Автор: Медведева Евгения Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: Рязанская обл. п Мурмино
Наименование материала: кружковое занятие
Тема: "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» муниципального образования – Рязанский
муниципальный район Рязанской области
Кружковое занятие «Божья коровка»
для детей второй младшей группы.
Составитель
Воспитатель Медведева Е.А.
Мурмино 2019 год
Цель: слепить из теста божью коровку.
Задачи:
1)Образовательные:
-уточнить и закрепить понятия «большой», «маленький»;
-закрепить знания цветов черный и красный;
2)Развивающие:
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
-развивать мелкую моторику рук;
-активизировать словарный запас (слова «насекомые», «жуки», «надкрылья»,
«крылья», «брюшко»);
-развивать операцию сравнения, память, общую моторику;
3)Воспитательные:
-воспитывать бережливое отношение к природе.
Оборудование:
-кусочки теста красного и черного цвета;
-кусочек картона в форме листа с 3 черными скрещенными полосками;
-доски для лепки;
-спички выкрашенные в черный цвет разделенные пополам 2 штуки;
-бисер черного цвета для черных точек 4 штуки;
-картинка с божьей коровкой;
-кисточки;
-вода;
-д/и «Чего не хватает божьей коровке?»
Предварительная работа: изучение строения божьей коровки, подготовка
разминки.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационный момент
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими
гостями.
-Здравствуйте!
-Мне очень приятно видеть вас выспавшихся,
бодрых и красивых. Что ж давайте начнем наше
занятие по тестопластике.
-Ребята, присаживайтесь на стульчики.
-Здравствуйте!
Садятся на стулья.
Мотивация к деятельности. Сюрпризный
момент
-Пока вы спали, ребята, к нам в гости пришел
ослик. И у него случилась беда! У него было
много игрушечных божьих коровок, но они куда-
то исчезли, наверное, он их потерял, и ослик
теперь плачет. Очень уж он любил свои игрушки -
божьи коровки.
-Поможем ослику?
-А как поможем?
-Точно! Так и сделаем.
-Да!
-Слепим божьих коровок
из теста.
Организация продуктивной деятельности
-Но сначала давайте повторим, из чего же состоит
божья коровка?
-Вы все ответили правильно, и теперь мы можем с
вами приступить к созданию нашей божьей
коровки.
-Присаживайтесь за свои столики.
-Прежде чем начать, посмотрите как делаю божью
коровку я.
-Беру тесто красного цвета, катаю из него шарик и
прилепляю прямо на зеленый листочек, на черные
полосочки. Следом беру кусочек черного цвета и
катаю шарик из него. Теперь берем водичку
кисточкой, и чтобы наши детали прилепились
друг к другу надо одну сторону смазать водой.
-6 ножек, голова
брюшко, черные точки,
белые точки, надкрылья,
крылья, усики.
Посмотрите куда я леплю шарик. На то место где
провела кисточкой с водой. Дальше я бесу спички
и делаю божьей коровке усики. А теперь осталось
только сделать черные точечки на надкрыльях.
Приступайте.
-Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
Ослик очень рад новым божьим коровкам и он
приглашает вас пройти на коврик, чтобы сделать
зарядку для глаз.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Дети выполняют
задание. Воспитатель
помогает.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево-
вправо
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Закрыть глаза
Подведение итогов
-Ребята, пора прощаться с осликом. Ему уже
нужно идти домой. Скажем ему: «До свидания»
Вам понравилось делать божьих коровок?
Вы молодцы. Занятие окончено.
-До свидания!
-Да!