Автор: Сытник Надежда Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 1 «Олененок» с. Байкит» ЭМР
Населённый пункт: с.Байкит
Наименование материала: статья
Тема: Проект "Барыня - картошка"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Барыня – картошка»
С 11.09.2020г. по 21.09.2020г. на подготовительной группе «Непоседы»
прошел проект «Барыня-картошка»
Руководитель проекта: Сытник Н.В.
Возраст детей: 6-7 лет.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Цели проекта:
- Формирование и закрепление знаний детей о картофеле, как полезном не
только в употреблении в пищу, но и в лечебных целях.
- Познакомить детей со свойствами картофельного крахмала, получением
крахмала в домашних условиях, и возможности его использования в
различных целях.
Задачи проекта:
- Углублять и систематизировать знания о картофеле.
- Объяснить, чем он полезен, что из картофеля можно приготовить разные
блюда.
- Подвести к пониманию о лечебных свойствах овоща.
- Сформировать представления о размножении картофеля: семенем, клубнем,
глазками.
- Сформировать представления о зависимости роста картофеля от условий:
света, тепла, влаги.
- Познакомить с историей появления картофеля на Руси.
- Познакомить детей с разнообразными рецептами блюд из картофеля.
- Закреплять навыки проведения «лабораторных» опытов, соблюдать
необходимые меры безопасности.
- Учить использовать свои знания в повседневной жизни.
- Развивать умение отражать результаты познания в речи.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию
коммуникативных навыков, умение работать в группе, обращать внимание на
мнение партнера, высказывать свое мнение.
Методы:
- Частично-поисковый
- Исследовательский.
Приемы:
- Беседы познавательного действия
- Эксперименты и опыты.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
- Познавательные беседы («Об истории возникновения картошки на Руси»,
«Основные компоненты в составе картошки», «Как картошка попала на
стол», «Лечебные свойства картофеля»);
- Труд на приусадебном участке (копка картофеля).
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры ( «чудесный мешочек», «вершки и корешки», «что
сначала, что потом»);
- Пальчиковая гимнастика;
- Сюжетно-ролевые игры («готовим обед», «овощной магазин»);
- Подвижные игры ( «горячая картошка», «посади картошку», игры-
эстафеты);
- Продуктивная деятельность (лепка «картофель», рисование куста
картофеля, коллективная аппликация «корзина с картофелем»,
раскрашивание картинок по данной теме);
- Практическая часть ( изготовление крахмала, приготовление блюда из
картофеля совместно с детьми (картофельная запеканка), приготовление
киселя из полученного крахмала);
- Работа с родителями (заучивание стихотворений о картофеле с детьми,
заучивание ролей к сказке о картофеле, создание книги рецептов);
- Опытно-экспериментальная деятельность («Йод и крахмал», «Есть ли
крахмал в картофеле»);
- Итоговое мероприятие («Праздник картошки», создание книги рецептов
блюд из картофеля);
-Заучивание стихов, частушек о картофеле;
- Утренняя гимнастика «Собираем урожай»;
- Драматизация сказки «Упрямый картофель».
Копка картофеля
Оформление приемной
Опытно-экспериментальная деятельность «Йод и крахмал»
Раскрашивание по теме
Опытно-экспериментальная деятельность «Есть ли крахмал в картофеле»
Приготовление киселя из полученного крахмала