Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП "Играй и измеряй"


Автор: Приходько Елена Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Весна" г.Волгодонск
Населённый пункт: г. Волгодонск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП "Играй и измеряй"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непрерывной образовательной

деятельности на тему: «Играй и измеряй»

подготовительная к школе группа

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»

Форма НОД – занятие

Цель: Формирование умения измерять с помощью условной мерки.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

Учить измерять объекты с помощью условной мерки палочки Кюизенера.

Упражнять в счете предметов.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, умение анализировать,

делать выводы.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, глазомер, моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать навыки самообслуживания и самоконтроля, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Методы и приѐмы: организационный момент, проблемная ситуация, беседа с использование наглядно – демонстрационного

материала (объяснение темы занятия), динамическая пауза, продуктивная деятельность детей, анализ занятия, подведение

итогов.

Ресурсная база: раздаточный материал (полоски, палочки Кюизенера), демонстрационный материал (образец измерения с

помощью мерки), иллюстрации для физ. минутки (числовые карточки) материал для продуктивной деятельности (условные

мерки: палочки, шнурки, карандаши)

Планируемые результаты: Расширение кругозора детей, развитие интереса к познанию, освоение навыка измерения с

использованием мерок, пополнение словарного запаса новыми словами и понятиями.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (формирование речи через развитие познавательной деятельности).

Социально-коммуникативное (формирование желания придти на помощь друг другу), (стремление к овладению

нормами общения).

Познавательное развитие (развитие интереса к получению новых знаний), (развитие воображения, мышления).

Художественно-эстетическое развитие (формирование интереса к участию в импровизации двигательной активности).

Современные педагогические технологии: Информационно – коммуникативная технология (распечатка демонстрационного

материала, Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации).

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приёмы, виды

деятельности

Результат

Вводная часть: организационный этап (знакомство детей с содержанием ситуации) 2 минуты.

Создать

для детей

психологическ

и комфортную

ситуацию.

Воспитатель

приглашает

детей пройти в

группу.

Предлагает поприветствовать

гостей и совершить ритуал

приветствия друг друга.

Дети заходят в группу,

здороваются с гостями и

произносят ритуал приветствия

друг друга «Собрались все дети в

круг»

Организация

педагогических

условий:

создана ситуация интриги

«Я знаю один секрет»

Психологическая

готовность

к

деятельности

и внутренняя

мотивация.

Привлечь

внимание

детей.

Воспитатель предлагает детям

присесть

за столы для ознакомления с темой

деятельности.

Вводная часть: Мотивационно – побудительный этап (1 минута)

Создать

Воспитатель

задает

детям

вопрос,

Дети отвечают.

Беседа.

Формирование

Проблемную

ситуацию.

Знают ли они, с помощью чего можно

измерить какой либо предметов? И

что делать если под рукой нет

измерительного прибора?

способности

осознания

ситуации.

Основная часть: Актуализация, проживание ситуации и постижение еѐ изнутри (2 минуты)

Создать

условия

понятия

задачей

и цели.

Воспитатель

раскрывает

секрет

измерения

любого

предмета

с

помощью

подручного

материала

«Условной мерки»

Дети совместно с воспитателем

используют

новый

прием

измерения.

Приѐм

показа

способов

действий.

Любознательность

, активность,

Желание

выполнить замер

самостоятельно.

Проверка

степени

усвоения правил

поведения

в

сложной

ситуации.

Воспитатель просит детей повторить

хором, а затем и каждого название

приема измерения «Условная мерка»,

в процессе работы задает вопрос

несколько раз Сколько мерок мы

отложили? Сколько фишек

поставили?

Дети отвечают и выполняют

необходимые манипуляции с

раздаточным материалом.

Дети совместно с

воспитателем осуществляют

замер полоски с помощью

мерки палочки Кюизенера.

2 этап - выстраивание своего отношения к происходящему, проживание ситуации (1 минута)

Формировать

умение

находить

пути решения

проблемы.

Воспитатель: Ребята хотели бы

вы узнать секрет, который знают

только самые ловкие и умелые?

Если вы готовы, тогда начнем.

Дети отвечают.

Совместное

обсуждение правил замера

с помощью мерки.

Активный интерес

к участию.

Основная часть: Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения с полной эмоциональной и эстетической отдачей

(7 минут)

Содействовать

развитию

речевой

и двигательной

активности.

Развивать

поз.

деятельность.

Дети проговаривают вслух

действия, которые производят.

Обращаясь к каждому ребенку

индивидуально, воспитатель

задает наводящие вопросы.

После выполнения заданий

воспитатель предлагает

динамическую паузу.

Воспитатель: Ребята посмотрите,

как

можно

замерить

полоску,

используя палочку, она послужит

нам условной меркой. Каждый

раз,

когда

мы

передвигаем

палочку, мы ставим перед собой

красную фишку.

Это нужно для того, чтобы мы не

забыли, сколько мерок отложили.

После замера, воспитатель задает

Дети

отвечают

на

поставленные

вопросы,

проговаривают

вслух

совершаемые действия.

Дети

слушают

правила

игры

и

начинают играть.

Дети

наблюдают

за

действиями

воспитателя

и

сами

выполняют

задание.

Дети

отвечают

на

вопросы,

Подвижная игра

«Выполни заданное

количество движений»

«Живые числа»

Одобрение

воспитателя.

Демонстрация

последовательности

выполнения замера и

правильного

применения палочки

Кюизенера в качестве

условной мерки.

Обращение к

Дети

правильно

отвечают

на

вопросы,

активно

участвуют

в

физ.

минутке.

На

первом

этапе

выполнения задания

дети ориентируются

на

демонстрацию

воспитателя,

далее

опираясь

на

словесную

инструкцию,

откладывают мерки

на полоске.

Дети овладевают

навыком

Формировать

способность

анализироват

ь

происходящу

ю ситуацию,

оценивать

поступки.

Способность к

исследоват.

деятельности

наводящие

вопросы:

Чем

мы

сегодня

измеряли

полоску

бумаги?

Как

называется

такой

способ

измерения?

Зачем

мы

ставили

перед

собой

красные

фишки?

Сколько

мерок

в

полоске

и

сколько фишек вы поставили?

Воспитатель:

Ребята

предлагаю

поиграть

и

играя

измерять.

Разбейтесь на пары. Каждая пара

по

очереди

выберет

себе

условную

мерку

и

измерит

заданный мной предмет в группе.

Один

человек

из

пары

будет

откладывать

мерки,

а

его

напарник

будет

запоминать

количество отложенных мерок.

повторяют действия самостоятельно.

Дети,

работая

в

паре,

измеряют

условными

мерками

(карандаш,

шнурок, палочка) заданные предметы

(столешница,

сиденье

лавочки,

сиденье стула)

наглядному и

раздаточному

материалу.

Дидактическая игра «Играй

и

измеряй»

Совместное

обсуждение, прием показа

способов действий.

самоконтроля при

выполнении заданий.

Учаться делать

выводы и

умозаклюения.

Дети выполняют все

условия правильного

использования

условной мерки.

III.Заключительная часть: Релаксация. ( 1 минута)

Создани

е

атмосфе

ры

радости

и

удовлетворени

я.

Воспитатель: Ребята вы отлично

справились и теперь, когда вы

знаете секрет необычного

измерения предметов, предлагаю

вам выполнить ответственное

поручение. Измерьте дома свое

спальное место (кровать) с

помощью любой условной мерки

и завтра рассказать нам, сколько

мерок вам удалось отложить.

Дети делятся результатами измерений,

Обсуждают данное поручение.

Сотрудничество

Беседа

Одобрение воспитателя

Развитие

отзывчивости,

снятие

эмоционального

напряжения.

Заключительный этап. Рефлексия (1 минута)

Воспитатель: Ребята что нового

вы сегодня узнали? Что в ходе

наших познавательных игр вам

показалось сложным?

А что особенно понравилось и

запомнилось?

Дети отвечают на вопросы, оценивают

Свои действия и действия товарищей.

Беседа, рассматривание

наглядно

демонстрационного

пособия. Одобрение

воспитателя.

Анализ своих

действий и

действий других

детей. Осознание

себя как участника

общей

деятельности,

принимающего

ответственное

решение.



В раздел образования




Яндекс.Метрика