Автор: Фадеева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Минская начальная школа - детский сад"
Населённый пункт: поселок Вырица
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сказка из прищепок
Раздел: дошкольное образование
СКАЗКА С ПРИЩЕПКАМИ
Прищепки будут отличным материалом для сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его. Вот
вариант развивающей сказки:
• Однажды летом Тима вышел на улицу. Было так хорошо, красиво, тепло. Что же он увидел перед
собой? Травку. Берем полоску картона и прикрепляем к ней зеленые прищепки.
• Какая у нас травка? Пушистая, мягкая, а кончики остренькие (предложите потрогать прищепки).
Какого цвета? Зеленого.
• Подняв голову вверх, мы увидели солнышко. Оно какое? Яркое, желтое, теплое. Прикрепляем к
желтому кругу «лучики».
• Справа от солнышка плыло белое облачко. Мы пошли гулять во двор. А во дворе у нас росла
репка большая-пребольшая.
Прикрепляем к репке ботву.
• Пора нам вытягивать репку. Тянем — никак не вытянем. Кого позовем на помощь? Собачку,
кошку, ежика. Собачке и кошечке можно прикрепить лапки или хвост, ежику колючки. Считаем,
сколько животных у нас тянут репку. Кто первым тянет, кто последним. Вытянули репку.
• Помыли репку и решили ее съесть. Только как нам правильно ее разделить? Считаем, сколько у
нас животных, делим круг на 4 части, говорим о том, что каждый получит одинаковое количество
— одну четвертую.
• Идут наши друзья дальше — над цветами порхают бабочки (на овал крепим «крылышки»).
Сколько же цветов на нашей полянке? Три. А сколько бабочек? Всем ли бабочкам хватит
цветочков? Сажаем каждую на цветок. Давай посмотрим, есть ли у нас одинаковые бабочки
(делаем две бабочки с красными крылышками, а третью с желтыми).
• Вот на небе появилась тучка. Где она: справа или слева от солнышка? Правильно, справа.
Крепим к синему овалу «капли» дождя.
• Что же делать нашим друзьям? Им нужно спрятаться от дождя. Вот впереди две елочки: большая
и маленькая. Бабочки сядут на маленькую елочку (предложите ребенку самому посадить их),
животные спрячутся под большой. Каждый раз четко проговаривайте предлоги: на, под, возле и т.
д.
• Дождик закончился (убираем тучку). Наши бабочки опять вылетели полетать. Разложите бабочек
на полу или листе бумаги. Спросите ребенка: какая из них выше всех летит, какая ниже всех.
• Тут на полянку выбежали зайчики. Почему же они грустные? Они не могут поделить морковки
(прикрепляем «ботву» к оранжевым треугольникам). Делим морковки.
• Зайчики решили поводить хоровод и бабочками. Давай их расставим.
Чередуем зачик-бабочка-зайчик-бабочка.
Вариантов игры может быть множество. Фантазируйте. Играя, считайте прищепки, предлагайте
ребенку закончить «картину». Например, прикрепите бабочки крылышки с одной стороны (вверху
красную, внизу синюю), предложите малышу помочь бабочке одеть крылышки.
___________________________________
#Сказки@zaykinaskazka