Напоминание

Семья как хранитель нравственных ценностей


Автор: Бабаянц Алиса Исаевна
Должность: учитель общественных дисциплин
Учебное заведение: филиал МБОУ Жуковской СОШ №2 в п.Олсуфьево
Населённый пункт: Жуковка
Наименование материала: Мастер -класс
Тема: Семья как хранитель нравственных ценностей
Раздел: полное образование





Назад




Ход проведения мастер – класса.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги

- Давайте скажем хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?(нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

А сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?(нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

- Я очень рада видеть вас здесь, на нашем мастер классе по предмету ОДНКР. Меня зовут

Алиса Исаевна Бабаянц .Я являюсь учителем общественных дисциплин Филиала ЖСШ

№ 2 в п. Олсуфьево. Мне бы хотелось в рамках нашего мастера - класса поделиться со

своими практическими нароботками ,используя некоторые элементы урока по ОДНКР.

Мотивационный этап

Анимация…песочная…(видео – формулировка темы занятия))

Речь пойдет « О семье как хранителе нравственных ценностей»

Поделить на группы.

В процессе проведения Мастер-класса использую

Цель: Способствовать формированию представлений и знаний о семье как о первом

социальном институте, где ребенок получает уроки нравственности.

Задачи урока:

1.

Понакомиться с понятием « Семья»

2.

Дать характеристку понятию « Традиции»

3.

Сформулировать понятие « Семейные ценности»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения:

Методы: частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая .

Планируемые результаты:

Предметные: научаться характеризовать семью как первый социальный институт, в

котором проходит основная часть жизни человека, и где формируются духовные

ценности; получат возможность научиться: работать с текстом, высказывать собственное

мнение.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают

алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении

коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и

последовательность действий.

Личностные УУД: осознают важность значения семьи, роли семьи в жизни общества,

применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения,

оценивают собственную учебную деятельность.

Личностно значимая проблема: Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций –

залог интереса к культурным традициям российскогонарода.

Структура урока. Деятельность учителя 5-6

мин. Установка: подумать о смысле,

заложенном в анимации - 1.5 мин.

Обсуждение:

1.Какой смысл заложен в сюжете? (что нам хотел сказать автор).

2.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на

уроке?

Формулируют и записывают тему: Семья – хранитель духовных ценностей.

3 - 4 мин. Обсуждение:

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы

задумываемся о том, что оно

обозначает?

1. Какое определение вы бы дали понятию

«семья»? 2. Вспомните

качества, которые присущи каждой семье в вашем понимании.

Предполагаемые ответы: Родные люди, общий дом, тепло семейного очага, общее

хозяйство, забота о старшем поколении, воспитание детей, совместный труд, совместный

досуг, т.д.

Притча…

3.

3. Изучение нового материала. 10 – 12 мин.

Слово СЕМЬЯ - в словаре: «Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и

ближних родственников, живущих вместе». Слово «семья» происходит от слова

«семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со

временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда ваши

родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с

любовью взращивать, чтобы получилась счастливая

семья.

Слово семья не зря ассоциируется у нас с солнцем, теплом и светом. Семья -

это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось

несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же,

родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе

говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

- А вот на чём держится семья? Какое слово будет объединять всех членов семьи?

Послушайте притчу.

а) Чтение и обсуждение притчи.

«В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом

долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить,

никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то.

Правитель посмотрел и удивился, на листе было написаны. Но одно из них повторялось

сто раз . Какое это слово?

Задание ( Прктикум) -

«ПОНИМАНИЕ -

Как вы понимаете это

слово? -

Как можно назвать такую семью?

Понятие «Ценности «

-

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную

роль в жизни государства, в воспитании новых поколений. Главная цель любой семьи –

формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту

задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях.

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по

установившимся в ней традициям..потому, что существующие традиции скрепляют

семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив.

Традиции разных культур –Иллюстрациооный материал.

- Коллеги, а в ваших семьях наверняка есть традиции? Предлагаю поработаь в группах

Традиции на выбор.

Являются ли традиции – обьединяющим звеном различных культур?

Давайте вспомним о семейных ценностях, обернувшись на опыт наших предков и

традиции нашего народа. (Записывают определение

семьи.) выдвигают свои предположения;

Семейные ценности. Работа в микрогруппах.

а) Работа с пословицами.

- Давайте вспомним пословицы о семье. О чём нас учит народная мудрость? 2 мин.

1.

В семье /любовь /да совет, /так и нужды нет.

2.

Не будет/ добра, /коли в семье/ вражда.

3.

Семья /без детей, /что цветок /без запаха.

4.

Родители/ трудолюбивы/, и дети /не ленивы.

б) Знакомство с религиозной культурой о семье.

- Любовь и уважение всегда были ценностями религиозной культуры. Давайте

познакомимся с семейными традициями разных религий.

Семья в исламской религиозной культуре.

Семья в иудейской религиозной культуре.3 – 4 мин.

Семья в православной культуре.

Семья в буддистской религиозной культуре.

Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных

культурах? Что в них общего?

Каждая группа зачитывают свод семейных правил.

5.Рефлексия. 10 мин.

- Сегодня наш разговор о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время,

когда вы тоже будете создавать свою семью.

- И вот на этой хорошей ноте я хотела бы закончить наш урок.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Передаем Ромашки. География нашей страны)

Оценивают свою работу на уроке!

Упражнение «Закончить предложения»( всгоставить телеграммы свои семьям)

Я хочу, чтобы моя семья была

- У

каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается

счастливой? Представьте свою позицию.

6.

Домашнее задание. 1 - 2 мин.

По выбору (исходя из индивидуальных возможностей каждого):

1.

Поговорить с родителями о ценностях своей семьи.

2.

Подобрать пословицы о семье, можно разных народов.

3.

Написать сочинение о своей семье (по желанию)

Наша стране 8 июля ежегодно отмечает – День семьи, любви и верности. Появился

он благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII

веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи

и брака. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви

и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня

(по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах,

чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония

были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме

Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. (подарить буклет о празднике).

Передать рекомендации.



В раздел образования




Яндекс.Метрика