Напоминание

Инновационные формы работы с родителями в ГКУСО МО "Клинский РЦ "Радуга"


Автор: Огурцова Марина Владимировна
Должность: заведующий отделением дневного пребывания
Учебное заведение: ГКУСО МО "Клинский РЦ "Радуга"
Населённый пункт: г.Клин
Наименование материала: Статья
Тема: Инновационные формы работы с родителями в ГКУСО МО "Клинский РЦ "Радуга"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Инновационные формы работы с родителями

в ГКУСО МО «Клинский РЦ «Радуга»
Заведующий отделением дневного пребывания Огурцова Марина Владимировна Инновации стремительно внедряются в нашу жизнь.
Инновации
– это обновление, изменение, введение чего-либо нового. Поэтому, во взаимодействии с семьями воспитанников необходимы новые подходы. Задача учреждения «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запро сы и с т е п е н ь заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса, достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей. Создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии дошкольной организации и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. В отделении активно используются
инновационные формы работы с

родителями:
1.

Родители участвуют в
проектной деятельности
. Например, при реализации проекта «Любимый город», «Страницы Великой Победы» проводились совместные экскурсии, встречи, тематические выставки.
2. Включаем родителей в работу
творческих групп.
Например, по теме: «Адаптация детей в учреждении» (происходит обмен опытом, посиделки, создание портфолио дошкольников). 3.Широко используем в работе с родителями
ИКТ – технологии:
- создан и совершенствуется сайт организации; - используется оборудование для показа презентаций, видеоматериалов (ноутбук, проектор). Проводится
информационная

работа

с

родителями

через

показ

презентаций
на различную тематику (например: «Визитная карточка центра «Радуга» и др.). 4. В отделении интересно проходят
мастер-классы совместно с детьми

и родителями
«Игровые технологии в работе с детьми», «Музейная педагогика для дошкольников» 5. Совместно с родителями организуются разнообразные
конкурсы
«Пасхальное чудо», «Осенняя фантазия», «Сказка из мусора», «Задарки для Деда Мороза», «Новогодняя игрушка» и др. 6. В работе с родителями используем
игровые технологии:
«Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Шкатулка вопросов», ролевые игры, игротренинги, музыкотерапию, сказкотерапию. В таких формах родители лучше воспринимают информацию от педагогов. 7. Привлекаем родителей к жизни детского сада через семейные спортивные праздники, творческие вечера, «Дни именинников», различные посиделки, концерты. Мюзикл «Муха-Цокотуха» «Мама, папа, я – спортивная семья»
8. В нашем учреждении успешно с участием родителей прошёл
мюзикл «Муха-Цокотуха».
Большую помощь в подготовке костюмов оказали родители. Эта новая форма работы очень понравилась и детям, и родителям. 9. Родители творчески участвуют в создании портфолио детей. Одним из видов портфолио в группах является паспорт группы – своеобразная визитная карточка с полной информацией о группе (творческие визитки с эмблемами, девизом). 10. Ежегодно в отделении проводится
акция

«Тропа

добрых

дел»
(посильная помощь родителей в благоустройстве территории детского сада). 11. Проводим
систему

мониторинга

семьи
(банк данных о семьях воспитанников, анкетирование и др.)
.
Используя инновационные формы работы, родители берут на себя ответственность за воспитание детей, и в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет, Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! И счастливо жить одному невозможно! Новогодний карнавал с Дедом Морозом


В раздел образования




Яндекс.Метрика