Автор: Виноградова Лариса Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск
Наименование материала: Конспект занятия для старших дошкольников с ТНР
Тема: "Дифференциация предлогов "ОТ" и "К"
Раздел: дошкольное образование
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ «ОТ» И «К»
Цели:
1.Учить детей различать предлоги «От» и «К».
2.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов с
существительными в дательном и родительном падежах.
Оборудование: 2 птички, карточки со схемами предлогов по количеству
детей, звездочки, тетрадь Незнайки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Логопед: К нам прилетели птички, а в клювиках у них что-то есть.
Посмотрите, что это ребята? (Схемы маленьких слов). Что обозначает эта
схема? (Маленькое слово «К»). А это? (Маленькое слово «ОТ»), Птички
принесли нам в своих клювиках схемы маленьких слов «К» и «ОТ».
2.Основная часть занятия
Логопед: Птички спрашивают, умеете ли вы различать эти маленькие слова?
На каждой схеме есть полоски и стрелки. Чем же отличаются схемы? На
одной схеме стрелкам движется к палочке и обозначает маленькое слово «К»,
а на другой стрелка движется от палочки и обозначает маленькое слово «От».
Игра «Хлопки».
Логопед: Если услышите маленькое слово «К», хлопните один раз, «ОТ» два
раза.
Упражнение «Скажи наоборот»
Логопед: Я говорю: «К двери», а вы : «От двери» (от стены – к стене и т.д.).
Игра-соревнование «Кто больше»
Логопед делит детей на две группы.
Логопед: Одной группе нужно придумать как можно больше предложений с
маленьким словом «К». а с другой - с маленьким словом «От». За каждое
составленное предложение награда – звездочка.
Упражнение «Исправьте ошибки Незнайки»
Логопед читает из тетради Незнайки предложение, а дети исправляют их.
Логопед: Мама подошла от дерева (К дереву).
Петя отбежал к дому (От дома).
Заяц ускакал к лисе (От лисы).
Индивидуальная работа
Детям раздаются картинки. Дети составляют по ним предложения и
выбирают нужную схему маленького слова.
3. Итог занятия.