Автор: Гулюза Ильичовна Сайфутдинова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ с. Верхние Услы
Населённый пункт: с. Верхние Услы
Наименование материала: Разработка урока по технологии в 1 классе
Тема: "Бусинки для теплого солнышка"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта с дидактической структурой занятия
1.
Класс: 1
2.
Тема занятия: «Бусинки для теплого солнышка»
3.
Место и роль занятия в изучаемой теме: пятое из семи занятий по теме. Закрепление пройденного материала.
4.
Цель занятия: Дифференциация тёплых и холодных цветов в процессе практических действий.
5.
Задачи урока:
Образовательные: закрепление понятия «тёплые цвета»
Развивающие: развитие зрительного восприятия и узнавания цветов.
Воспитательные: воспитание чувства сопереживания и готовности прийти на помощь, аккуратности.
Коррекционные: расширение словарного запаса, развитие коммуникативной функции, мелкой моторики.
6.
Оборудование: Игрушка-помощник, чемодан, разноцветные кружочки, листы для выполнения задания, образцы
компоновки бус, клей, компьютер с проектором.
Дидактическая
структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Планируемые результаты
предметные
УУД
I.Организационный
момент
Приветствуют учителя.
Воспринимают на слух,
визуально контролируют
готовность к занятию.
Приветствует учащихся;
организует проверку явки
учащихся; проверяет
готовность учащихся к
занятию.
Умение
организовывать свое
рабочее место
Личностные:
Формирование
социальной роли ученика.
Регулятивные:
способность
регулировать свои действия.
II.
Мотивация к
учебной
деятельности
Наблюдают, слушают и
сопереживают
Ёжику,
который
оказался
в
проблемной
ситуации.
Отвечают на вопросы.
Постановка
интриги
при
помощи игрушки.
- Ёжик, ты куда бежишь с
таким
большим
чемоданом?
/к Солнышку, на званный
ужин, осень же, теперь
Формирование
внимания
Умение фиксировать
свое эмоциональное
состояние
Личностные: проявление интереса и
активности, сопереживание
Познавательные: умение осознанно
строить речевое высказывание.
Коммуникативные: Формирование
умения слушать и вступать в диалог.
Дети
бросились
помогать
Ёжику/собирать
рассыпавшиеся
кружочки/
Дети
проявляют
готовность
помочь
Ёжику.
Солнышко будет рано
ложиться спать в обед,
надо успеть. Я и подарок
ему приготовил, так что
на занятие присутствовать
не могу. Тороплюсь. /
Убегая, Ёжик споткнулся,
упал – чемодан открылся
и из наго посыпались
разноцветные кружочки.
Ёжик расплакался. Всё,
всё припуталось! У меня
было такое прекрасное
ожерелье для теплого
Солнышка, а теперь, а
теперь все бусинки
рассыпались, все
перепуталось! Как я пойду
в гости без подарка…
-Не расстраивайся, Ёжик,
посмотри как нас много
мы поможем тебе.
- Ребята, мы поможем
Ёжику?
III.Формулировани
е темы занятия,
постановка цели
Ученики
отвечают
на
поставленные вопросы.
- Собрать ожерелье.
- Ну если вы готовы помочь
Ёжику,
скажите
какая
будет
цель
нашего
занятия сегодня?
Умение делать
выводы
Познавательные: умение
устанавливать причинно-
следственные связи, делать
обобщения, выводы.
Коммуникативные: Потребность в
общении с учителем. Умение
слушать и вступать в диалог
Личностные: Формирование
положительного отношения к
учению
IV. Изучение новых
знаний и
способов
деятельности
Ученики
отвечают
на
поставленные вопросы.
- Теплого
- Желтый, оранжевый,
красный.
Ё – Как вы сможете это
сделать, если вы даже не
видели какое оно было?
- Мы сейчас вместе
подумаем и все решим.
Ребята, рассмотрите,
пожалуйста «бусинки».
- Как вы думаете у
Солнышка ожерелье
должно быть из бус
теплого или холодного
цвета?
- Какие цвета относятся к
теплым?
Ё – Да, абсолютно
правильно, ожерелье было
собрано из красных,
желтых и оранжевых бус.
Дифференциация
тёплых и холодных
цветов
Регулятивные: волевая
саморегуляция, как способность к
волевому усилию
Личностные: Формирование
социальной роли ученика.
Формирование положительного
Отношения к учению
Познавательные: Осуществлять для
решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения,
классификации
Коммуникативные: Потребность в
общении с учителем. Умение
слушать и вступать в диалог
V. Динамическая
пауза
Дети танцуют, повторяя
движения на экране
Включает видео с
физкультминуткой
«Неунывающий Ёжик»,
танцует вместе с игрушкой
Регулятивные: волевая
саморегуляция, как способность к
волевому усилию
VI. Творческая
практическая
деятельность
учащихся
Отвечают на вопросы,
самостоятельно
выполняют
практическую работу.
Учитель организует
практическую работу,
которая состоит из двух
этапов: детям сначала надо
отобрать из общей массы
теплые кружки-бусинки, а
затем собрать из них
ожерелье.
Учитель раздает листы на
которых нарисована
веревочка, уточняет у
детей, что им еще нужно
Умение
дифференцировать
тёплые и холодные
цвета, работать по
образцу, пользоваться
клеем
Личностные: проявление интереса и
активности
Познавательные: формирование
умения планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей
Регулятивные: умение планировать
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации.
Коммуникативные: умение задавать
вопросы, необходимые для
для успешной работы,
обращает внимание на то,
что бусы разного размера и
могут «собираться» по
разному, вывешивает на
доске графические
изображения образцов
компоновки бус.
Делает целевые обходы,
индивидуально работает с
учениками.
организации собственной
деятельности и сотрудничества с
учителем.
VII.
Уборка
рабочих мест
Проводят уборку своих
рабочих мест.
Организует уборку рабочих
мест всеми учащимися
Соблюдение культуры
труда
Регулятивные: оценивают качество
уборки рабочих мест.
Личностные: выполняют нормы и
требования школьной жизни и
обязанности ученика.
VIII.
Рефлексия.
Итоги урока
Показывают свою работу
Ёжику.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод о
значимости, сложности и
трудоёмкости процесса.
Оценивают результат
своей деятельности
- Ребята, посмотрите
раньше Ёжик нес одно
ожерелье Солнышку, а
сейчас каждый из нас
сделал Солнышку
подарок.
- Сосчитайте сколько нас.
Значит сколько ожерелий
может быть у Солнышка?
- Кому понравилось, как он
собрал ожерелье,
положите его в чемодан
Ёжика.
Личностные: умение провести
самооценку и организовать
взаимооценку.
Регулятивные: построение
логической цепочки рассуждений и
доказательство.
Коммуникативные:
умение
выражать мысли,
аргументированно отстаивать свою
точку зрения.