Напоминание

Неделя игр и игрушек


Авторы: Иванова Мария Александровна, Степанова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1883
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Познавательно-творческий проект
Тема: Неделя игр и игрушек
Раздел: дошкольное образование





Назад




План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе

Понедельник

«Народная игрушка - неваляшка»

Аппликация: «Забавная игрушка - неваляшка»: совершенствовать

умение детей составлять композицию из кругов разного размера, развивать

мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; дополнять

различными элементами

Дидактическая игра «Найди игрушку по описанию»

Цель:Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять

своим поведением, соблюдая правила игр.

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Цель: учить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и

действия, бегать не

Игра- забава «Веселые неваляшки».

Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.

Рассматривание иллюстраций потешек, прибауток, за кличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Работа с родителями

Беседа с родителями (Повторение стихов с детьми А.Барто «Игрушки»)

Консультации: «Выбор игрушек по возрасту детей».

Вторник

«Косолапый мишка»

Рисование «Косолапый мишка»: рисование гуашью, по мотивам произведений

Агния Барто «Игрушки» «Косолапый мишка»

Цель: Учить детей рисовать медведя, соблюдая пропорции. Развивать мелкую

моторику рук, память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Беседа: «История игрушек» (для чего придумали игрушки).

Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы. Помочь детям ориентироваться в

прошлом и настоящем различных игрушек (игрушка, которой играли родители

домашнее задание).

Пальчиковая игра: «Наши ладошки -как гармошки»: расширять диапазон

использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику

рук.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

У медведя во бору,

грибы ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит

Дидактическая игра: «Собери матрешку»: дать детям представление, что при

увеличении любого числа на 1 получается следующее по порядку число».

Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они

оставались опрятного вида.

Игровое занятие «Забавные игрушки»: закрепить знание детей по теме «игрушки»,

дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно - печатных играх,

пазлах, лего. и т.д

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей играть дружно,

самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Рассказывание детьми стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Работа с родителями:

Обратиться к родителям с просьбой:

Принести книги на тему: «Игрушки», и дидактические игры.

Среда

«Магазин игрушек»

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Магазин игрушек».

Задачи: Познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они

сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл,

пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к

игрушкам).

Игры со строительным материалом «Какая команда соберет самую интересную

конструкцию из конструктора за отведенное время и расскажет о ней?»

П/И «Бездомный заяц».

Вышли зайки погулять, свежей травки пощипать.

Травку щиплят, кушают и ушками слушают.

Не идет ли волк!

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге,

воспитывать умение подчиняться правилам игры, развивать быстроту реакции,

ловкость, скорость, внимание, развивать ритмичной, выразительной речи и

координации движений.

Беседа: « Какую игрушку хочешь получить в подарок, а какую хочешь подарить

другу?»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка предметы –

игрушки и называют все предметы.

Пальчиковая игра «Мой дружок»: развивать мелкую и крупную моторику рук.

Активизировать в речи названия игрушек, учить передавать просьбы воспитателя

товарищам.

Самостоятельная деятельность в уголке рисования «Моя любимая игрушка».

Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить,

бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в

совместной работе руки и глаза.

.

Четверг

«День рождение любимой игрушки»

Лепка «Моя любимая игрушка»

Цель: Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Учить, бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять

в совместной работе руки и глаза.

Беседа «В какие игры любишь играть дома»: развивать воображение, речь,

воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать

до конца.

Рассказ «День рождение моей любимой игрушки». Дети рассказывают о своих

игрушках, показывают, как с ними надо играть, как доставить радость себе и любимой

игрушке.

Ситуативный разговор с показом иллюстраций «Опасные игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к

правилам безопасного поведения.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки).Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся).Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит.(руки в стороны).Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши).Громко хлопаем в ладошки.

Дидактическая игра: «Прятки с игрушкой» Продолжаем развивать мыслительную

деятельность каждого ребенка, обогащать знания и умения детей. Научить детей вести

игровой диалог, умение распределять роли, следовать игровым правилам.

Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи. Продолжать знакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение

соответствующими действиями с игрушками настольного театра

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Зайцы и волк»: положительный

эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки

детей, ловкость.

Пятница

«Путешествие в страну игрушек »

Развитие речи. Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам

составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все

ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные,

обозначающие свойства и качество предметов.

Игра малой подвижности с мячом: «Какой? Какое? Какая?»: активизация

в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из

чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с

относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Беседа: «Во что играют мальчики, во что играют девочки».

Задачи: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой

комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по

назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время

игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по

описанию.

Дидактическая игра :«Какой игрушки не стало»: развивать функции

сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу).

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем

мяч.)В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Маши»: обогащение социально

- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету

«Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов

семьи; развивать интерес к игре.



В раздел образования




Яндекс.Метрика