Автор: Ушакова Наталья Борисовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №62/100
Населённый пункт: Тюменская область, город Тюмень
Наименование материала: «Наши меньшие друзья – одна тюменская семья!»
Тема: КВН для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
2020г.
«Наши меньшие друзья – одна тюменская семья!»
КВН для детей подготовительной группы
Цель игры:
Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний
полученных в познавательных и игровых ситуациях, музыкальных занятиях.
Задачи:
1.
Создать условия для проверки умений детей самостоятельно
выполнять задания в условиях соревнования; для получения радости и
удовольствия от игр развивающей направленности и музыкального
материала.
2.
Способствовать умению переключать внимание с одного вида
деятельности на другое.
3.
Стимулировать речевую активность во время игры.
4.
Закрепить знания о творчестве тюменского композитора В.
Серебрянникова; о животных Севера Тюменской области.
5.
Формировать умения и навыки передачи образа животных в
танцевальных этюдах, поддерживая детскую инициативу и интерес к
творчеству.
6.
Воспитывать любовь к родному краю и его обитателям.
Атрибуты:
Дипломы, животные – 30 шт., корзинки – 2 шт., колокольчик, карточки
животных для игры, картинки животных к игре, угощение.
Правила игры:
Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды.
Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения
которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу
ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает животное. В
конце
игры
жюри
подсчитывает
количество
животных
в
корзинке,
полученные для каждой команды и подводит итог.
Под музыку «Лесной марш» дети заходят в зал. Выполняют проходку делясь
во время движения на две колонны. Дети занимают свои места. Каждая
команда отличается друг от друга разноцветными косынками.
Ведущий:
На свете игр есть немало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело,
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить,
Имея жажду победить.
Ведущий:
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня
встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а
для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та
команда, у которой окажется большее количество правильных ответов,
получит фигурку животного, которая будет лежать в корзинке команды. И
по количеству животных, а также по решению жюри мы определим
победителей.
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне
соревнуются две команды:
Команда «Медвежата»
Девиз: Медвежат любой поймет:
За победу просим мед!
Команда "Тюлени"
Девиз: Мы тюлени просто класс,
Победить попробуй нас!
1.
Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать
традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете
отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О
начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
1.
Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? Пингвин.
2.
Длинноухий трусишка? Заяц - беляк
3.
Какое животное скидывает рога? Северный олень.
4.
Животное, которое любит лакомиться рыбой, но является опасным для
людей? Белый медведь.
5.
Собака, которая живёт в стае? Полярный волк.
6.
Птица, которая спит днём? Полярная сова.
Ведущий:
У каждого животного есть семья – это папа, мама, я! Вам нужно определить
маму детёныша лесных жителей Тюменского края.
2.
Конкурс: «Назови маму» (с использованием картинок)
Медвежонок - /у медведицы/;
Лисенок - /у лисицы/;
Зайчонок - /у зайчихи/;
ежонок - /у ежихи/;
волчонок - /у волчицы/;
лосенок - /у лосихи/;
бельчонок - /у белки/.
бобренок –/у бобрихи/
Ведущий:
Слово предоставляется жюри для подведения промежуточного итога.
Ну, а мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Угадай –
кА».
3. Конкурс: «Загадки о животных Тюменского леса»
1. Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шёрсткой и хвостом (белка).
2. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
3. Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком (лиса).
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (волк).
5. Снегов копытами касаясь,
Ходит по нему красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув далеко (лось).
6. Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски. (Рысь)
Ведущий:
Правильно, ребята! Каждый зверь имеет свои повадки, правила выживания,
черты характера. И сегодня мы предлагаем вам изобразить животного.
Каждая команда слушает музыкальный фрагмент, узнаёт животного и
изображает его под музыку.
4.
Конкурс «Изобрази животного». (заяц, морж, медведь, лиса, олень,
волк)
Ведущий:
Жюри подведёт промежуточные итоги прошедших конкурсов. А мы сделаем
музыкальную паузу, исполнив песню тюменского композитора Валерия
Серебрянникова « Ребячья республика».
Дети исполняют песню В. Серебрянникова « Ребячья республика».
Возвращаются на свои места.
Ведущий:
Следующий конкурс нам расскажет о том, какие животные бывают
быстрыми, а какие медленные. В этом конкурсе примут участие капитаны
команд.
5.
Конкурс капитанов «Участники забега от быстрого к медленному»
(использование карточек животных).
6.
Конкурс «Фантастическое животное» очень интересен, так как таких
животных в природе не бывает. Поэтому каждой команде нужно
определить животного и взять ту часть, которая совпадает. Чьё
животное будет окончательно собрано, та команда и выигрывает.
Ведущий:
Мы подошли к заключительному конкурсу нашего КВНа. Он называется
« Найди ошибку в рассказе»
1 команда.
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за
земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть
как по снегу важно прогуливались цапли. По свежевыпавшему снегу хорошо
видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и
путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы
ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» -
просила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих
дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели
большую кормушку для животных, в которой лежало сено, а рядом соль –
лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им
голодно зимой.
Ошибки:
Скворцы – перелетные птицы. Цапли – улетают в теплые края и живут не в
лесу, а на водоемах. Еж – зимой спит. Белки ведут зимой активный образ
жизни. Землянику собирают летом.
2. Команда.
«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и
пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно
невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку,
медведя и лису. Кое - где цвели подснежники. На опушке, к которой вышли
ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых
иголочек. И такой наряд радовал глаз. Они решили отдохнуть под
красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо,
а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это
сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки:
Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки. Зимой насиживает яйца
клест. Медведь зимой спит. Подснежники цветут весной.
Ведущий:
Все конкурсные задания окончены. Время подвести итог нашей встречи.
Жюри подсчитывает окончательный итог.
Все команды показали свои знания о животных родного края. Мы каждый
раз говорим о том, что нужно беречь и защищать братьев наших меньших.
Беречь наш лес, нашу природу.
Я предлагаю окончить наш праздник красивой песне нашего региона «
Давайте сохраним!»
Дети исполняют песню В. Серебрянникова « Давайте сохраним!».
Выстраиваются полукругом.
Звучат фанфары. Жюри подводит итоги. Награждает команды дипломами
и поздравляет участников угощением (печенье в форме животных). Все
участники фотографируются, и под музыку выходят из зала.