Напоминание

"Маленький коллекционер или чем важно коллекционирование".


Автор: Джабраилова Алевтина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Талаканский д/с №3 Радуга
Населённый пункт: п.Талакан Бурейский район Амурская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Маленький коллекционер или чем важно коллекционирование".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Маленький коллекционер или чем важно коллекционирование.

Самой природой заложено в человеке чувство ожидания чего-то необыкновенного и

приятного в жизни - ожидание чудес. Детям особенно это свойственно, так как каждый

день их жизни приносит им что-то новое и интересное в познании мира, а любящие

родители, бабушки и дедушки стараются поддерживать в них эту веру в чудесное и

прекрасное, преподнося им разные приятные сюрпризы, подарки, игрушки и сладости.

Однако стоит ребёнку увлечься сбором камней, стёклышек, фантиков как взрослые

тут же стараются отвлечь их от этой идеи: «Брось этот камень, он грязный», «Зачем тебе

эта бесполезная бумажка? Выбрось немедленно», примерно такие слова говорят родители

своему чаду.

Но, может, стоит вспомнить своё детство, С самого детства, сколько я себя помню, я

любила коллекционировать, конечно, это слово - обозначение я узнала позже, когда стала

много читать. С подружками мы собирали красивые осколки от посуды глиняной и

стеклянной, меняли, выставляли, сравнивали. Хранили их в тайниках, что бы никто не мог

взять. Через стекло смотрели на окружающий мир, который окрашивался в разные цвета.

Мои родители считали это, детским увлечением, несерьезным делом.

Мне стало интересно, как сейчас, к коллекционированию относятся родители. Проведя

беседы, я пришла к следующему выводу, родители по-разному относятся к

коллекционированию детей: 1)одни проявляют интерес к увлечениям ребенка, поощряют

их, помогают в выборе коллекции; 2)другие частично интересуются увлечением ребенка,

иногда помогают ему. Их позиция "не мешать" или "чем бы дитя ни тешилось, лишь

бы…"; 3) третьи - не проявляют интереса к увлечениям ребенка, не вмешиваются в этот

процесс, не поощряют, не помогают, и даже высмеивают интересы ребенка, считая

коллекционирование пустым времяпровождением.

Именно поэтому я и решила написать данную статью, так как считаю

коллекционирование неотъемлемой частью проживания детства и воспитания всесторонне

развитой личности.

Коллекционирование

расширяет

кругозор

детей,

развивает

их

познавательную

активность. Восприятие предметов коллекций тесно связано с чувствами и эмоциями

детей. Предметы коллекции придают своеобразие игровому, речевому и художественному

творчеству (персонажи дают идею, образы, сюжет, активизируют имеющиеся знания,

опыт, придает направленность творческим интересам).

В процессе коллекционирования, развиваются способности ребенка, являющиеся

ступеньками

к

творчеству.

Развиваются

познавательные,

психические

процессы

(внимание,

память,

гибкость

и

нестандартность

мышления);

умение

наблюдать,

сравнивать,

анализировать,

обобщать,

выделять

главное,

владение

умением

поиска

аналогов, комбинирования, реконструирования, ассимилирования (уподобление, слияние);

развитие сенсорного восприятия. Мой ребёнок увлёкся сбором камней, он находит камни

разного размера и цвета, похожие на животных, а сколько радости было, когда он нашёл

два совершенно одинаковых камня, похожих по форме на яйцо. Ну и конечно, о каждой

своей находке он рассказывает мне, таким образом, происходит активное развитие речи

ребёнка.

Истинное

и

полезное

коллекционирование

начинается

со

систематизации

и

изучения

собираемого,

оно

расширяет

кругозор,

углубляет

знания,

приучает

к

исследовательской деятельности. С коллекционирования начинается приобщение ребенка

к миру маленьких тайн, их открытий.

Собирая коллекцию, дети станут внимательнее к

мелочам и узнают о простых вещах гораздо больше, чем другие люди.

Однако, не стоит забывать, что отношение ребенка к коллекционированию зависит

от

того

как

взрослые

к

этому

относятся:

уважительно

или

гасят

его

своим

пренебрежительным отношением. Но если взрослые поддерживают интересы ребенка,

если направляют его познавательную деятельность, то формируется ценнейшие черты

личности – любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности

придают

активности

ребенка

четкую

познавательную

направленность.

Чем

больше

ребенок

познает

объект,

тем

больше

и

сильнее

растет

его

интерес.

Рост

интереса

беспределен, возникает желание узнавать все больше и больше, ребенок становиться

активнее. Младшие дети любят собирать фигурки животных, более старшие – фигурки

динозавров, значки, марки, модели автомобилей. Собирать интересно, также ракушки,

птичьи перья, камушки (соблюдая правила гигиены – мыть руки теплой водой с мылом),

фантики от шоколада и конфет, наклейки, открытки, и многое другое. Открытки и фантики

можно хранить в альбомах, мелкие предметы в коробках из-под конфет, игрушки – на

полочках или в шкафу. Не менее важной ролью считается, сформировать у детей бережное

отношение к коллекции. Вместе обсудить правила обращения с предметами в коллекции.

Дети должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты коллекции, которые

надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми,

тогда дети потеряют к ним интерес.

Уважаемые родители, бабушки, дедушки постарайтесь поддерживать ребёнка в его

начинаниях, пусть, даже если это, на ваш взгляд, пустое увлечение.

Алевтина ДЖАБРАИЛОВА,

воспитатель Талаканского д/с№3 «Радуга»



В раздел образования




Яндекс.Метрика