Напоминание

Проект "Барыня - картошка"


Автор: Сытник Надежда Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 1 «Олененок» с. Байкит» ЭМР
Населённый пункт: с.Байкит
Наименование материала: статья
Тема: Проект "Барыня - картошка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Барыня – картошка»

С 11.09.2020г. по 21.09.2020г. на подготовительной группе «Непоседы»

прошел проект «Барыня-картошка»

Руководитель проекта: Сытник Н.В.

Возраст детей: 6-7 лет.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Цели проекта:

- Формирование и закрепление знаний детей о картофеле, как полезном не

только в употреблении в пищу, но и в лечебных целях.

- Познакомить детей со свойствами картофельного крахмала, получением

крахмала в домашних условиях, и возможности его использования в

различных целях.

Задачи проекта:

- Углублять и систематизировать знания о картофеле.

- Объяснить, чем он полезен, что из картофеля можно приготовить разные

блюда.

- Подвести к пониманию о лечебных свойствах овоща.

- Сформировать представления о размножении картофеля: семенем, клубнем,

глазками.

- Сформировать представления о зависимости роста картофеля от условий:

света, тепла, влаги.

- Познакомить с историей появления картофеля на Руси.

- Познакомить детей с разнообразными рецептами блюд из картофеля.

- Закреплять навыки проведения «лабораторных» опытов, соблюдать

необходимые меры безопасности.

- Учить использовать свои знания в повседневной жизни.

- Развивать умение отражать результаты познания в речи.

- Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию

коммуникативных навыков, умение работать в группе, обращать внимание на

мнение партнера, высказывать свое мнение.

Методы:

- Частично-поисковый

- Исследовательский.

Приемы:

- Беседы познавательного действия

- Эксперименты и опыты.

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

- Познавательные беседы («Об истории возникновения картошки на Руси»,

«Основные компоненты в составе картошки», «Как картошка попала на

стол», «Лечебные свойства картофеля»);

- Труд на приусадебном участке (копка картофеля).

- Чтение художественной литературы;

- Дидактические игры ( «чудесный мешочек», «вершки и корешки», «что

сначала, что потом»);

- Пальчиковая гимнастика;

- Сюжетно-ролевые игры («готовим обед», «овощной магазин»);

- Подвижные игры ( «горячая картошка», «посади картошку», игры-

эстафеты);

- Продуктивная деятельность (лепка «картофель», рисование куста

картофеля, коллективная аппликация «корзина с картофелем»,

раскрашивание картинок по данной теме);

- Практическая часть ( изготовление крахмала, приготовление блюда из

картофеля совместно с детьми (картофельная запеканка), приготовление

киселя из полученного крахмала);

- Работа с родителями (заучивание стихотворений о картофеле с детьми,

заучивание ролей к сказке о картофеле, создание книги рецептов);

- Опытно-экспериментальная деятельность («Йод и крахмал», «Есть ли

крахмал в картофеле»);

- Итоговое мероприятие («Праздник картошки», создание книги рецептов

блюд из картофеля);

-Заучивание стихов, частушек о картофеле;

- Утренняя гимнастика «Собираем урожай»;

- Драматизация сказки «Упрямый картофель».

Копка картофеля

Оформление приемной

Опытно-экспериментальная деятельность «Йод и крахмал»

Раскрашивание по теме

Опытно-экспериментальная деятельность «Есть ли крахмал в картофеле»

Приготовление киселя из полученного крахмала



В раздел образования




Яндекс.Метрика