Напоминание

Конспект подвижная игра " Воробышки и автомобиль"


Автор: Никонова Ирина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 1 "Остров детства".
Населённый пункт: Сахалинская обл. Томаринский район с. Ильинское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подвижная игра " Воробышки и автомобиль"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «ОСТРОВ ДЕТСТВА»

План – конспект

подвижной игры «Воробушки и автомобиль»

Возрастная группа: 1 младшая группа

Разработчик: Никонова И. А.

Воспитатель

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль»

1

Возрастная группа: 1 младшая группа

1.Цель:

развивать слуховые качества, двигательную активность,

умение выполнять правила игры.

2.Задачи:

- Образовательные:

приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить

свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.

- Развивающие:

развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к

подражанию, умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение

играть вместе, сообща.

3. Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке.

Во время прогулки, воспитатель обращает внимание детей на то, как

летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны,

когда проезжают машины.

- Лепка «Зернышки для воробья»

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья

- Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).

-Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки».

4.Игровой материал:

Игрушечный автомобиль, бубен, руль – игрушка, шапочки – воробьи,

шапочка- автомобиль, аудиозапись (чириканье воробья), песня для игры.

5.Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия

2

Роль

Игровые действия

«Автомобиль»

(сначала

воспитатель, затем кто – то из детей)

Автомобиль

едет,

догоняет

воробушек.

«Воробушки» (дети)

Дети

летают,

чирикают,

прыгают, клюют зернышки. Убегают

от автомобиля. Занимают свое место

в гнездышке.

6. Правила игры:

1) Нельзя убегать за границы площадки

2) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя

3) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля

Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу

воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль,

я буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в

гнездышки.

7.Варианты начала и варианты окончания игры

Сбор детей на подвижную игру.

Пение (чириканье) воробья в записи.

Воспитатель: «Дети, кто это поет?»

Создание интереса к ПИ:

- рассказ о воробьях: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В

ясный солнечный денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых.

Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг

появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки

испугались и улетели в свои гнездышки.

Давайте и мы поиграем в такую игру.

Вы

будите

маленькие

воробушки.

Стульчики

будут

вашими

гнездышками, а я буду автомобиль.

«Вокруг себя повернись, в воробушек превратись»

3

Окончание игры

А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут

кататься. Я ставлю стулья парами водном направлении, назначаю водителя,

даю ребенку руль – игрушку.

8. Роль взрослого:

Первое время «автомобиль» изображает воспитатель, а затем он,

выбирает вместо себя кого – то из детей и следит, чтобы дети правильно

изображали «как прыгают воробьи, как чирикают, машут крылышками,

улетают в гнездышки».

9. Предполагаемая игровая обстановка

Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки.

Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Вокруг себя

повернитесь, в воробушек превратитесь! Давайте вспомним, как воробушки

летают, прыгают.

По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).

Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).

Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух

ногах).

Играть вместе с детьми.

«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках вот здесь на

стульчиках. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял

автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте

воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки

(показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»). Беру руль в руки и говорю:

«Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик,

чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю:

«Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил».

Ухожу в сторонку («в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».

Игра повторяется 3 – 4раза.

4

А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы

продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). Игра еще 2- 3

раза повторяется.

Окончание игры. Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»

А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут

кататься. Я ставлю стулья парами водном направлении, назначаю водителя,

даю ребенку руль – игрушку.

Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий –

активных движений и их торможения, что требует определенных усилий.

5



В раздел образования




Яндекс.Метрика