Напоминание

Здравница души


Автор: Щеткова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЯНАО
Населённый пункт: Тюменская область, Исетский район, п. Кировский
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Здравница души
Раздел: среднее образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ ДОМ «СИЯНИЕ СЕВЕРА»

Рабочая программа

«Здравница души»

государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

«Детский дом «Сияние Севера» на 2020-2021 учебный год

(для младшего школьного возраста, подросткового возраста,

старшего школьного возраста)

Программу составила:

Щеткова Е.В., воспитатель,

первая квалификационная

категория

Принята на заседании профессионального объединения воспитателей ГКУ ЯНАО

«Сияние Севера» (протокол №1 от 15.09.2020).

Рекомендована Научно-методическим советом Учреждения ГКУ ЯНАО «Сияние

Севера» (протокол №1 от 15.09. 2020).

п. Кировский, Исетский район, Тюменская область, 2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Здравница души» в государственном казенном учреждении

Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» (далее - Рабочая

программа)

разработана как модуль воспитательной программы «Шаги к успеху»

государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский

дом «Сияние Севера» в целях

обновления содержания воспитательного процесса на

основе компетентностного подхода для

успешной социализации воспитанника и

относится к программам духовно-нравственной направленности.

Рабочая программа предназначена для младшего школьного возраста (7-10 лет),

подросткового возраста (11-15 лет) и старшего школьного возраста (15 лет и старше).

Содержание Рабочей программы построено на основе базовых общечеловеческих

ценностей, хранимых в культурных, семейных , религиозных этнических, социальных

традициях, передаваемых из поколения в поколение.

Цель Рабочей программы: создание условий для воспитания на основе духовно-

нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-

культурных традиций для успешной социализации воспитанника, готового к реализации

личностного, коммуникативного и эстетического потенциала через разнообразную,

творческую, духовно насыщенную деятельность и способного к социализации в обществе.

Задачи:

1) способствовать приобретению духовно-нравственных знаний, опыта созидательной

и творческой деятельности, опыта духовной жизни;

2) формировать уважительное отношение к духовному и историческому наследию

своего народа, истории православия, традициям христианской культуры;

3) прививать воспитаннику семейно-нравственные ценности;

4) способствовать формированию коммуникаций, креативности, кооперации,

развитию критического мышления.

2. Планируемые результаты

2.1. Реализация Рабочей программы дает возможность достичь следующих

а) личностных результатов:

- формирование ценностных ориентиров и нравственных норм;

- воспитание уважительного отношения к большой и малой Родине, своему народу,

традициям, старшему поколении, культурному наследию;

- умение открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию;

б) метапредметных результатов:

- формировать потребность самообразования, самовоспитания своих морально-волевых

качеств;

- формирование читательской грамотности, овладение составляющими публичных

выступлений;

- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в различной

литературе, интернете, библиотеке и т.д., обрабатывать ее в соответствии с темой и

заданием, представлять результаты своей творческо-поисковой работы.

2.2. Предметные результаты освоения Рабочей программы приводятся в блоках

«воспитанник научится» и «воспитанник получит возможность научиться»

.

(младший школьный возраст)

«воспитанник научится»:

- понимать историю родного края, культуру родной земли, историю своей семьи;

- ориентироваться в фактах, событиях, именах, примерах доблести и чести, наследии

«малой Родины»;

- называть факторы, необходимые для эстетического развития;

«воспитанник получит возможность научиться»:

- выполнять все нормы поведения в детском доме, школе, отвечать за свои поступки;

- представлять информацию с помощью наставника;

- четко формулировать свои мысли по отношению к изученному, увиденному.

(подростковый возраст)

«воспитанник научится»:

- понимать ценность труда и творчества;

- участвовать в мероприятиях по теме духовно-нравственного воспитания;

- составлять собственные сообщения о малой Родине, крае;

«воспитанник получит возможность научиться»:

-создавать свои разработки к литературным вечерам, спортивным мероприятиям;

- понимать роль здорового образа жизни, приводить примеры здорового эмоционального

и нравственного образа жизни и стремиться овладевать ими;

- уважительно относиться к большой и малой Родине, своему народу, государственной

символике, законам РФ, народным традициям, старшему поколению, культурному

наследию.

(старший школьный возраст)

«воспитанник научится»:

- разрабатывать сценарии к праздникам и обрядам;

- понимать ценность труда и творчества;

- использовать полученные знания на практике;

«воспитанник получит возможность научиться»:

- иметь элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении

здоровья человека;

- представлять разработанные проекты по теме духовно-нравственного воспитания;

- с интересом воспринимать встречи с разными людьми.

3. Содержание Рабочей программы

Рабочая программа составлена из расчёта 54 часа в учебный год.

Объём

теоретических занятий составляет 18 часов (33,4%), объём практических занятий - 36

часов (66,6%). В том числе для младшего школьного возраста - 18 часов (теоретические

занятия - 3(16,6%), практические занятия - 15(83,4%), для подросткового возраста -18

часов (теоретические занятия - 8 (44,4%), практические занятия – 10(55,6%) , для старшего

школьного возраста - 18 часов (теоретические занятия - 7(38,9%) , практические занятия -

11(61,1%).

Содержание Рабочей программы структурировано в виде трех разделов-модулей:

«Духовность человека», «Нравственные поступки», «Гуманность и человечность».

Рабочая

программа

строится

с

учётом

следующих

содержательных

линий:

воспитание

гражданственности,

патриотизма,

уважения

к

правам,

свободам

и

обязанностям человека, воспитание нравственных чувств и этического сознания,

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и

жизни,

воспитание

ценностного

отношения

к прекрасному,

формирование

основ

эстетической культуры.

Раздел 1. «Духовность человека» (18 часов, младший школьный возраст – 6

часов, подростковый возраст - 6 часов, старший возраст – 6 часов)

(младший школьный возраст)

Что такое хорошо и что такое плохо. Добро и зло. Честный и справедливый.

Уважай старших. Вежливость и невежество. Товарищество и дружба. Трудолюбие и лень.

Практическая работа №1. «Чтение сказок о добре и зле: «Крошечка-Хаврошечка»,

«Сказка о Василисе прекрасной».

Практическая работа №2. Театр-экспромт: «Поездка в автобусе».

Практическая работа №3. «Просмотр мультфильма о честности и

справедливости: «Приключения кота Леопольда».

Практическая работа №4. «Подбор пословиц и поговорок о товариществе и

дружбе, разбор жизненных ситуаций».

(подростковый возраст).

Шкатулка добрых дел, доброта и отзывчивость. Совесть - внутренний мир человека.

Духовный мир человека (религии мира), виртуальная экскурсия по святым местам России.

День народного единства. Гордость, патриотизм. Моя родина - Россия.

Практическая работа №1. Акция: «Добродар»

Практическая работа №2. «Презентация, посвященная дню народного единства».

Практическая работа №3. Фотовыставка «Россия - Родина моя».

(старший возраст)

Ценность жизни и человеческих благ. Счастье и горе. Любовь и ненависть.

Духовных книг божественная мудрость; что такое библия. Иконопись на Руси (русские

иконописцы). Силу подлости и злобы одолеет дух добра.

Практическая работа №1. Омар Хайам «Лучшие притчи о жизни».

Практическая работа №2. Чтение и обсуждение книги И.Федорова: «Апостол».

Практическая работа №3. «Народная мудрость (легенды, пословицы, поговорки,

высказывания и т.д.)».

Раздел 2. «Нравственные поступки» (18 часов, младший школьный возраст - 6

часов, подростковый возраст - 6 часов, старший возраст - 6 часов)

(младший школьный возраст)

Поможем птицам. Благотворительность. Благородство и честь. Помощь и

беспомощность. Дружба и друзья. Честность и справедливость ( по произведению

В.Г.Распутина «Уроки французского»).

Практическая работа №5. «Просмотр и обсуждение фильма о зимующих птицах

нашей местности».

Практическая работа №6. Акция «Накорми птиц».

Практическая работа №7. Игровая программа «А ну-ка, мальчики».

Практическая работа №8. «Ролевые игры (помощь и беспомощность)».

Практическая работа №9. «Рисуем портрет друга».

Практическая работа №10.Чтение и обсуждение книги В.Г. Распутина «Уроки

французского».

(подростковый возраст)

Птицы - наши друзья. Православный календарь (зимние православные праздники).

Защитники Отечества; честь и достоинство.

Любовь и забота. Доброта и злоба.

Тактичность и сдержанность.

Практическая работа №4. «Изготовление кормушки (совместная работа с

педагогом доп. образования)».

Практическая работа №5. «Рождественские посиделки».

Практическая

работа

№6.

Изготовление

открыток

ветеранам

к

23

февраля(совместная работа с педагогом доп.образования).

Практическая работа №7. «Разбор ситуативных ситуаций о тактичности и

сдержанности».

(

старший школьный возраст)

Умение прощать и просить прощение. Рождество. Моя родословная, семейные

традиции. Честь и достоинство. Мужественность, храбрость и трусость. Скромность и

тщеславие.

Практическая работа№4. Просмотр и обсуждение фильма: «Не могу сказать

«Прощай»».

Практическая работа №5. «Гадание и колядование на рождество».

Практическая работа №6. Презентация: «Моя родословная, семейные традиции».

Практическая работа№7. «Подбор мыслей и выражений о чести и достоинстве».

Практическая работа №8. Просмотр и обсуждение фильма: «Т-34».

Раздел 3. «Гуманность и человечность» (18 часов, младший школьный возраст-

6часов, подростковый возраст-6 часов, старший возраст-6часов)

(младший школьный возраст)

Международный женский день. Добрые чувства. День космонавтики. Гуманность и

человечность. Поговорим о мужественности. Добросердечность.

Практическая работа №11. Конкурс для девочек «А ну-ка, девочки».

Практическая работа №12. «Слушаем и поем песни о доброте».

Практическая работа №13. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на тему

«Космос».

Практическая работа №14. «Просмотр мультфильма о гуманности и

человечности».

Практическая работа №15. Акция «Собери посылку военнослужащему (Письмо,

открытка, рисунок и т.д.)».

(подростковый возраст)

Семья и семейные традиции. 8 Марта – женский день. Гуманизм и человечность.

Мужественность. Честь и достоинство. День Победы.

Практическая работа №8. «Семейное чаепитие».

Практическая работа №9. «Поздравление девочек и воспитателей в семье».

Практическая работа №10. Создание скрайбинг-презентации:«День Победы!».

(старший школьный возраст)

Гуманизм и человечность. Женственность. Гордость и гордыня. Совестливость и

бессовестность. Милосердие и гуманность. Опасная парочка (о хвастовстве и зависти).

Практическая работа №9. «Знакомство с картинами художников, на которых

изображены женщины».

Практическая работа №10. Просмотр и обсуждение фильма о милосердии и

гуманности «Живая радуга».

Практическая работа №11. «Создание электронной тематической картотеки

нравственных категорий».

4. Календарно-тематическое планирование

4.1. Календарно-тематическое планирование

(младший школьный возраст, 18 часов )

заня

тия

Дата

проведе

ния

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности

воспитанника, компетентностное развитие (КР)

Раздел 1. «Духовность человека» (6 часов, 4П/2Т)

1

Сентябрь,

2020

Что такое

хорошо и что

такое плохо.

Знать, различать и называть плохие и хорошие

поступки.

КР: развитие умения выражать свои мысли,

формирование умения работать в группе, развитие

умения выслушивать товарища, высказывать свое

мнение.

2

Сентябрь,

2020

Добро и зло.

Знать и определять сущность полярных понятий –

“добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют;

активно защищать свою нравственную позицию;

достойно признавать свою неправоту в суждениях и

поступках.

ПР №1. «Чтение сказок о добре и зле: «Крошечка-

хаврошечка», «Сказка о Василисе прекрасной».

КР: развитие умения слушать, отвечать на вопросы,

сопоставлять понятия, сотрудничать со сверстниками.

3

Октябрь,

2020

Вежливость и

невежество.

Знать и определять сущность понятий вежливость и

невежество, называть их значение.

Уважай

старших.

ПР №2. Театр-экспромт «Поездка в автобусе».

КР: развитие навыков уважения, вежливости,

взаимопонимания, поддержки, формирование умений

работать в группе.

4

Октябрь,

2020

Честный и

справедливый

.

Знать и уметь различать честные и справедливые

поступки от других.

ПР №3. Просмотр мультфильма о честности и

справедливости: «Приключение кота Леопольда».

КР: развитие навыков сотрудничества, усидчивости,

умения выражать свои мысли, вступать в разговор.

5

Ноябрь,

2020

Товарищество

и дружба.

Знать и понимать данные понятия.

ПР №4. «Подбор пословиц и поговорок о

товариществе и дружбе, разбор жизненных

ситуаций».

КР: развитие навыков сотрудничества, формирование

умений уважать мнение другого.

6

Ноябрь,

2020

Трудолюбие и

лень.

Знать, понимать и различать понятия: лень и

трудолюбие, уметь приводить примеры.

КР: развитие умения выражать свои мысли,

формирование умения работать в группе, развитие

умения выслушивать товарища, высказывать свое

мнение.

Раздел 2. «Нравственные поступки» (6 часов, 6П/0Т)

7

Декабрь,

2020

Поможем

птицам.

Уметь высказывать свою точку зрения о красоте

природы. Называть способы общения с природой

(прогулки, походы, экскурсии и др.).

ПР №5. «Просмотр и обсуждение фильма о зимующих

птицах в нашей местности».

КР: формирование и накопление нравственного –

ценностного опыта к миру на примере живой

природы.

8

Декабрь,

2020

Благотворите

льность.

Знать и понимать значение слова благотворительность

(творить благо).

ПР №6. Акция: «Накорми птиц».

КР: формирование навыков сотрудничества и

взаимодействия.

9

Январь,

2021

Благородство

и честь.

Знать и называть благородные поступки, проявлять

желание совершать такие поступки.

ПР №7. Игровая программа: «А ну-ка, мальчики».

КР: формирование навыков сотрудничества, работы в

группе, навыков взаимоуважения, взаимопомощи.

10

Январь,

2021

Помощь и

беспомощнос

ть

Уметь рассказывать о понятиях: помощь и

беспомощность, различать их.

ПР №8. «Ролевые игры (Помощь и беспомощность)».

КР: формирование навыков взаимопомощи, умения

работать в команде, высказывать и отстаивать свое

мнение.

11

Февраль,

2021

Дружба и

друзья.

Знать выражение – дружба, друзья, уметь дружить.

ПР №9. «Рисуем портрет друга».

КР: формирование навыков взаимопомощи,

взаимовыручки, умений подбирать себе друзей.

12

Февраль,

Честность и

Знать, понимать и приводить примеры данных

2021

справедливос

ть.

понятий, уметь отличать их от других понятий.

ПР №10. Чтение и обсуждение книги В.Г.Распутина

«Уроки французского».

КР: формирование навыков и умений слушать,

рассуждать, высказывать и отстаивать свою точку

зрения, рзвитие умениеясотрудничать со сверстниками

и взрослыми.

Раздел 3. «Гуманность и человечность» (6 часов,5П/1Т)

13

Март,

2021

Международн

ый женский

день.

Иметь представление о международном женском дне, о

женственности.

ПР №11. Конкурс для девочек: «А ну-ка, девочки!».

КР: воспитание чувства женственности,

ответственности, умение работать в команде.

14

Март,

2021

Добрые

чувства.

Знать, различать и называть добрые чувства такие, как:

человечность, доброта, ласка, внимательность,

сочувствие.

ПР №12. «Слушаем и поем песни о доброте».

КР: развитие навыков внимательности, отзывчивости,

доброго отношения к окружающим.

15

Апрель,

2021

День

космонавтики

.

Находить информацию об истории первого

космического полета и профессии космонавт.

Испытывать чувство гордости за свою страну, желание

быть в чем-то похожим на героев-космонавтов.

ПР.№13. Мастер-класс по нетрадиционному

рисованию на тему «Космос».

КР: формирование навыков и умений выделять важное

и значимое в информации; пересказывать полученную

информацию своими словами, публично представлять

её.

16

Апрель,

2021

Гуманность и

человечность.

Знать и различать понятия: гуманность и человечность.

ПР №14. «Просмотр фильма о гуманности и

человечности».

КР: формирование умений высказывать

аргументированное мнение о значении этих понятий в

сегодняшней жизни.

17

Май,

2021

Поговорим о

мужественнос

ти.

Знать историю нашей страны в годы войны. Уметь

высказывать свое мнение.

ПР №15. Акция «Собери посылку военнослужащему»

(письмо, открытка, рисунок и т.д.).

КР: формирование умения работать в команде.

18

Май,

2021

Добросердечн

ость.

Знать и понимать значение слова добросердечность,

уметь приводить примеры.

КР: развитие навыков работы в группе, умения

слушать и выражать свои мысли.

4.2. Календарно-тематическое планирование

(подростковый возраст)

заня

тия

Дата

проведе

ния

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности

воспитанника, компетентностное развитие (КР)

Раздел 1. «Духовность человека» (6 часов, 3П/3Т)

1

Сентябрь,

2020

Шкатулка

добрых дел.

Знать, называть и отличать добрые дела от других.

ПР №1.Акция: «Добродар».

Доброта и

отзывчивость.

КР: формирование коммуникативных навыков

(умение выслушивать товарища, искренне высказывать

свое мнение, проявлять доброжелательность к

суждениям других людей), навыков культурного

общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

2

Сентябрь,

2020

Совесть -

внутренний

судья у

человека.

Анализировать понятие «совесть», «совестливый

человек».

КР: развитие навыков работы в группе, умения

слушать и выражать свои мысли.

3

Октябрь,

2020

Духовный

мир человека

(религии

мира).

Виртуальные

экскурсии по

святым

местам

России.

Подбирать и анализировать материал о религиях мира.

Понимать смысл слова - виртуальная, иметь

представление о святых местах России (Троице -

Сергеевская Лавра, Соловецкий монастырь,

Новодевичий монастырь и др.)

КР: формирование навыков и умений находить

необходимую информацию в книгах, словарях и

справочниках, интернет - пространстве, у

представителей старшего поколения, специалистов и

т.д.

4

Октябрь,

2020

День

народного

единства.

Понимать такие понятия, как «патриотизм»,

«гражданственность», «любовь к Родине».

ПР №2. «Презентация, посвященная дню народного

единства».

КР: формирование умений и навыков находить

необходимую информацию в книге, словарях и

справочниках, интернет - пространстве и т.д.;

овладение составляющими проектной деятельности.

5

Ноябрь,

2020

Гордость.

Патриотизм.

Знать, понимать понятия «патриотизм» и «гордость».

Уметь приводить примеры.

КР: развитие навыков и умений выражать свою точку

зрения, умения работать в группе.

6

Ноябрь,

2020

Моя родина-

Россия.

Знать и понимать смысл слов: гордость, патриотизм,

Родина.

ПР №3. Фотовыставка «Россия-Родина моя».

КР: формирование навыков развития интересов своей

познавательной деятельности; умение работать в

группе, сотрудничество детей и наставников.

Раздел 2. «Нравственные поступки» (6 часов, 4П/2Т)

7

Декабрь,

2020

Птицы - наши

друзья.

Уметь сострадательно относиться к птицам, к природе.

ПР №4. «Изготовление кормушки (совместная

работа с педагогом доп. образования)».

КР: формирование навыков работы в команде,

сотрудничества с наставником, умение высказывать

свое мнение при диалоге.

8

Декабрь,

2020

Православны

й календарь

(зимние

православные

праздники).

Находить сведения о возникновении праздника,

традициях.

ПР №5. «Рождественские посиделки».

КР: формирование навыков работы в команде,

сотрудничества с наставником, умение высказывать

свое мнение при диалоге.

9

Январь,

2021

Защитники

отечества.

Знать историческое прошлое нашей страны. Понимать

понятие – защитники Отечества, уметь отличать честь

Честь и

достоинство.

и достоинство от других понятий.

ПР №6. «Изготовление открыток ветеранам к 23

февраля» (совместная работа с педагогом доп.

образования).

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

10

Январь,

2021

Любовь и

забота.

Знать и уметь сопоставлять знания о любви и заботе с

ненавистью и злобой.

КР: формирование умений высказывать и отстаивать

свое мнение.

11

Февраль,

2021

Доброта и

злоба.

Уметь сопоставлять понятия: доброта и злоба,

называть и совершать добрые поступки.

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

12

Февраль,

2021

Тактичность и

сдержанность

.

Знать и понимать понятия слов: тактичность и

сдержанность, уметь применять эти действия на

практике.

ПР №7. «Разбор ситуативных ситуаций о

тактичности и сдержанности».

КР: развитие умения работать в группе.

Раздел 3. «Гуманность и человечность» (6 часов, 3П/3Т)

13

Март,

2021

Семья и

семейные

традиции.

Знать и уважать семейные традиции, ценности семьи,

уметь проявлять заботу о родных людях. Уметь

разбираться в родственных связях.

ПР №8. «Семейное чаепитие».

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

14

Март,

2021

8 марта –

женский день.

Испытывать чувства ответственности, сопереживания.

ПР №9. «Поздравление девочек и воспитателей».

КР: формирование навыков и умения работать в

команде, формирование умения высказывать свою

точку зрения, формирование навыков сотрудничества.

15

Апрель,

2021

Гуманизм и

человечность.

Знать и понимать понятия: гуманизм, принцип и

человечность; факторы, способствующие повышению

качеств человечность и гуманизм.

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества,

умение высказывать и отстаивать свое мнение при

диалоге.

16

Апрель,

2021

Мужественно

сть.

Знать и понимать значение слова мужественность.

Уметь приводить примеры.

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

17

Май,

2021

Честь и

достоинство.

Понимать, знать и приводить примеры чести и

достоинства.

КР: формирование навыков и умений слушать,

высказывать свою точку зрения, умения работать в

команде.

18

Май,

2021

Скрайбинг-

День Победы!

Выражать свои чувства, побуждать к уважительному

отношению к подвигу наших соотечественников во

время великой отечественной войны.

ПР №10. Создание скрайбинг –презентции «День

Победы!».

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

4.2. Календарно-тематическое планирование

(старший школьный возраст)

заня

тия

Дата

проведе

ния

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности

воспитанника, компетентностное развитие (КР)

Раздел 1. «Духовность человека» (6 часов, 3П/3Т)

1

Сентябрь,

2020

Ценность

жизни и

человеческих

благ.

Знать и объяснять понятия жизнь и смысл жизни.

Находить объяснения в разных источниках.

ПР №1.Омар Хайам : «Лучшие притчи о жизни».

КР: формирование навыков работы с книгой,

высказывать и аргументировать свое мнение, развитие

умения работать в группе сотрудничества детей и

наставника..

2

Сентябрь,

2020

Счастье и

горе.

Знать и понимать понятия: счастье, горе, милосердие.

Уметь сопоставлять их.

КР: формирование навыков сотрудничества и

взаимодействия.

3

Октябрь,

2020

Любовь и

ненависть.

Знать понимать и приводить примеры любви и

ненависти. Умение выражать эти чувства.

КР: формирование навыков работы с наставником, со

сверстниками.

4

Октябрь,

2020

Духовных

книг

божественная

мудрость. Что

такое библия.

Уметь понимать принцип духовности, выделять

основное и главное в прочитанном. Понимать, что

такое библия.

ПР №2. Чтение и обсуждение книги И. Федорова:

«Апостол».

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

5

Ноябрь,

2020

Иконопись на

Руси.

Уметь понимать смысл рукописных икон, определять

их значение в духовной жизни.

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

6

Ноябрь,

2020

Силу

подлости и

злобы одолеет

дух добра

Уметь сопоставлять понятия: подлость, злоба и добро.

ПР №3. «Народная мудрость. (Легенды, пословицы,

поговорки, высказывания и т.д. о подлости, злобе,

добре)».

КР: развитие навыков и умений работы с разными

источниками информации, находить необходимую

информацию и в доступной форме доводить ее до

слушателей.

Раздел 2. «Нравственные поступки» (6 часов, 5П/1Т)

7

Декабрь,

2020

Умение

прощать и

просить

прощение.

Уметь строить дружеские отношения друг с другом,

знать и понимать значение слов «прощать и

прощение».

ПР №4. Просмотр и обсуждение фильма: «Не могу,

сказать прощай».

КР: формирование навыков поддержки друг друга,

умение прощать друг друга; привитие чувств

сопереживания.

8

Декабрь,

2020

Рождество.

Знать и называть христианские зимние праздники и их

традиции.

ПР №5. «Гадание и колядование на рождество».

КР: формирование понятий русских традиций,

развивать мышление, логику, умение работать в

команде.

9

Январь,

2021

Моя

родословная.

Семейные

традиции.

Знать и понимать понятия: родословная, семейные

традиции.

ПР №6. Презентация творческих проектов: «Моя

родословная», «Семейные традиции».

КР: формирование навыков самостоятельной добычи

информации, умение доводить информацию в

доступной форме до других, умение сотрудничать с

наставником.

10

Январь,

2021

Честь и

достоинство.

Знать и понимать значение выражений: честь и

достоинство.

ПР №7. «Подбор выражений, мыслей о чести и

достоинстве».

КР: формирование навыков работы с

информационными источниками, подбирать

необходимый материал и доводить его в доступной

форме до слушателей, умение работать в группе.

11

Февраль,

2021

Мужественно

сть.

Храбрость и

трусость.

Знать значение качества мужественность. Умение

приводить примеры мужественных поступков.

Уметь различать значение выражений: храбрость и

трусость, уметь приводить примеры храбрых

поступков и поступков трусости.

ПР №8. Просмотр и обсуждение фильма: «Т-34».

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

12

Февраль,

2021

Скромность и

тщеславие.

Знать смысл понятий скромность и тщеславие. Умение

приводить примеры.

КР: развитие навыков общения в команде,

сотрудничества с наставником, умения высказывать

свою точку зрения.

Радел 3. «Гуманность и человечность» (6 часов, 3П/3Т)

13

Март,

2021

Гуманизм и

человечность.

Знать и понимать значение понятий гуманизм и

человечность. Уметь приводить примеры гуманных

поступков.

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

14

Март,

2021

Женственност

ь.

Понимать качества женственности, значение этого

качества, отличать его от мужественности.

ПР №9. «Знакомство с картинами художников, на

которых изображены женщины».

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

15

Апрель,

2021

Гордость и

гордыня.

Знать значение понятий гордость и гордыня, уметь

выделять черты сходства и различий этих понятий.

КР: формирование навыков работы с источниками

информации, умений подбирать нужный материал и

доводить его до слушателей.

16

Апрель,

2021

Совестливост

ь и

бессовестност

ь.

Уметь сопоставлять понятия совестливость и

бессовестность.

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

17

Май,

2021

Милосердие и

гуманность.

Опасная

парочка.

(о хвастовстве

и зависти)

Уметь сопоставлять понятия: доброта, чуткость,

милосердие, гуманность, раскрывать их значение,

уметь приводить примеры.

Знать и понимать значение выражений: хвастовство и

зависть. Уметь приводить примеры положительных

качеств характера.

ПР №10. Просмотр и обсуждение фильма о

милосердии и гуманности: «Живая радуга».

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества.

18

Май,

2021

Итоговое

занятие –

Электронная

тематическая

картотека.

Уметь составлять электронную тематическую

картотеку по пройденным темам нравственного

воспитания.

ПР.№11. «Создание электронной тематической

картотеки нравственных категорий»..

КР: формирование умения высказывать свою точку

зрения, формирование навыков сотрудничества,

развитие умения работать с разными источниками

информации.

5. Оценка результатов реализации Рабочей программы

Оценка результатов реализации Рабочей программы осуществляется в ходе

мониторинга результатов реализации воспитательной программы «Шаги к успеху» по

двум направлениям: личностные и метапредметные результаты, которые проводятся два

раза

в

год

(октябрь,

май).

Педагог

самостоятельно

осуществляет

текущий,

промежуточный и итоговый контроль реализации программы в рамках балльно -

накопительной системы.

6. Перечень научно-методического обеспечения и используемой литературы:

1. Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.

2. Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.

3. Виноградова Н.Ф. Концептуальные основы построения учебно – методического

комплекта «Начальная школа 21 века», Вентана-Графф, 2003.

4. Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности: проблемы нравственности и

воспитания. Т.2 – М., 1992.

5. Германова Е.А. Стимулирование учащихся к духовному развитию. //Воспитание

школьников - №3, 2012

6. Закон об образовании1992г. №3266-1.

7. Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.

8. Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)

9. Капперев П.Ф. О детских радостях и печалях //Воспитание и обучение – 1901.

10.Максимцева Т.А., Кузьмина О.В. Воспитываем гражданина: система гражданского

образования в школе. «Панорама», ООО «Глобус», 2007.

11. И.В.Персидская и др. «Классные часы 1-4 классы» Москва, 2007.

12. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

13.Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.

14.Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. Москва, 2002.



В раздел образования




Яндекс.Метрика