Автор: Акимова Людмила Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ №21 "Радуга"
Населённый пункт: г.Высоковск, Московская область
Наименование материала: Досуг для детей подготовительной группы
Тема: "Мой родной город"
Раздел: дошкольное образование
Досуг
По теме «Мой родной город» для детей подготовительной группы.
(Результат совместной деятельности специалистов МДОУ № 21 «Радуга»
г.Высоковска Московской области).
Учитель-логопед : Акимова Л.С.
Задачи: закрепление знаний по теме «Мой родной город»
Цели: активизировать и пополнять словарь по теме;
- расширять и закреплять представления о родном городе;
- развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки;
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать у детей любовь к Родине, к родному городу.
Оборудование: экран, фотографии, слайды.
Дети под музыку Ю.Антонова « На улице каштановой» входят в зал.
Ведущая.
- А в какой стране вы живете?
- Как называется наш город? (Высоковск)
Дети исполняют песню « Край в котором мы живем» сл. Ю.Энтина, муз.
Г.Гладкова.
Ведущая.
Все вы любите свой город и много о нем знаете. Давайте расскажем о
нашем любимом городе.
1 ребенок ( читает стихотворение Высоковск В.Воронька , далее стихи о
Высоковске Акимовой Л.С.)
Наш город.
Жура -жура журавель
Облетал он сто земель
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля
Где же лучшая земля,
Отвечал он пролетая
Лучше нет родного края.
Если спросят у меня
Где же Родина твоя,
Я отвечу , что России
Всех милее и красивей.
Если спросят у меня
Где же лучшая земля,
Я отвечу, что Высоковск
Это родина моя.
А город наш Высоковск
Не очень и большой,
Но любим мы Высоковск,
Всей своей душой.
Кто приедет сразу ахнет,
Как наш город хлебом пахнет.
Он еще умеет ткать,
И игрушки выдувать
Много в городе цветов,
И деревьев и садов.
У домов цветет сирень,
любуюсь целый день.
В парке прогуляемся,
К пруду подойдем,
Низко наклонилась
Ива над прудом.
В городе Высоковске
Я живу шесть лет,
Краше и любимее
Места больше нет.
Если спросят у меня
Где же Родина твоя.
Громко всем отвечу я,
Это улица моя.
Украшает наш сад
Первомайский проезд,
Каждый в городе знает
Лучше «Радуги» нет.
Я живу на Большевистской.
Я на Ленина живу,
Первомайской называют,
Люди улицу мою.
на Текстильной улице новые дома.
С папами и мамами
Живет здесь детвора.
Каждому свой дом хорош,
Не хочу обидеть никого,
А где ты родился и живешь,
Там дружок прекраснее всего.
Ведущая.
А чем еще знаменит наш город? (ответы детей).
В парке ровные дорожки,
Много кленов и берез,
Он в жару прохладу дарит,
Снегом радует в мороз!
На Братской могиле покой, тишина,
И слышен лишь шелест берез.
Сюда мы приходим, приносим цветы
Не можем сдержать своих слез.
Пахнет хлебом и ванилью
Город наш любимый,
Это радует всех нас хлебозавод родимый.
стадион открыт для тех людей,
Кто любит спорт и бережет свое здоровье.
Мы здесь болеем за футбол, хоккей
И на коньках кататься тут привольно.
Прядильно - ткацкой фабрике
Уж более 100 лет ,
Работали на фабрике
Отец и мать и дед.
Звезды, шарики, сосульки стеклодувы выдувают
А умелые художники их рисунком украшают.
Праздник новогодний длится целый год
На «Ёлочке» в Высоковске трудится народ.
( Стихи сопровождаются показом фотографий города на большом экране).
Боле сто лет назад построена прядильно-ткацкая фабрика. Рабочие выполняли
разную работу, но в основном женщины были ткачихами и ткали холсты. Холсты
ткали на станках, станки громко - громко стучали:
«Пич, поч, клёпа, клёпа,
Хорошо умею ткать,
Пич, поя, клёпа, клёпа,
Хорошо умею ткать».
Я предлагаю всем вместе повторить эти слова. А теперь на деле, посмотрим, как
велась работа на фабрике. Дети делятся на две команды встают напротив друг
друга, выбирается «челночок». Команды произносят текст, ритмично сходятся и
расходятся, с начало медленно, потом ускоряя текст. В это время «челночок»
ритмично пробегает между расходящимися стенками, пока его не поймают.
Ведущая.
-А сейчас отгадайте загадку:
Знают даже ребятишки,
Не растут на доме шишки,
Не растут иголочки,
Но дом зовется ( «Елочка» ).
- Правильно, это фабрика елочных украшений. На ней выдувают стеклянные
елочные игрушки, разрисовывают их.
- И, конечно мы не можем не вспомнить о речке, которая находится в нашем
городе.
Как она называется? ( Вяз).
Ребенок читает стихотворение.
По берегам извилистым, неровным,
Растет камыш, осока, и рогоз,
Журчит наш Вяз и радует Высоковск
Своим спокойствием среди родных берез.
Хоть речка Вяз мала и неказиста,
Из родничка свое начало обрела.
И в дальний путь по матушке России,
По Волге в Каспий свои воды понесла.
(Звучит фонограмма песни « Камушки » муз.Морозова, в исполнении
Л.Сенчиной ).
Ведущая.
Мы говорили сегодня о нашем любимом городе. Давайте встанем в
большой хоровод, ведь наш город – это частичка нашей огромной страны,
которую мы все очень любим.
Дети исполняют песню «Большой хоровод» автор текста Л.Жигалко,
А.Хайт, композитор Б.Савельев.
(Слова сопровождаются соответствующими движениями).
Досуг подготовлен и проведен благодаря взаимодействию специалистов МДОУ
№ 21 « Радуга » г.Высоковск, Московской области.
Учитель – логопед: Акимова Л.С.
Воспитатели: Федорова М.А. Сайдулаева Ф.М.
Муз.руководитель: Лукьянова О.А.