Напоминание

Театрализованная деятельность.


Автор: Думникова Екатерина Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ дет ский сад № 150
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья "Театрализованная деятельность, как способ всестороннего развития детей в ДОУ".
Тема: Театрализованная деятельность.
Дата публикации: 20.11.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность - как способ

всестороннего развития ребенка в МБДОУ.

Думникова Е. А

.,

педагог - психолог

г. Иркутск МБДОУ

детский сад № 150

« Театр - искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему, всегда

уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского

творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его

природе, потому что связано с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из

окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Творчество, как известно, обладает целительной силой. А создание игрушек для

кукольного театра помимо диагностического и воспитательного может иметь

терапевтическое и коррекционное значение. Работа, рассчитанная на

терапевтический эффект, строится с учетом таких факторов, как возраст ребенка и

его реальные возможности. Занятия театрализованной деятельностью помогают

развивать ребенка всесторонне: театрализованные игры и спектакли позволяют

ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Дети

становятся более раскрепощенными, общительными, они тоньше видят, чувствуют

и познают окружающий мир.

Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка

являются театрализованные игры.Театрализованные игры, являются благоприятной

средой для творческого развития способностей детей. В их основе лежит техника

освобождения от зажимов. Игровые ситуации этюды, способствуют развитию у

ребенка психических процессов таких как: внимание, воображение, речь, интеллект

и память.

Любовь детей к кукольным представлениям заложена в особенностях психики, так

как кукольные персонажи воспринимаются ими практически как самостоятельные

живые персонажи. Этот сказочный, игровой мир манит и завораживает детей,

увлекает и незаметно воспитывает их.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи,

касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и

художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник

развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к

духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая

своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением

трудностей общения, неуверенности в себе.

В ходе творческой деятельности ребенок делает множество открытий,

добивается личных достижений. Результат его труда носит субъективный характер,

так как в самом процессе театрализованной деятельности заключена для ребенка его

первостепенность.

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в

которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это

активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает

воображение и фантазию, совершенствует речь.

Театрализованная деятельность является также источником развития чувств,

глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют

его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. "В процессе

этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, -

создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно

большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые".

В детских садах театрализованную деятельность можно использовать в каждой

возрастной группе:

Младшая группа

- здесь используются куклы Би-ба-бо, дети обучаются

самостоятельно манипулировать куклами, стараются придумывать движения куклы

в соответствии с текстом. У детей развивается мелкая моторика, мимика, умение

жестикулировать, развивается речь.

Средняя группа

- дети совершенствуют приемы вождения кукол,

изображенных животных и птиц, сопровождая свои действия жестами. Развивается

представление о нравственных качествах человека. Дети могут различать эмоции и

изображают их с помощью жестов и мимики. Обогащается словарь детей.

Старшая группа, подготовительная группа

– здесь с помощью

театрализованной деятельности расширяется представления детей о различных

чертах характера человека и литературных персонажей. Активизируя словарь,

закрепляется правильное произношение всех звуков. Совершенствуем

диалогическую речь.

Увиденное и пережитое в театральных представлениях расширяет кругозор

дошкольников, воспитывает в них чувство прекрасного, развивает воображение,

фантазию, всесторонне раскрывает их творческий потенциал, что как раз и является

активным помощником для всестороннего развития ребенка.

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность

занимает особое место в процессе всестороннего развития ребенка детей

дошкольного возраста.



В раздел образования




Яндекс.Метрика