Напоминание

«Преимущества и недостатки внедрение информационных технологий перед традиционными средствами обучения»


Автор: Резанова Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №79
Населённый пункт: г.Северодвинск, Архангельская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: «Преимущества и недостатки внедрение информационных технологий перед традиционными средствами обучения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Преимущества и недостатки внедрение информационных технологий

перед традиционными средствами обучения»

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации

многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи,

поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об

образовании Российской Федерации” и образовательном стандарте нового поколения.

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих

все основные направления модернизации образовательной системы.

Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ

информационно-коммуникационных технологий:

возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход

к учебному процессу;

индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;

создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением

образования.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными

средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так

как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует

повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия

способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения,

творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию

материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного

возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира,

наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет

вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно

показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы;

работу транспорта и т.д.).

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой

исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или

вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные

возможности.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают

и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный

комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не

все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо

помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях

требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в

соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются

специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха,

увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в

зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке

кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а

использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического

электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо:

проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия

со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе

педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных

программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы

(специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в

технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных

программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим

помощником.

Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию

обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной

окрашенности;

облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;

возбуждение живого интереса к предмету познания;

расширение общего кругозора детей;

возрастание уровня использования наглядности на занятии;

повышение производительности труда педагога.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он

остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее

важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения,

которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в

первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или

спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества,

вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс

обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной

ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого

внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на

интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного

и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-

образовательной и коррекционной работы.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-

коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим

количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных

знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально

в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность

существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в

ДОУ и повысить его эффективность.

Список использованной литературы:

Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.

Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное

воспитание, 1991 г., № 5.

Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном

детстве”. М, Сфера, 2008.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.:

Педагогическое общество России, 2000.

Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание,

2000 г., № 11.

Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.



В раздел образования




Яндекс.Метрика