Напоминание

КВН для детей подготовительной группы


Автор: Ушакова Наталья Борисовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №62/100
Населённый пункт: Тюменская область, город Тюмень
Наименование материала: «Наши меньшие друзья – одна тюменская семья!»
Тема: КВН для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




2020г.

«Наши меньшие друзья – одна тюменская семья!»

КВН для детей подготовительной группы

Цель игры:

Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний

полученных в познавательных и игровых ситуациях, музыкальных занятиях.

Задачи:

1.

Создать условия для проверки умений детей самостоятельно

выполнять задания в условиях соревнования; для получения радости и

удовольствия от игр развивающей направленности и музыкального

материала.

2.

Способствовать умению переключать внимание с одного вида

деятельности на другое.

3.

Стимулировать речевую активность во время игры.

4.

Закрепить знания о творчестве тюменского композитора В.

Серебрянникова; о животных Севера Тюменской области.

5.

Формировать умения и навыки передачи образа животных в

танцевальных этюдах, поддерживая детскую инициативу и интерес к

творчеству.

6.

Воспитывать любовь к родному краю и его обитателям.

Атрибуты:

Дипломы, животные – 30 шт., корзинки – 2 шт., колокольчик, карточки

животных для игры, картинки животных к игре, угощение.

Правила игры:

Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды.

Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения

которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу

ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает животное. В

конце

игры

жюри

подсчитывает

количество

животных

в

корзинке,

полученные для каждой команды и подводит итог.

Под музыку «Лесной марш» дети заходят в зал. Выполняют проходку делясь

во время движения на две колонны. Дети занимают свои места. Каждая

команда отличается друг от друга разноцветными косынками.

Ведущий:

На свете игр есть немало

Веселых, шумных, озорных.

Но есть игра, в которой надо

Смекалку, волю проявить.

Свою находчивость умело,

Продемонстрировать жюри

Дружбы с другом не испортить,

Имея жажду победить.

Ведущий:

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня

встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а

для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та

команда, у которой окажется большее количество правильных ответов,

получит фигурку животного, которая будет лежать в корзинке команды. И

по количеству животных, а также по решению жюри мы определим

победителей.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне

соревнуются две команды:

Команда «Медвежата»

Девиз: Медвежат любой поймет:

За победу просим мед!

Команда "Тюлени"

Девиз: Мы тюлени просто класс,

Победить попробуй нас!

1.

Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать

традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете

отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О

начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

1.

Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? Пингвин.

2.

Длинноухий трусишка? Заяц - беляк

3.

Какое животное скидывает рога? Северный олень.

4.

Животное, которое любит лакомиться рыбой, но является опасным для

людей? Белый медведь.

5.

Собака, которая живёт в стае? Полярный волк.

6.

Птица, которая спит днём? Полярная сова.

Ведущий:

У каждого животного есть семья – это папа, мама, я! Вам нужно определить

маму детёныша лесных жителей Тюменского края.

2.

Конкурс: «Назови маму» (с использованием картинок)

Медвежонок - /у медведицы/;

Лисенок - /у лисицы/;

Зайчонок - /у зайчихи/;

ежонок - /у ежихи/;

волчонок - /у волчицы/;

лосенок - /у лосихи/;

бельчонок - /у белки/.

бобренок –/у бобрихи/

Ведущий:

Слово предоставляется жюри для подведения промежуточного итога.

Ну, а мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Угадай –

кА».

3. Конкурс: «Загадки о животных Тюменского леса»

1. Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом (белка).

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

3. Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком (лиса).

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк).

5. Снегов копытами касаясь,

Ходит по нему красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув далеко (лось).

6. Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски. (Рысь)

Ведущий:

Правильно, ребята! Каждый зверь имеет свои повадки, правила выживания,

черты характера. И сегодня мы предлагаем вам изобразить животного.

Каждая команда слушает музыкальный фрагмент, узнаёт животного и

изображает его под музыку.

4.

Конкурс «Изобрази животного». (заяц, морж, медведь, лиса, олень,

волк)

Ведущий:

Жюри подведёт промежуточные итоги прошедших конкурсов. А мы сделаем

музыкальную паузу, исполнив песню тюменского композитора Валерия

Серебрянникова « Ребячья республика».

Дети исполняют песню В. Серебрянникова « Ребячья республика».

Возвращаются на свои места.

Ведущий:

Следующий конкурс нам расскажет о том, какие животные бывают

быстрыми, а какие медленные. В этом конкурсе примут участие капитаны

команд.

5.

Конкурс капитанов «Участники забега от быстрого к медленному»

(использование карточек животных).

6.

Конкурс «Фантастическое животное» очень интересен, так как таких

животных в природе не бывает. Поэтому каждой команде нужно

определить животного и взять ту часть, которая совпадает. Чьё

животное будет окончательно собрано, та команда и выигрывает.

Ведущий:

Мы подошли к заключительному конкурсу нашего КВНа. Он называется

« Найди ошибку в рассказе»

1 команда.

«Зимняя прогулка»

Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за

земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть

как по снегу важно прогуливались цапли. По свежевыпавшему снегу хорошо

видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и

путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы

ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» -

просила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих

дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели

большую кормушку для животных, в которой лежало сено, а рядом соль –

лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им

голодно зимой.

Ошибки:

Скворцы – перелетные птицы. Цапли – улетают в теплые края и живут не в

лесу, а на водоемах. Еж – зимой спит. Белки ведут зимой активный образ

жизни. Землянику собирают летом.

2. Команда.

«Мы на лыжах в лес пойдем»

Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и

пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно

невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку,

медведя и лису. Кое - где цвели подснежники. На опушке, к которой вышли

ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых

иголочек. И такой наряд радовал глаз. Они решили отдохнуть под

красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо,

а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это

сорока», - уверенно ответила Даша.

Ошибки:

Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки. Зимой насиживает яйца

клест. Медведь зимой спит. Подснежники цветут весной.

Ведущий:

Все конкурсные задания окончены. Время подвести итог нашей встречи.

Жюри подсчитывает окончательный итог.

Все команды показали свои знания о животных родного края. Мы каждый

раз говорим о том, что нужно беречь и защищать братьев наших меньших.

Беречь наш лес, нашу природу.

Я предлагаю окончить наш праздник красивой песне нашего региона «

Давайте сохраним!»

Дети исполняют песню В. Серебрянникова « Давайте сохраним!».

Выстраиваются полукругом.

Звучат фанфары. Жюри подводит итоги. Награждает команды дипломами

и поздравляет участников угощением (печенье в форме животных). Все

участники фотографируются, и под музыку выходят из зала.



В раздел образования




Яндекс.Метрика