Напоминание

"Дифференциация предлогов "ОТ" и "К"


Автор: Виноградова Лариса Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск
Наименование материала: Конспект занятия для старших дошкольников с ТНР
Тема: "Дифференциация предлогов "ОТ" и "К"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ «ОТ» И «К»

Цели:

1.Учить детей различать предлоги «От» и «К».

2.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов с

существительными в дательном и родительном падежах.

Оборудование: 2 птички, карточки со схемами предлогов по количеству

детей, звездочки, тетрадь Незнайки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Логопед: К нам прилетели птички, а в клювиках у них что-то есть.

Посмотрите, что это ребята? (Схемы маленьких слов). Что обозначает эта

схема? (Маленькое слово «К»). А это? (Маленькое слово «ОТ»), Птички

принесли нам в своих клювиках схемы маленьких слов «К» и «ОТ».

2.Основная часть занятия

Логопед: Птички спрашивают, умеете ли вы различать эти маленькие слова?

На каждой схеме есть полоски и стрелки. Чем же отличаются схемы? На

одной схеме стрелкам движется к палочке и обозначает маленькое слово «К»,

а на другой стрелка движется от палочки и обозначает маленькое слово «От».

Игра «Хлопки».

Логопед: Если услышите маленькое слово «К», хлопните один раз, «ОТ» два

раза.

Упражнение «Скажи наоборот»

Логопед: Я говорю: «К двери», а вы : «От двери» (от стены – к стене и т.д.).

Игра-соревнование «Кто больше»

Логопед делит детей на две группы.

Логопед: Одной группе нужно придумать как можно больше предложений с

маленьким словом «К». а с другой - с маленьким словом «От». За каждое

составленное предложение награда – звездочка.

Упражнение «Исправьте ошибки Незнайки»

Логопед читает из тетради Незнайки предложение, а дети исправляют их.

Логопед: Мама подошла от дерева (К дереву).

Петя отбежал к дому (От дома).

Заяц ускакал к лисе (От лисы).

Индивидуальная работа

Детям раздаются картинки. Дети составляют по ним предложения и

выбирают нужную схему маленького слова.

3. Итог занятия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика