Инновационные формы работы с родителями в ГКУСО МО "Клинский РЦ "Радуга"
Автор: Огурцова Марина Владимировна Должность: заведующий отделением дневного пребывания Учебное заведение: ГКУСО МО "Клинский РЦ "Радуга" Населённый пункт: г.Клин Наименование материала: Статья Тема: Инновационные формы работы с родителями в ГКУСО МО "Клинский РЦ "Радуга" Раздел: дошкольное образование
в ГКУСО МО «Клинский РЦ «Радуга»
Заведующий отделением дневного пребывания
Огурцова Марина Владимировна
Инновации стремительно внедряются в нашу жизнь. Инновации – это
обновление,
изменение,
введение
чего-либо
нового.
Поэтому,
во
взаимодействии с семьями воспитанников необходимы новые подходы.
Задача
учреждения
«повернуться»
лицом
к
семье,
оказать
ей
педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых
подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали
открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей
ребёнка.
При
взаимодействии
работы
двух
структур
надо
учитывать
дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и
микроклимат
семьи,
а
также
родительские
запро сы
и
с т е п е н ь
заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и
детском саду, сделать родителей участниками полноценного воспитательного
процесса, достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить
интересы родителей и детей. Создать это единое пространство возможно при
систематическом взаимодействии дошкольной организации и семьи. Успех в
этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня
профессиональной
компетентности
педагогов
и
педагогической
культуры
родителей.
В отделении активно используются
инновационные формы работы с
родителями:
1.
Родители
участвуют в проектной деятельности . Например, при
реализации
проекта
«Любимый
город»,
«Страницы
Великой
Победы»
проводились совместные экскурсии, встречи, тематические выставки.
2. Включаем родителей в работу творческих групп. Например, по теме:
«Адаптация
детей
в
учреждении»
(происходит
обмен
опытом,
посиделки,
создание портфолио дошкольников).
3.Широко используем в работе с родителями ИКТ – технологии:
- создан и совершенствуется сайт организации;
- используется оборудование для показа презентаций, видеоматериалов
(ноутбук, проектор).
Проводится информационная
работа
с
родителями
через
показ
презентаций на различную тематику (например: «Визитная карточка центра
«Радуга» и др.).
4. В отделении интересно проходят мастер-классы совместно с детьми
и родителями «Игровые технологии в работе с детьми», «Музейная педагогика
для дошкольников»
5.
Совместно
с
родителями
организуются
разнообразные конкурсы
«Пасхальное чудо», «Осенняя фантазия», «Сказка из мусора», «Задарки для
Деда Мороза», «Новогодняя игрушка» и др.
6.
В работе с родителями используем
игровые технологии: «Своя
игра», «Что? Где? Когда?», «Шкатулка вопросов», ролевые игры, игротренинги,
музыкотерапию,
сказкотерапию.
В
таких
формах
родители
лучше
воспринимают информацию от педагогов.
7.
Привлекаем
родителей
к
жизни
детского
сада
через
семейные
спортивные
праздники,
творческие
вечера,
«Дни
именинников»,
различные
посиделки, концерты.
Мюзикл «Муха-Цокотуха» «Мама, папа, я – спортивная семья»
8. В
нашем учреждении успешно с участием родителей
прошёл
мюзикл «Муха-Цокотуха». Большую помощь в подготовке костюмов оказали
родители. Эта новая форма работы очень понравилась и детям, и родителям.
9. Родители творчески участвуют в создании портфолио детей. Одним из
видов портфолио в группах является паспорт группы – своеобразная визитная
карточка с полной информацией о группе (творческие визитки с эмблемами,
девизом).
10.
Ежегодно
в
отделении
проводится акция
«Тропа
добрых
дел»
(посильная помощь родителей в благоустройстве территории детского сада).
11.
Проводим систему
мониторинга
семьи
(банк
данных
о
семьях
воспитанников, анкетирование и др.) .
Используя
инновационные
формы
работы,
родители
берут
на
себя
ответственность за воспитание детей, и в самом большом выигрыше находятся
дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это
длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого,
неуклонного следования выбранной цели.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
И счастливо жить одному невозможно!
Новогодний карнавал с Дедом Морозом