Напоминание

"Бусинки для теплого солнышка"


Автор: Гулюза Ильичовна Сайфутдинова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ с. Верхние Услы
Населённый пункт: с. Верхние Услы
Наименование материала: Разработка урока по технологии в 1 классе
Тема: "Бусинки для теплого солнышка"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта с дидактической структурой занятия

1.

Класс: 1

2.

Тема занятия: «Бусинки для теплого солнышка»

3.

Место и роль занятия в изучаемой теме: пятое из семи занятий по теме. Закрепление пройденного материала.

4.

Цель занятия: Дифференциация тёплых и холодных цветов в процессе практических действий.

5.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление понятия «тёплые цвета»

Развивающие: развитие зрительного восприятия и узнавания цветов.

Воспитательные: воспитание чувства сопереживания и готовности прийти на помощь, аккуратности.

Коррекционные: расширение словарного запаса, развитие коммуникативной функции, мелкой моторики.

6.

Оборудование: Игрушка-помощник, чемодан, разноцветные кружочки, листы для выполнения задания, образцы

компоновки бус, клей, компьютер с проектором.

Дидактическая

структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

предметные

УУД

I.Организационный

момент

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух,

визуально контролируют

готовность к занятию.

Приветствует учащихся;

организует проверку явки

учащихся; проверяет

готовность учащихся к

занятию.

Умение

организовывать свое

рабочее место

Личностные:

Формирование

социальной роли ученика.

Регулятивные:

способность

регулировать свои действия.

II.

Мотивация к

учебной

деятельности

Наблюдают, слушают и

сопереживают

Ёжику,

который

оказался

в

проблемной

ситуации.

Отвечают на вопросы.

Постановка

интриги

при

помощи игрушки.

- Ёжик, ты куда бежишь с

таким

большим

чемоданом?

/к Солнышку, на званный

ужин, осень же, теперь

Формирование

внимания

Умение фиксировать

свое эмоциональное

состояние

Личностные: проявление интереса и

активности, сопереживание

Познавательные: умение осознанно

строить речевое высказывание.

Коммуникативные: Формирование

умения слушать и вступать в диалог.

Дети

бросились

помогать

Ёжику/собирать

рассыпавшиеся

кружочки/

Дети

проявляют

готовность

помочь

Ёжику.

Солнышко будет рано

ложиться спать в обед,

надо успеть. Я и подарок

ему приготовил, так что

на занятие присутствовать

не могу. Тороплюсь. /

Убегая, Ёжик споткнулся,

упал – чемодан открылся

и из наго посыпались

разноцветные кружочки.

Ёжик расплакался. Всё,

всё припуталось! У меня

было такое прекрасное

ожерелье для теплого

Солнышка, а теперь, а

теперь все бусинки

рассыпались, все

перепуталось! Как я пойду

в гости без подарка…

-Не расстраивайся, Ёжик,

посмотри как нас много

мы поможем тебе.

- Ребята, мы поможем

Ёжику?

III.Формулировани

е темы занятия,

постановка цели

Ученики

отвечают

на

поставленные вопросы.

- Собрать ожерелье.

- Ну если вы готовы помочь

Ёжику,

скажите

какая

будет

цель

нашего

занятия сегодня?

Умение делать

выводы

Познавательные: умение

устанавливать причинно-

следственные связи, делать

обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в

общении с учителем. Умение

слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование

положительного отношения к

учению

IV. Изучение новых

знаний и

способов

деятельности

Ученики

отвечают

на

поставленные вопросы.

- Теплого

- Желтый, оранжевый,

красный.

Ё – Как вы сможете это

сделать, если вы даже не

видели какое оно было?

- Мы сейчас вместе

подумаем и все решим.

Ребята, рассмотрите,

пожалуйста «бусинки».

- Как вы думаете у

Солнышка ожерелье

должно быть из бус

теплого или холодного

цвета?

- Какие цвета относятся к

теплым?

Ё – Да, абсолютно

правильно, ожерелье было

собрано из красных,

желтых и оранжевых бус.

Дифференциация

тёплых и холодных

цветов

Регулятивные: волевая

саморегуляция, как способность к

волевому усилию

Личностные: Формирование

социальной роли ученика.

Формирование положительного

Отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для

решения учебных задач операции

анализа, синтеза, сравнения,

классификации

Коммуникативные: Потребность в

общении с учителем. Умение

слушать и вступать в диалог

V. Динамическая

пауза

Дети танцуют, повторяя

движения на экране

Включает видео с

физкультминуткой

«Неунывающий Ёжик»,

танцует вместе с игрушкой

Регулятивные: волевая

саморегуляция, как способность к

волевому усилию

VI. Творческая

практическая

деятельность

учащихся

Отвечают на вопросы,

самостоятельно

выполняют

практическую работу.

Учитель организует

практическую работу,

которая состоит из двух

этапов: детям сначала надо

отобрать из общей массы

теплые кружки-бусинки, а

затем собрать из них

ожерелье.

Учитель раздает листы на

которых нарисована

веревочка, уточняет у

детей, что им еще нужно

Умение

дифференцировать

тёплые и холодные

цвета, работать по

образцу, пользоваться

клеем

Личностные: проявление интереса и

активности

Познавательные: формирование

умения планировать и грамотно

осуществлять учебные действия в

соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: умение планировать

свои действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её

реализации.

Коммуникативные: умение задавать

вопросы, необходимые для

для успешной работы,

обращает внимание на то,

что бусы разного размера и

могут «собираться» по

разному, вывешивает на

доске графические

изображения образцов

компоновки бус.

Делает целевые обходы,

индивидуально работает с

учениками.

организации собственной

деятельности и сотрудничества с

учителем.

VII.

Уборка

рабочих мест

Проводят уборку своих

рабочих мест.

Организует уборку рабочих

мест всеми учащимися

Соблюдение культуры

труда

Регулятивные: оценивают качество

уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и

требования школьной жизни и

обязанности ученика.

VIII.

Рефлексия.

Итоги урока

Показывают свою работу

Ёжику.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод о

значимости, сложности и

трудоёмкости процесса.

Оценивают результат

своей деятельности

- Ребята, посмотрите

раньше Ёжик нес одно

ожерелье Солнышку, а

сейчас каждый из нас

сделал Солнышку

подарок.

- Сосчитайте сколько нас.

Значит сколько ожерелий

может быть у Солнышка?

- Кому понравилось, как он

собрал ожерелье,

положите его в чемодан

Ёжика.

Личностные: умение провести

самооценку и организовать

взаимооценку.

Регулятивные: построение

логической цепочки рассуждений и

доказательство.

Коммуникативные:

умение

выражать мысли,

аргументированно отстаивать свою

точку зрения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика