Напоминание

Число и цифра 6


Автор: Сенчик Марина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа № 19(25)
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: урок математики в 1 классе
Тема: Число и цифра 6
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики

на тему «Число и цифра 6»

Учитель-Сенчик Марина Юрьевна

Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число и цифра 6»

Провела: учитель высшей категории МБОУ «Школа №19(25)»

Сенчик Марина Юрьевна

1.Дидактическое обоснование

Математика 1 класс (1 часть), автор учебника А. Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Число и цифра 6»

Дата проведения: 30.11.2017г.

Дидактическая цель:

Знакомство с числом 6, его составом, написанием цифры 6.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

формирование знаний о составе числа, умение писать цифру 6, считать в пределах 6,

складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.;

продолжение формирования умений работать и ориентироваться в тетради;

развивать

наблюдательность,

слуховую

память,

внимание,

логическое

мышление,

математическую речь

воспитание аккуратности, привитие умений работать в паре;

воспитывать уважение друг к другу, дисциплину, желание вести здоровый образ жизни.

Методы : наглядный, диалог, практическая работа, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Результаты:

Личностные:

иметь целевую установку на отработку математических навыков;

умение удерживать учебную задачу;

ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

Метапредметные:

уметь принимать и сохранять цель урока;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный

опыт и информацию, полученную на уроке.

уметь планировать и оценивать свои действия;

уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том

числе и отличную от своего мнения;

проводить рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

знание о числе 6;

применять знания в жизненных ситуациях;

уметь обозначать число 6 цифрой 6, писать цифру 6, строить натуральный ряд чисел в

пределах 6.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организаци

онный

момент

Включение детей в учебную

деятельность

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к

уроку

Личностные:

формирование

положительного

2 МИН.

Слайд 1

Настрой на работу в

стихотворной форме

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Организация и проверка

рабочего места.

Ребята, поделитесь,

пожалуйста, со мной своим

настроением.

Дыхательная гимнастика

Для создания рабочей

обстановки, давайте выполним

упражнения для

восстановления дыхания:

- задуть одну свечу;

- задуть пять свечей;

- шарик.

отношения к процессу

познания учащихся.

Регулятивные:

нацеливание на

успешную

деятельность.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

2.Активизац

познавательн

деятельности

учащихся

5 МИН.

Слайд 2

Организует наблюдение

учащихся за заданиями,

направленных на повторение

Задание 1.Разминка

Мыслительная минутка

«Сколько?»

1.

Сколько туфелек потеряла

Золушка?

2.

Сколько хвостов у двух

котов?

3.

Сколько пальцев на руке?

4.

Сколько дней в неделе?

5.

Сколько рогов у трёх коров?

6.

Сколько козлят хотел съесть

злой волк?

Задание 2. Задачи в стихах:

В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами –

Сколько их? Считайте сами.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Воспринимают задания, ,

анализируют, выполняют,

показывают результат.

Ребята ответы показывают

на карточках

4

5

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

Познавательные:

формирование умения

выстраивать понятия по

заданной теме в

единую систему.

Слайд 3

Слайд 4

Как-то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят, -

Сколько в снег свалились?

Задание 3. Работа с числовым

рядом

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- счет до 10 и обратно

- назовите последующее число

8, 5

- назовите предыдущее число

10, 7

- какое число стоит между 8 и

10, 6 и 8

Задание

5.

Найти

восемь

лягушек

Задание 4. Веселые задачи

а) На одной грязной ладошке

сидят 5 микробов, а на другой

еще шесть. Сколько микробов

сидит на двух ладошках, если

руки не мыть перед едой?

- А зачем надо мыть руки?

б) Сколько ложек соли нужно

положить в стакан с чаем, что

бы чай был сладким?

в)

Составить

задачу

по

картинке

2

3.Постановка

учебной

задачи урока

1 МИН.

Слайд 5

Слайд 6

Устные упражнения и

практические задания.

Какое число потерялось?

1 2 3 4 5 7 8 9 10 6

Догадались, какая тема

урока?

Чему вы должны будете

научиться?

Расскажите все, что вы знаете

о числе 6?

Определяют проблему,

как получить число 6 и

как написать цифру 6

Тема урока:“Число 6.

Цифра 6.”

Будем правильно учиться

писать цифру 6 и

определять число

предметов

Регулятивные:

Способность

принимать цели,

следовать им в

учебной деятельности.

Принимать, дополнять,

уточнять высказанные

мнения своих

товарищей.

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные:

общеучебные -

формулирование

познавательной цели;

Логические:

формулирование

Ребята рассказывают о том,

что

они

прочитали

о

числе 6.

проблемы

4. Работы над

новой темой

Слайд 7

6 МИН.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10,11

Наблюдение за числом 6

через рисунок, стихи, образец

написания цифры.

Сколько вагонов было?

Сколько стало?

Как записать решение?

Можем записать это число?

Число 6 обозначаем цифрой 6.

Знакомство с цифрой 6:

Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть.

А просто - цифра 6.

- На что похожа цифра 6?

Показ написания цифры 6

Поменяйтесь тетрадями,

найдите у товарища самую

красивую цифру и обведите.

Выполняют задания

учителя, отвечают на

вопросы, опираясь на

жизненный опыт.

5

6

Написание цифры на

интерактивной доске.

Ребята записывают цифру 6

в рабочей тетради стр.76

Сравнивают с образцом,

анализируют, делают

вывод.

Выполнение заданий по

печатной тетради № 1

стр.76-77

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Познавательные:

развитие операций

мышления.

Коммуникативные:

сотрудничество в

поиске информации.

Физминутка

1 МИН.

Слайд 12

Организация и проведение

«физминутки» (ценностное

отношение к здоровому образу

жизни).

Дети проводят физминутку

и выполняют упражнения с

помощью «Тренажер

Агашина»

5. Первичное

закрепление

материала

14 МИН.

Слайд 13

Слайд 14

Работа по учебнику.

Открываем учебник на

странице, где нарисованы Маша

и Миша, рассматривающие

жука(стр.68), смотрим

условные обозначения,

подготавливаем фишки.

Задание №1.

Зачитываем текст задания,

просим детей ответить на

вопросы:

Как Миша считал, сколько ног

у жука?

Как называется число,

следующее после за числом 5?

Сколько точек надо нарисовать

на карточке?

Рассматриваем точечный образ

числа 6: на рисунке, на кубиках

находим костяшку домино 5/1

Работа в учебнике

стр.68.№2,№3.

Анализируют изображения

на рисунке.

Работают устно по

учебнику ( с помощью

разрезного материала)

5 ног и еще одна

Число, следующее за

числом 5, называется

числом 6

Ребята вспоминают правила

работы в парах.

1. Работать должны вместе.

2.В обсуждении участвует

каждый.

3. Говори только по делу.

4. Один говорит, а другой

слушает.

5. Уважай мнение каждого.

6. Высказывай несогласие в

вежливой форме.

Регулятивные:

контроль и оценка.

Познавательные:

построение логических

цепочек

рассуждений;

выбор способа

решения задач ;

поиск и выделение

информации.

Коммуникативные:

умение слушать

товарища

Физминутка

1 МИН.

Слайд 15-19

Упражнение для снятия

усталости с глаз

Электронная « физминутка»

«Облака»

Выполняют упражнения.

7.Самостоятел

ьная работа с

проверкой по

эталону

10 МИН.

Самостоятельная работа.

Организует проверку

правильности выполнения

заданий с опорой на доску.

На интерактивной доске

выводим состав числа 6 с

помощью кружков.

Знакомятся с заданием,

Сверяют результаты своей

работы с решением на

доске.

5+1=6

1+5=6

2+4=6

Регулятивные:

контроль и оценка

того, что уже усвоено и

что ещё подлежит

усвоению. Работа с

разными источниками

информации(учебник,

тетрадь).Умение

Слайд

Записываем на листочках.

Проверяем по образцу на доске.

4+2=6

3+3=6

соотносить количество

предметов на рисунке с

числом 6.

Личностные:

самоопределение

8. Рефлексия

деятельности

(итог урока)

2 МИН.

Слайд

Создание ситуации для

осмысления всей работы на

уроке.

- Что нового вы узнали сегодня

на уроке?

- Что особенно понравилось?

- О чем расскажите дома?

- С каким настроением вы

уходите с урока?

-Молодцы, ребята, вы хорошо

потрудились!

Высказывания учащихся.

Коммуникативные:

умение достаточно

точно выражать свои

мысли;

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

формирование

нравственных

ценностей учащихся:

готовность прийти на

помощь.



В раздел образования




Яндекс.Метрика