Напоминание

Нейройога.


Автор: Демидова Елена Валерьевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ дет ский сад № 150
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья "Приобщение детей к нейройоги, как компонента здоровьесберегающей среды в ДОУ".
Тема: Нейройога.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приобщение детей к нейройоги, как компонента

здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Демидова Е. В.,

педагог - психолог

г. Иркутск МБДОУ

детский сад № 150

В настоящее время здоровью детей уделяется все больше внимания и

времени.

Занимаясь

нейройогой,

ребёнок

познает

окружающий

мир,

формируются его двигательные умения и навыки; движения и положительные

эмоции

благотворно

влияют

на

состояние

его

здоровья:

физического,

психического,

нравственного.

В

ДОУ

в

основе

оздоровительно

воспитательной работы лежит междисциплинарное научно – практическое

направление – педагогика оздоровления.

Здоровьесберегающая среда в ДОУ, обеспечивает каждому воспитаннику

возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду,

формирует необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

учит использовать их в повседневной жизни.

Используя

рекомендации

ведущих

ученых,

работающих

в

области

здоровьесбережения,

а

также

технологию

развивающего

обучения,

мы

постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду,

которая будет содействовать реализации программы и включать в себя зоны

ближайшего развития.

В ДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют

для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный,

физкультурные залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное

напряжение.

В

группах

созданы

условия

для

организации,

так

и

самостоятельной,

а

так

же

отвечающей

возрастным,

индивидуальным

особенностям

детей.

Большей

популярностью

у

наших

воспитанников

пользуются

физкультурные

уголки,

оснащенные

нетрадиционным

физкультурным оборудованием, которые изготовили родители (кольца с

лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики

плоскостопия,

и

т.д.).

Дети

эти

тренажеры

могут

использовать

в

самостоятельной деятельности, организовывать с их помощью игры различной

подвижности.

Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно

с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и

психологом

были

подобраны

и

разработаны

комплексы

дыхательной

гимнастики, динамических пауз, релаксации, танцтерапии.

Введены в воспитательно - образовательный процесс пальчиковые игры

«Минутки шалости» и «Минутки тишины» стали достоянием всего коллектива.

Теперь в каждой возрастной группе подобраны картотеки пальчикового

игротренинга, танцтерапии, динамических пауз, а также психогимнастики и

нейройогу, глазодвигательные упражнения, и артикуляционная гимнастика,

упражнения по правильному дыханию. Изучение программы В.Т. Кудрявцева

и Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления» помогло нам внедрить

в работу такие формы оздоровления детей, как психогимнастика, самомассаж,

нейройога, мимическая гимнастика, что значительно обогатило режимные

моменты, а использование нетрадиционных форм и методов оздоровления

явилось

средством

обогащения

развития

личности

каждого

нашего

воспитанника. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды

зависит не только от индивидуальных особенностей ребёнка, но и то

своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных

мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки

и физкультурные занятия на свежем воздухе. Гибкое выполнение режима дня,

соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому

ребёнку позволило нам разработать модель оздоровления детей в ДОУ,

представляющий

фундамент

для

организации

нейройогой

работы

и

воспитательно – образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей мы проводим по нескольким направлениям.

Профилактическое направление

1.

Обеспечение

благоприятного

течения

адаптации

под

контролем

медицинского работника, педагога – психолога и воспитателя.

2.

Выполнение санитарно – гигиенического режима – создание высокой

культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение

всего пребывания его в детском саду.

3.

Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической

профилактики (самомоссаж, использование дорожек с различным

покрытием для укрепления свода стопы, заливание носоглотки,

введение ароматерапии и т.д.).

Организационное направление

1.

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2.

Диагностика физического развития, двигательной подготовленности

детей.

3.

Применение нетрадиционных форм и методов в оздоровительной

работе с дошкольниками (дыхательная гимнастика по Стрельниковой,

психогимнастика и т.д.).

4.

Организация двигательной активности в зависимости от уровня

двигательной активности каждого воспитанника.

5.

Обеспечения психологического комфорта.

Кроме

этого,

разработан

алгоритм

проведения

взбадривающей

гимнастики после дневного сна, который включает:

- общеразвивающие упражнения, лежа сидя на кровати;

- элементы оздоровительного самомассажа;

-

закаливающие

процедуры

(ходьба

босиком

по

дорожкам

с

различными покрытиями и наполнителями);

- купание в бассейне, воздушные ванны;

- танцевально – ритмическую гимнастику, включающую несколько

танцев различного ритмичного рисунка и темпа;

- питье воды комнатной температуры, что является своеобразным

закаливающим средством.

Двигательная гимнастика помогает ребёнку постепенно проснуться и

включиться в рабочий ритм, способствует поднятию мышечного тонуса,

профилактике сколиоза и плоскостопия.

Введение нетрадиционных форм оздоровления позволило вовремя снимать

мышечное напряжение, увеличить плотность занятий и работоспособность

дошкольников. Кроме этого, вводя каждый раз что – то новое (текст, музыку

и т.д.), мы способствуем не только повышению заинтересованности детей, но

и развитию у них, познавательных способностей.

В ДОУ активно внедряются инновационные образовательные программы,

современные

технологии.

Основной

деятельностью

коллектива

исследователей и педагогов было внедрение новой методики формирования

двигательных умений и навыков детей с младшего дошкольного возраста в

процессе организованных и целенаправленных занятий оздоровительной

гимнастикой. В детском саду создана хорошая материальная база –

спортивное оборудование и оснащение. Проводятся занятия, развлечения,

досуги с привлечением родителей.

Физическое развитие ребёнка тесно связано с его познавательно – речевыми

и художественно – эстетическим развитием. Использование различных форм

оздоровления детей не только на занятиях, но и вне организаторской

деятельности развивает у них все психические процессы. Регулярное

применение нетрадиционных форм оздоровления способствует развитию у

детей координационных способностей и подготовки руки к письму, а

использование

элементов

психогимнастики

помогает

снять

интеллектуальное,

эмоциональное

напряжение,

способствует

предупреждению утомляемости детей и повышению их работоспособности,

развитию творческих способностей. Эффективность любой деятельности

определяется, прежде всего её результатом. Систематическое занятия на

свежем воздухе, введение разнообразных форм оздоровления детей дали

положительные итоги. С каждым новым занятием посещаемость значительно

увеличивается, и это очень радует всех преподавателей детского сада.

Значит,

такие

занятия

приносят

нашим

воспитанникам

радость

и

неоценимую пользу. Так же проводятся вечера встреч с родителями, которые

становятся соратниками друзьями по работе. Вместе проводятся: «Веселые

старты, «День здоровья», «А ну-ка девушки», «Спортивная робинзонада»,

«Мы ловкие и сильные», «Самая спортивная семья» и т.д. Благодаря

введению

новых форм работы и синтезу их с игровой деятельностью

происходит гармонизация взаимоотношений детей. Ребята становятся более

доброжелательными друг к другу, проявляют больше уверенности в

организации совместной деятельности. В связи с этим снижается уровень

тревожности,

и

наоборот

идет

повышение

уровня

коммуникативных

навыков, овладения речью как средством общения. Кроме этого произошла

активизация двигательной активности, что позволило не только укрепить, но

и сохранить здоровье дошкольников.

Благодаря

проведению

работы

по

данному

направлению

у

многих

воспитанников детского сада появились интерес и любовь к занятиям

нейройогой. После выпуска в школу они продолжать заниматься в

спортивных секциях и кружках. Организация здоровьесберегающей среды, а

так же введение модели оздоровления детей помогли нам максимально

снизить заболеваемость, а так же способствовали повышению двигательной

деятельности

каждого

ребёнка,

его

всестороннему

психофизическому

развитию.



В раздел образования




Яндекс.Метрика