Напоминание

"Веселые огоньки"


Автор: Шакирова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №125"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка по обучению детей ПДД
Тема: "Веселые огоньки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Веселые огоньки».

Составитель: Шакирова Ольга Анатольевна

Пояснительная записка

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а так же становятся инвалида-

ми. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, стра-

дания, боль не только родственников, но и общества.

Немалое количество ДТП происходят по вине пешеходов. По статистике ГИБДД Ке -

меровской области на август 2013 года по территории Кемеровской области зарегистриро -

вано 2515 автоаварий в результате которых 362 человека погибло и 3321 травмирован. В

результате ДТП погибло 14 и травмировано 297 детей. Основные причины ДТП с участи-

ем пешеходов:

переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

неожиданный выход из-за транспортных средств.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить

их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем рань -

ше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоро-

вье и жизнь. Поэтому обучение правилам дорожного движения необходимо начать в до-

школьном детстве. Наиболее благоприятный для этого является старший дошкольный воз-

раст, т.к. у детей старшего дошкольного возраста все психические процессы становятся

более развитыми (внимание становится произвольным, развивается образное мышление,

навыки обобщения и рассуждения), дети становятся более усидчивыми

Поэтому цель программы – это создание условий для формирования основ безопас-

ного поведения на дороге.

Задачи программы:

1.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного

движения.

2.

Сформировать знания детей о правилах дорожного движениях.

3.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Формы и методы работы:

Для достижения цели и поставленных задач в программе используются метод моде-

лирования ситуации, схемы, макеты, художественное слово.

Условия реализации программы

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с

учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. Обучение про -

водится во вторую половину дня с группой детей в количестве 27 человек. Занятия прово-

дятся с детьми старшего дошкольного возраста. Группа работает 1 раз в неделю по 30 ми-

нут, всего 36 занятий за учебный год.

Так же для более успешного освоения программы необходимо привлечение роди -

телей, с которыми проводятся: анкетирование, беседы, консультации, совместное творче-

ство.

Для отслеживания результатов работы проводится диагностика (в начале года и в

конце) в форме собеседования с воспитанниками.

В конце освоения программы дети должны знать:

правила дорожного движения;

дорожные знаки;

правила поведения на улице;

правила поведения в общественном транспорте и на железной дороге;

устройство улицы.

Должны уметь:

использовать полученные знания о правилах дорожного движения в жизнен-

ных условиях;

ориентироваться на схеме и местности.

Тематический план

№ п/п

Тема занятия

Цели занятия

Часы

1

Знаки в жизни че-

ловека.

Продолжать знакомить детей со знаками

дорожного движения и их значением в жиз-

ни человека.

2

2

Основные опреде-

ления.

Закрепить

знания

детей

об

основных

определениях, необходимых при изучении

ПДД.

1

3

Рисование

«Ули-

ца».

Закреплять умение отражать в рисунке

впечатления от окружающего мира, изобра-

жать тротуар, пешехода, пешеходный пере-

ход, светофор, знаки.

1

4

Дорожная размет-

ка.

Познакомить детей с дорожной размет-

кой.

1

5

Предписывающие

знаки.

Продолжать знакомить детей с предпи-

сывающими знаками дорожного движения.

1

6

Информационные

знаки.

Продолжать знакомить детей с информа-

ционными знаками дорожного движения.

1

7

Предупреждаю-

щие знаки.

Продолжать знакомить детей с предупре-

ждающими знаками дорожного движения.

1

8

З н а к и

о с о б ы х

предписаний.

Продолжать знакомить детей со знаками

особых предписаний.

1

9

Знаки сервиса.

Продолжать знакомить детей со знаками

сервиса.

1

10

Запрещающие

знаки.

Продолжать знакомить детей с запреща-

ющими знаками дорожного движения.

1

11

Ориентация

на

местности.

Совершенствовать навыки ориентации в

пространстве.

2

12

Мы идем по тро-

туару.

Продолжать знакомить детей с правила-

ми поведения на тротуаре.

1

13

Аппликация

«Удостоверение

пе-

шехода».

Закрепить знания детей о правилах для

пешеходов.

1

14

Движение

пеше-

ходов вдоль шоссе.

Познакомить с правилами поведения на

загородных участках дороги.

1

15

П о в е д е н и е

н а

перекрестке.

Углубить знания о регулировании движе-

ния пешеходов.

1

16

К а к и е

б ы в а ю т

переходы?

Познакомить

детей

с

разными

видами

переходов.

1

17

Два светофора.

Уточнить представления детей о назначе-

нии

разных

светофоров

на

пешеходном

переходе.

1

18

Рисование

«До-

рожное движение».

Закреплять умение передавать особенно-

сти дорожной обстановки.

1

19

Конструирование

«Светофор».

Закрепить

знания

детей

о

назначении

светофора.

1

20

Переход проезжей

части в разное время

года.

Познакомить

детей

с

особенностями

перехода

проезжей

части

в

разное

время

года.

1

21

Игры во дворе.

Обсудить с детьми различные опасные

1

ситуации,

которые

могут

возникнуть

при

играх во дворе дома.

22

Рисование «Опас-

ности вокруг нас».

Закрепить знания детей об опасностях на

дороге.

1

23

Аппликация

«Наш город».

Побуждать

вырезать

дома

и

транспорт

разной конфигурации, используя различные

технические приемы, создавать сюжетную

композицию, дополняя работу прорисовы-

ванием деталей.

1

24

Велосипед на ули-

цах города.

Познакомить детей с правилами для ве-

лосипедистов.

1

25

Регулировщик

и

его работа.

Познакомить с работой регулировщика;

научить показывать сигналы «Остановись»,

«Путь свободен» и действовать в соответ-

ствии с ними.

1

26

Правила

поведе-

ния пешеходов и пас-

сажиров.

Закрепить знания детей о правилах для

пешеходов и пассажиров.

1

27

Конструирование

«Транспорт».

Закрепить

знания

видов

транспорта,

уточнить представление о том, как знаки

«говорят» с водителями.

1

28

Правила

поведе-

ния на железной до-

роге.

Познакомить со знаками, сопутствующи-

ми железной дороге; объяснить правила по-

ведения на железной дороге.

1

29

Изготовление

книжки малышки.

Закрепить знания детей о дорожных зна-

ках.

2

Литература

1.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Н.Б.. Безопасность: Учебное пособие по

основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 144с.

2.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педа-

гогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64с.

3.

Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кросс -

ворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

– 64с.

4.

Елжакова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомле-

нию детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н.В. Елжова.- Изд.

2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).

5.

От роджения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа до-

школьного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е

изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с.

6.

Старцева О.Ю. школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного дви-

жения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с. (Модули программы ДОУ).

7.

Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.:

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64с., цв. вкл.

8.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство

Скрипторий 2003», 2012. – 80с.

9.

Шорыгина Т.А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. – М.:

ТЦ Сфера, 2013. – 80с. (Вместе с детьми).



В раздел образования




Яндекс.Метрика