритмично сходятся и

расходятся, с начало медленно, потом ускоряя текст. В это время «челночок»

ритмично пробегает между расходящимися стенками, пока его не поймают.

Ведущая.

-А сейчас отгадайте загадку:

Знают даже ребятишки,

Не растут на доме шишки,

Не растут иголочки,

Но дом зовется ( «Елочка» ).

- Правильно, это фабрика елочных украшений. На ней выдувают стеклянные

елочные игрушки, разрисовывают их.

- И, конечно мы не можем не вспомнить о речке, которая находится в нашем

городе.

Как она называется? ( Вяз).

Ребенок читает стихотворение.

По берегам извилистым, неровным,

Растет камыш, осока, и рогоз,

Журчит наш Вяз и радует Высоковск

Своим спокойствием среди родных берез.

Хоть речка Вяз мала и неказиста,

Из родничка свое начало обрела.

И в дальний путь по матушке России,

По Волге в Каспий свои воды понесла.

(Звучит фонограмма песни « Камушки » муз.Морозова, в исполнении

Л.Сенчиной ).

Ведущая.

Мы говорили сегодня о нашем любимом городе. Давайте встанем в

большой хоровод, ведь наш город – это частичка нашей огромной страны,

которую мы все очень любим.

Дети исполняют песню «Большой хоровод» автор текста Л.Жигалко,

А.Хайт, композитор Б.Савельев.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями).

Досуг подготовлен и проведен благодаря взаимодействию специалистов МДОУ

№ 21 « Радуга » г.Высоковск, Московской области.

Учитель – логопед: Акимова Л.С.

Воспитатели: Федорова М.А. Сайдулаева Ф.М.

Муз.руководитель: Лукьянова О.А.



В раздел образования




Яндекс.Метрика