Автор: Осипова Валентина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: г. Саранск, рес. Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Отчет о воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе №1 за 2016-2017 учебный год".
Раздел: дошкольное образование
МДОУ "Детский сад №69"
Отчет о воспитательно-образовательной
деятельности в первой младшей группе №1
за 2016-2017 учебный год.
Воспитатели: Осипова В.В.
Рожкова О.А.
г.о. Саранск.
За период с июня 2016 по май 2017год были приняты в группу 30 детей. Из
них осталось 27 детей, которые до сих пор посещают детский сад. Возраст
наших детей от 2 до 3 лет.
Основной
задачей,
которую
мы
ставили
и
ставим
перед
собой
-
это
адаптировать детей к условиям жизни в детском саду. Все дети успешно
прошли адаптацию и посещают детский сад с желанием, что отмечают сами
родители, так как вечером многие дети не хотят уходить домой. Трое новых
детей сейчас только проходят адаптацию, но они уже 2015 года рождения и в
наши списки не входят.
С
начала
учебного
года
были
определены
задачи
образовательного
и
воспитательного
характера,
выбрано
направление
для
всестороннего
развития детей. Ребенок младшего дошкольного возраста как чистый лист на
котором, можно "писать" все, что нужно для последующего развития его
интеллекта, познавательных способностей, научить тому, что они должны
знать в этом возрасте.
В первую очередь уделяли внимание культурно - гигиеническим навыкам:
1. Правильно брать стулья, ставить их к столам
2. Не разговаривать во время еды махать руками, чтобы не столкнуть посуду
со стола.
3. Кушать не спеша, наклоняясь над столом. Не крошить хлеб и не бросать
его на пол
Работа
в
этом
направлении
продолжается,
так
как
многие
дети
еще
не
усвоили поведенческие навыки.
4.Перед едой мыть тщательно руки мылом и вытирать их насухо.
5. Самостоятельно одеваться и раздеваться.
Эти задачи пока для детей сложны и требуют совершенствования, на что
обратили внимание родителей. По этой тематике проведен круглый стол для
молодых
родителей
на
тему:
"Как
научить
дошкольников
правильно
одеваться".
6. Садиться на горшки и одевать штанишки.
У многих детей уже получается справляться самостоятельно с поставленной
целью.
7. Снимать сандалии перед сном, накрывать себя одеялом, класть руки под
щеку.
На
протяжении
года
детей
учили
внимательно
слушать
педагога,
выслушивать выдвинутые претензии и замечания, подводили к пониманию,
что
правила
поведения
нельзя
нарушать.
Давали
возможность
ребенку
посидеть, подумать, отдохнуть, извиниться перед ребенком, которого обидел,
исправить ошибки и напомнить как вести себя по отношению к сверстникам
и взрослым.
Возраст 2 - 3 лет предполагает игры "рядом" . Дети еще не могут строить
взаимоотношения
на
равных,
как
партнеры,
но
уже
сейчас
начинают
образовываться группы детей, которые взаимодействуют друг с другом: это
Лиза и Зоя - друг друга называют подружками, Матвей и Егор, так как у них
общие интересы, совпадают желания и других детей стараются не допускать
к своим играм. Есть дети , которые не знают чем себя занять и переходят от
одной группы детей к другой, отнимая у них игрушки. Стараемся научить
каждого
ребенка
"создавать"
свою
игру,
правильно
манипулировать
с
игрушками,
действовать
с
конструктивным
материалом,
пользоваться
вкладышами, не мешать друг другу, не отбирать игрушки, а просить их у
сверстников, используя "волшебные слова".
Дети
с
удовольствием
в
свободной
деятельности
занимаются
лепкой,
рисованием,
рассматриванием
иллюстраций
дет ских
книг.
Продолжаем учить детей играть в подвижные игры, где построение в круг -
важный момент в организации всей игры.
Помогаем детям осваивать действия с предметами, организовывать игры в
мини -
центрах "Магазин", "Дом", "Библиотека", "Парикмахерская" - объясняем для
чего
нужен
тот
или
иной
предмет,
из
чего
они
сделаны
и
как
с
ним
обращаться,
чтобы
не
причинять
вред
здоровью
(не
жевать
резиновые
игрушки, не брать в рот мелкие предметы).
В группе была создана развивающая и безопасная среда, так как психическое
и физическое здоровье - важный фактор комфортного и эмоционального
состояния каждого ребенка. Для этого был создан центр ," творчества и
познания", где есть средства для изобразительной деятельности, игры по
разным
направлениям:
игры
-
вкладыши
по
сенсорике,
игры
по
экологической
тематике, по национально - патриотическому воспитанию;
дидактический
материал
по
ознакомлению
с
окружающим,
который
периодически меняется. Наших детей
учим играть в дидактические игры,
которые
развивают
логиче ско е
мышление,
воображение
и
память.
Они
с
удовольствием
занимаются
и г р о в о й
д е я т е л ь н о с т ь ю .
Д и д а к т и ч е с к и й
м а т е р и а л
используется и на занятиях.
Дети любят, когда им читают сказки,
потешки и стихи, нравиться им когда звучит музыка, с желанием подпевают и
поют уже знакомые песенки. С удовольствием танцуют и просят, чтобы как
можно чаще включали музыку.
Обращаем
пристальное
внимание
на
развитие
самостоятельности,
на
выполнение поручений: расставлять стулья, убирать игрушки по местам,
самостоятельно брать салфетки, вытирать нос и относить использованные
салфетки в мусорное ведро.
Развиваем
способности
к
театрализованной
игре,
для
этого
приучаем
инсценировать
сказки,
вести
несложные
диалоги
между
героями
и
персонажами, но не все дети разговаривают, но готовы исполнять роли без
слов. Для инсценировки
используем атрибуты, ободки для наглядности.
Детям удается справляться с такими сложными заданиями на уровне их
возраста и способностей, с желанием вызываются сыграть любую роль.
Наши дети усвоили, что такое занятие и с желание усаживаются на
стульчики - ждут что кто то придет к ним в гости. Они откликаются на любые
просьбы, готовы помогать в подготовке к занятию, в уборке после занятия.
Подбор
группы
оказался
очень
у д а ч н ы м
-
дети характерные, интересные, послушные, активные и быстро улавливают
все
требования
педагога.
Дети
очень
стараются,
усердно
заниматься
и
учиться тому , что от них требуют. Мы будем стараться и дальше помогать
детям усваивать азы жизни, делать первые шаги в подготовке к школе.
Проводим
работу
с
родителями,
уделяем
внимание
на
педагогическую
грамотность в воспитании детей. Проведены: три родительских собрания и
готовим четвертое, консультации и беседы, оформлены: стенды и папки-
передвижки, вовлекали родителей в приобретении дидактического материала,
в
проведении
ремонта
в
группе,
в
оформлении
развивающей
среды,
в
оформлении участка. Наши родители откликаются на все наши просьбы.
Сейчас для родителей подготовили домашнее задание на лето: научить детей
пользоваться унитазом и мальчиков, и девочек, приобрести хозяйственный
инвентарь
для
работы
на
участке,
корзину
для
выносного
материала,
подготовить
дидактический
материал,
настольно-печатные
игры
для
2
младшей группы.