Напоминание

Патриотическое воспитание детей и молодежи Краснодарского края, гражданско-патриотическое воспитание в системе классных часов


Автор: Аль-Радами Анастасия Олеговна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 имени Г.М.Дуба
Населённый пункт: станица Крыловская, Ленинградский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Патриотическое воспитание детей и молодежи Краснодарского края, гражданско-патриотическое воспитание в системе классных часов
Раздел: среднее образование





Назад




«Направления, формы и методы реализации программы

«Патриотическое воспитание детей и молодежи

Краснодарского края»

«ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В СИСТЕМЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ»

Подготовила:

Педагог – организатор

Аль-Радами А.О.

2020

«

Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он

будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего,

человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в

случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы

судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».

(Ж.Ж.Руссо).

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей

стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного

развития Краснодарского края

Гражданско-патриотическое воспитания в нашей школе ведется на высоком уровне.

Воспитанники школы принимают участие в различных мероприятиях патриотической

направленности, классные руководители проводят классные часы, беседы,

факультативные занятия, семинары, конференции, консультации, экскурсии, конкурсы

школьного, городского, областного уровня, тематические декады истории и правовых

знаний. Особое внимание уделяется классным часам, так как этот вид работы наиболее

эффективен. Классные часы наиболее актуальны в наше время для воспитания

патриотизма, потому что учащийся чувствует себя более спокойно и расковано в

присутствии близкого человека. Ведь учитель – это «друг», учитель –это

«наставник».(СЛАЙД 1)

(СЛАЙД 2) Основной целью гражданско-патриотического воспитания в системе классных

часов являетсявоспитание гражданина и патриота Краснодарского края с присущими ему

ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

1.

формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к

самореализации;

2.

воспитание толерантности;

3.

формирование чувства гражданского долга;

4.

формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям,

нормам общественной жизни.

Мы выбрали для себя следующую систему гражданско-патриотического

воспитания (СЛАЙД 3):

1.

Семья.(Духовно-нравственное и гражданско – патриотическое развитие и воспитание

личности начинается в семье. Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет

жизни, имеют важное значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье

проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения

человека.

2.

Учебные занятия.Развитие у ребят гражданственности, патриотизма как важнейших

духовно-нравственных и социально-значимых качеств, умений и готовности к их

активному проявлению в различных сферах жизни общества, формирование и развитие

разносторонней личности осуществляем в первую очередь через различные уроки:

Традиционные (вводный урок; изучение нового материала; комбинированный урок (опрос

и изучение материала); контрольный урок; урок повторения, обобщения).

Нетрадиционные (уроки в форме соревнований и игр; уроки-исследования; уроки,

основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие; уроки-

мероприятия; интегрированные уроки).

Темы гражданственности и патриотизма “красной нитью” стараемся проводить на всех

уроках истории, обществознания с 5 по 11 класс. Применяя технологии критического

мышления, проблемного и развивающего обучения, информационные, модульные

технологии, организовываем разнообразную познавательную деятельность обучающихся,

развиваем их творческие способности.

3.

Воспитательная работа школы.

4.

Воспитательная работа класса.

5.

Участие в школьных мероприятиях и акциях. Участие в различных мероприятиях

патриотической направленности «День призывника», фестиваль военной песни «Время

побед», День Победы «Этот праздник со слезами на глазах».

6.

Детская организация «Радужный союз».

Мероприятия и акции, проводимые в течение учебного года, рассчитаны на привлечение и

активную деятельность самих школьников к работе по сохранению и приумножению

ценностей, накопленных предыдущими поколениями людей, развитие их инициативы и

творчества, социализацию учащихся, подготовку их к жизни в нашем крае. Ребята

привлекаются к подготовке и проведению классных часов патриотической

направленности, они подбирают материал, создают презентации, делают сообщения,

оформляют листовки, выступают лекторами.

Героические события нашей истории, выдающиеся достижения в области политики

позволяют воспитывать в учениках качества патриота и гражданина.

Эта система как нельзя лучше реализует воспитательную работу школы «Воспитание

патриотизма и активной гражданской позиции учащихся в общественной жизни

школы и поселка».

(СЛАЙД 4) Для реализации целей и задач используются тематические классные часы,

акции «Бессмертный полк», «Чистый поселок». Единые информационные дни, которые

проходят красной линией по всей школе, конкурсы, соревнования, анкетирование,

круглые столы, встречи с военнослужащими.

(СЛАЙД 5) Темы классных часов согласно воспитательного плана школы:

«75 лет Краснодарскому краю»

«Толерантность – дорога к миру»

«Дорогами Побед»

«Жить в государстве – уважать его законы»

«Защитникам Отечества посвящается»

«Я патриот своей Родины»

«Моя боль - Чернобыль»

«Наши права» гражданин должен не только любить свою родину, но и знать свои права.

День прав человека

Символы Края

Герои Краснодарского края

(СЛАЙД 6) Классный час «75 лет Краснодарскому краю».

Не смотря на то, что классные руководители выбрали для себя различные формы работы

по этой теме, они сумели реализовать и донести до учащихся основную цель этого

урока:содействие духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как

гражданина России, формирование гражданственности и патриотизма подрастающего

поколения, осознающего свои конституционные права и социальную ответственность,

уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни,

обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические

ценности, закрепленные в Конституции России и Краснодарского края.(СЛАЙД 7)

Основное внимание было направлено на изучение государственной символики. В

формировании патриотических чувств моих учеников одно из ведущих мест принадлежит

государственной символике. Государственные символы, являясь содержательной

характеристикой национального самосознания, позволяют связать национальные чувства

граждан с материальными носителями национально-патриотических ценностей.

Государственная символика обладает значительным потенциалом в работе по

патриотическому воспитанию граждан различных социальных групп, открывает широкие

возможности формировать у населения устойчивое сознание, основанное на общей

сплоченности вокруг единых национальных ценностей. Любая страна нуждается в

общественно-государственной символике, способной воздействовать на общественное

мнение и национальную идентификацию, формировать чувства патриотизма и добиваться

национального сплочения. Популяризация государственной символики, формирование у

населения республики уважения и любви к символам Отечества, знание истории Герба,

Флага и Гимна, умение их правильно использовать являются важнейшими направлениями

деятельности государства по патриотическому воспитанию.

На общешкольных линейках мы ведем разговор с ребятами в игровой форме о символике

Краснодарского края, о государственных праздниках.

(СЛАЙД 8) Мною была разработана анкета для учащихся «Патриотизм сегодня». Ребята с

удовольствием отвечали на вопросы, и мы смогли определить настрой ребят. Для того,

чтобы ответить на первый вопрос «Считаете ли Вы себя патриотом?», необходимо прежде

всего знать, кто может называть себя патриотом, какие качества присущи этому человеку.

(СЛАЙД 9)Очень актуальны совместные классные часы в начальной школе. Они

проводятся согласно тематике, с использованием песен, танцев и стихотворений. С

помощью работы в такой «игровой» форме малыши больше узнают о нашем государстве.

Они узнают, что такое Родина, патриотизм, знакомятся с историей возникновения

Краснодара, символикой Краснодарского края, узнают о героях края. Такие классные часы

развивают желание изучать историю родного края.

(СЛАЙД 10)На классных часах, при изучении тем, в которых отражается ратный подвиг

нашего народа, классные руководители стараются максимально уделить внимание

главной причине многих побед русских воинов - любовь и преданность своей Родине,

такие уроки стараются проводить в форме диспутов, деловых игр, уроков-бесед.

(СЛАЙД 10, 11)

Мы применяем самые разнообразные методы проведения классных часов, такие, как

информативная беседа, диалог, с элементами игры; конкурс, коллективная творческая

деятельность, просмотр презентаций, документальных фильмов. На классных часах

используем аудио и видео аппаратуру для просмотра и слушания музыкальных

произведений о войне, военной видео хроники, на каждом мероприятии рассказ

сопровождается презентацией. Классные часы проходят насыщенно, разнообразно.

Система патриотического воспитания строится с учётом возраста учащихся, учитывается

степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения

самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

(СЛАЙД 12, 13,14)

Гражданско- патриотическое воспитание в нашей школе на высоком уровне не только на

классных часах, но и на общешкольных мероприятиях. Об этом свидетельствуют частые

гости наших мероприятий: это жители поселка, военнослужащие, представители

администрации города и поселка, депутаты .

работе.

(СЛАЙД 15)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования




Яндекс.Метрика