Авторы: Домашевская Юлия Александровна, Юлия Александровна Домашевская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №6
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект по конструктивно-модельной деятельности
Тема: "Кубик плюс кирпичек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия во 2 группе раннего возраста
Тема: «Заборчик для зайчика»
Цель: создать условия для развития конструктивных навыков у детей раннего возраста
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить название строительного материала и цвета. Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную
грань, плотно приставляя их друг к другу.
2. Развивающие: Развивать умение сооружать постройку по образцу.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать им.
Формы организации: подгрупповая .
Участники: воспитатель, дети
Пособия и материалы: игрушки: зайчик, лисичка, детали конструктора – кирпичики.
Оборудование: стол, деревья, музыкальный центр.
ЭТАПЫ
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА
1.Мотивационно -
стимулирующий
Раздается стук в дверь.
Педагог: Дети, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Кто же это,
ребята?
Зайчик: Здравствуйте!
Педагог: Здравствуй, зайчик! А почему ты такой грустный?
Зайчик: Я грустный, потому что за мной гонится лиса. Спрячьте меня, пожалуй-
ста. Она уже близко.
Педагог:
Педагог вносит игрушку - зайца и
привлекает внимание детей.
Ответы детей.
Педагог, вместе с детьми прячут зайчика.
Педагог открывает дверь, вносит игрушку –
лису.
2.Организационно
-практический
Дети, давайте спрячем зайчика.
Снова раздается стук в дверь.
Лиса:
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром на рассвете на охоту вышла.
Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Ребята, я ищу…Ой, а кого же я ищу? Забыла. Сейчас загадаю вам загадку,
может быть вы мне поможете.
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто же это?
Дети: Зайчик.
Лиса: А вы его не видели?
Дети: Нет, не видели.
Лиса: Побегу в лес его искать.
Педагог: Ребята, пока лиса ушла, нам нужно помочь зайчику. Мы можем
построить высокий заборчик, чтобы рыжая плутовка его не достала. Поможем
зайчику?
Дети: Да, поможем.
Педагог: Будем строить забор из чего?
Дети: Из кирпичиков.
Педагог: Что будем строить из кирпичиков?
Дети: Заборчик.
Ответы детей.
Лиса уходит искать зайчика.
Педагог показывает строительный
материал.
Ответы детей
3. Контрольно-
диагностический
Педагог: Какого цвета у нас кирпичики?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный…
Педагог: Я беру один кирпичик и ставлю его на короткую узкую сторону, потом
беру еще кирпичик и ставлю его рядом так же на короткую узкую сторону.
Кирпичики я ставлю плотно друг к другу, чтобы лиса не достала зайчика. Дети,
возьмите по кирпичику и проведите пальчиком по узкой короткой стороне.
Педагог: Ребята, а теперь, прежде чем начать строить заборчик, подготовим для
этого наши пальчики.
Пальчиковая игра «Помощники»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их этак, так,
Помани слегка – вот так.
Ничего не опасайся
За работу принимайся!
Педагог:
Молодцы, а теперь давайте строить заборчик. Ставьте кирпичик на узкую
короткую сторону.
Педагог: Ребята, что же вы построили?
Дети: Заборчик.
Педагог: Он какой?
Дети: Высокий.
Педагог: Какого цвета заборчик?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный…
Педагог: Молодцы ребята! Теперь давайте позовём зайчика.
Зайчик прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Педагог показывает, как нужно ставить
кирпичики.
Дети проводят пальчиком по узкой
короткой стороне.
Дети выполняют движения по тексту
Показывают руки
Сжимают руки в кулачки и разжимают
Поворачивают кисти рук
Пальчиками зовут к себе
Хлопки в ладоши
Стучат кулачок о кулачок
Дети самостоятельно строят, педагог помо-
гает тем детям, у которых не получается.
Ответы детей.
Дети отвечают какого цвета их заборчик.
Дети зовут зайчика.
4.Результат
встречи
Выходи к нам, не обидим.
Педагог: Смотри, зайчик, какой высокий забор для тебя построили ребята.
Зайчик: Забор очень хороший, кирпичики все плотно стоят друг к другу, лиса не
пролезет. Спасибо, ребята. А теперь поиграйте со мной.
Игра «На полянке зайки танцевали ».
Педагог:
Ребята, мы помогли зайчику, построили ему заборчик. Теперь ему
будет где прятаться от лисы. Он очень рад и поблагодарил вас за ваше старания и
просил передать для вас угощение очень вкусное печенье.