Автор: Никонова Ирина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 1 "Остров детства".
Населённый пункт: Сахалинская обл. Томаринский район с. Ильинское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подвижная игра " Воробышки и автомобиль"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «ОСТРОВ ДЕТСТВА»
План – конспект
подвижной игры «Воробушки и автомобиль»
Возрастная группа: 1 младшая группа
Разработчик: Никонова И. А.
Воспитатель
План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль»
1
Возрастная группа: 1 младшая группа
1.Цель:
развивать слуховые качества, двигательную активность,
умение выполнять правила игры.
2.Задачи:
- Образовательные:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить
свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.
- Развивающие:
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к
подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение
играть вместе, сообща.
3. Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке.
Во время прогулки, воспитатель обращает внимание детей на то, как
летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны,
когда проезжают машины.
- Лепка «Зернышки для воробья»
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья
- Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).
-Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки».
4.Игровой материал:
Игрушечный автомобиль, бубен, руль – игрушка, шапочки – воробьи,
шапочка- автомобиль, аудиозапись (чириканье воробья), песня для игры.
5.Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
2
Роль
Игровые действия
«Автомобиль»
(сначала
воспитатель, затем кто – то из детей)
Автомобиль
едет,
догоняет
воробушек.
«Воробушки» (дети)
Дети
летают,
чирикают,
прыгают, клюют зернышки. Убегают
от автомобиля. Занимают свое место
в гнездышке.
6. Правила игры:
1) Нельзя убегать за границы площадки
2) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя
3) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля
Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу
воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль,
я буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в
гнездышки.
7.Варианты начала и варианты окончания игры
Сбор детей на подвижную игру.
Пение (чириканье) воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поет?»
Создание интереса к ПИ:
- рассказ о воробьях: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В
ясный солнечный денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых.
Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг
появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки
испугались и улетели в свои гнездышки.
Давайте и мы поиграем в такую игру.
Вы
будите
маленькие
воробушки.
Стульчики
будут
вашими
гнездышками, а я буду автомобиль.
«Вокруг себя повернись, в воробушек превратись»
3
Окончание игры
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут
кататься. Я ставлю стулья парами водном направлении, назначаю водителя,
даю ребенку руль – игрушку.
8. Роль взрослого:
Первое время «автомобиль» изображает воспитатель, а затем он,
выбирает вместо себя кого – то из детей и следит, чтобы дети правильно
изображали «как прыгают воробьи, как чирикают, машут крылышками,
улетают в гнездышки».
9. Предполагаемая игровая обстановка
Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки.
Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Вокруг себя
повернитесь, в воробушек превратитесь! Давайте вспомним, как воробушки
летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух
ногах).
Играть вместе с детьми.
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках вот здесь на
стульчиках. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял
автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте
воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки
(показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»). Беру руль в руки и говорю:
«Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик,
чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю:
«Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил».
Ухожу в сторонку («в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».
Игра повторяется 3 – 4раза.
4
А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы
продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). Игра еще 2- 3
раза повторяется.
Окончание игры. Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут
кататься. Я ставлю стулья парами водном направлении, назначаю водителя,
даю ребенку руль – игрушку.
Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий –
активных движений и их торможения, что требует определенных усилий.
5