Автор: Сенчик Марина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа № 19(25)
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: урок математики в 1 классе
Тема: Число и цифра 6
Раздел: начальное образование
Урок математики
на тему «Число и цифра 6»
Учитель-Сенчик Марина Юрьевна
Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число и цифра 6»
Провела: учитель высшей категории МБОУ «Школа №19(25)»
Сенчик Марина Юрьевна
1.Дидактическое обоснование
Математика 1 класс (1 часть), автор учебника А. Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Число и цифра 6»
Дата проведения: 30.11.2017г.
Дидактическая цель:
Знакомство с числом 6, его составом, написанием цифры 6.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
формирование знаний о составе числа, умение писать цифру 6, считать в пределах 6,
складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.;
продолжение формирования умений работать и ориентироваться в тетради;
развивать
наблюдательность,
слуховую
память,
внимание,
логическое
мышление,
математическую речь
воспитание аккуратности, привитие умений работать в паре;
воспитывать уважение друг к другу, дисциплину, желание вести здоровый образ жизни.
Методы : наглядный, диалог, практическая работа, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая
Результаты:
Личностные:
иметь целевую установку на отработку математических навыков;
умение удерживать учебную задачу;
ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.
Метапредметные:
уметь принимать и сохранять цель урока;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
уметь планировать и оценивать свои действия;
уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том
числе и отличную от своего мнения;
проводить рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
знание о числе 6;
применять знания в жизненных ситуациях;
уметь обозначать число 6 цифрой 6, писать цифру 6, строить натуральный ряд чисел в
пределах 6.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организаци
онный
момент
Включение детей в учебную
деятельность
Приветствуют учителя,
проверяют готовность к
уроку
Личностные:
формирование
положительного
2 МИН.
Слайд 1
Настрой на работу в
стихотворной форме
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Организация и проверка
рабочего места.
Ребята, поделитесь,
пожалуйста, со мной своим
настроением.
Дыхательная гимнастика
Для создания рабочей
обстановки, давайте выполним
упражнения для
восстановления дыхания:
- задуть одну свечу;
- задуть пять свечей;
- шарик.
отношения к процессу
познания учащихся.
Регулятивные:
нацеливание на
успешную
деятельность.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
2.Активизац
познавательн
деятельности
учащихся
5 МИН.
Слайд 2
Организует наблюдение
учащихся за заданиями,
направленных на повторение
Задание 1.Разминка
Мыслительная минутка
«Сколько?»
1.
Сколько туфелек потеряла
Золушка?
2.
Сколько хвостов у двух
котов?
3.
Сколько пальцев на руке?
4.
Сколько дней в неделе?
5.
Сколько рогов у трёх коров?
6.
Сколько козлят хотел съесть
злой волк?
Задание 2. Задачи в стихах:
В садике гулял павлин,
Подошел еще один,
Два павлина за кустами –
Сколько их? Считайте сами.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Воспринимают задания, ,
анализируют, выполняют,
показывают результат.
Ребята ответы показывают
на карточках
4
5
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Познавательные:
формирование умения
выстраивать понятия по
заданной теме в
единую систему.
Слайд 3
Слайд 4
Как-то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят, -
Сколько в снег свалились?
Задание 3. Работа с числовым
рядом
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- счет до 10 и обратно
- назовите последующее число
8, 5
- назовите предыдущее число
10, 7
- какое число стоит между 8 и
10, 6 и 8
Задание
5.
Найти
восемь
лягушек
Задание 4. Веселые задачи
а) На одной грязной ладошке
сидят 5 микробов, а на другой
еще шесть. Сколько микробов
сидит на двух ладошках, если
руки не мыть перед едой?
- А зачем надо мыть руки?
б) Сколько ложек соли нужно
положить в стакан с чаем, что
бы чай был сладким?
в)
Составить
задачу
по
картинке
2
3.Постановка
учебной
задачи урока
1 МИН.
Слайд 5
Слайд 6
Устные упражнения и
практические задания.
Какое число потерялось?
1 2 3 4 5 7 8 9 10 6
Догадались, какая тема
урока?
Чему вы должны будете
научиться?
Расскажите все, что вы знаете
о числе 6?
Определяют проблему,
как получить число 6 и
как написать цифру 6
Тема урока:“Число 6.
Цифра 6.”
Будем правильно учиться
писать цифру 6 и
определять число
предметов
Регулятивные:
Способность
принимать цели,
следовать им в
учебной деятельности.
Принимать, дополнять,
уточнять высказанные
мнения своих
товарищей.
Познавательные:
постановка вопросов;
Познавательные:
общеучебные -
формулирование
познавательной цели;
Логические:
формулирование
Ребята рассказывают о том,
что
они
прочитали
о
числе 6.
проблемы
4. Работы над
новой темой
Слайд 7
6 МИН.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10,11
Наблюдение за числом 6
через рисунок, стихи, образец
написания цифры.
Сколько вагонов было?
Сколько стало?
Как записать решение?
Можем записать это число?
Число 6 обозначаем цифрой 6.
Знакомство с цифрой 6:
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра 6.
- На что похожа цифра 6?
Показ написания цифры 6
Поменяйтесь тетрадями,
найдите у товарища самую
красивую цифру и обведите.
Выполняют задания
учителя, отвечают на
вопросы, опираясь на
жизненный опыт.
5
6
Написание цифры на
интерактивной доске.
Ребята записывают цифру 6
в рабочей тетради стр.76
Сравнивают с образцом,
анализируют, делают
вывод.
Выполнение заданий по
печатной тетради № 1
стр.76-77
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
Познавательные:
развитие операций
мышления.
Коммуникативные:
сотрудничество в
поиске информации.
Физминутка
1 МИН.
Слайд 12
Организация и проведение
«физминутки» (ценностное
отношение к здоровому образу
жизни).
Дети проводят физминутку
и выполняют упражнения с
помощью «Тренажер
Агашина»
5. Первичное
закрепление
материала
14 МИН.
Слайд 13
Слайд 14
Работа по учебнику.
Открываем учебник на
странице, где нарисованы Маша
и Миша, рассматривающие
жука(стр.68), смотрим
условные обозначения,
подготавливаем фишки.
Задание №1.
Зачитываем текст задания,
просим детей ответить на
вопросы:
Как Миша считал, сколько ног
у жука?
Как называется число,
следующее после за числом 5?
Сколько точек надо нарисовать
на карточке?
Рассматриваем точечный образ
числа 6: на рисунке, на кубиках
находим костяшку домино 5/1
Работа в учебнике
стр.68.№2,№3.
Анализируют изображения
на рисунке.
Работают устно по
учебнику ( с помощью
разрезного материала)
5 ног и еще одна
Число, следующее за
числом 5, называется
числом 6
Ребята вспоминают правила
работы в парах.
1. Работать должны вместе.
2.В обсуждении участвует
каждый.
3. Говори только по делу.
4. Один говорит, а другой
слушает.
5. Уважай мнение каждого.
6. Высказывай несогласие в
вежливой форме.
Регулятивные:
контроль и оценка.
Познавательные:
построение логических
цепочек
рассуждений;
выбор способа
решения задач ;
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:
умение слушать
товарища
Физминутка
1 МИН.
Слайд 15-19
Упражнение для снятия
усталости с глаз
Электронная « физминутка»
«Облака»
Выполняют упражнения.
7.Самостоятел
ьная работа с
проверкой по
эталону
10 МИН.
Самостоятельная работа.
Организует проверку
правильности выполнения
заданий с опорой на доску.
На интерактивной доске
выводим состав числа 6 с
помощью кружков.
Знакомятся с заданием,
Сверяют результаты своей
работы с решением на
доске.
5+1=6
1+5=6
2+4=6
Регулятивные:
контроль и оценка
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению. Работа с
разными источниками
информации(учебник,
тетрадь).Умение
Слайд
Записываем на листочках.
Проверяем по образцу на доске.
4+2=6
3+3=6
соотносить количество
предметов на рисунке с
числом 6.
Личностные:
самоопределение
8. Рефлексия
деятельности
(итог урока)
2 МИН.
Слайд
Создание ситуации для
осмысления всей работы на
уроке.
- Что нового вы узнали сегодня
на уроке?
- Что особенно понравилось?
- О чем расскажите дома?
- С каким настроением вы
уходите с урока?
-Молодцы, ребята, вы хорошо
потрудились!
Высказывания учащихся.
Коммуникативные:
умение достаточно
точно выражать свои
мысли;
Познавательные:
рефлексия;
Личностные:
формирование
нравственных
ценностей учащихся:
готовность прийти на
помощь.