Автор: Клепикова Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: конспект совместной с родителями интегрированной образовательной деятельности для детей раннего возраста
Тема: Мастер-класс «Крошки-Макарошки»
Раздел: дошкольное образование
Совместная с родителями интегрированная образовательная
деятельность для детей раннего возраста
Мастер-класс «Крошки-Макарошки»
Цель занятия: Формирование партнерского взаимодействия детского сада и
семьи на основе организации совместной образовательной деятельности
Задачи:
-развивать у детей и родителей интерес к совместным занятиям – лепке;
- побуждать детей к использованию в речи активного словаря;
- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, восприятие,
мышление, воображение;
- учить лепить по образцу;
- продолжать учить детей правилам взаимодействия в коллективе
Оборудование: пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка), тарелочка
с макаронами (перьями) (на каждого ребенка), контейнер с макаронами,
мелкие игрушки, картон цветной и зеленый (половина А4, по количеству
детей), мягкая игрушка «Ежик», готовый ежик из пластилина и макарон,
образец цветка из пластилина и макарон.
Предварительная работа: игры с макаронами, беседы о жителях леса
(ежах), их внешнем виде, повадках.
Участники: дети 2-3 лет, родители.
Ход образовательной деятельности:
1. Игровая ситуация.
Раздается стук в дверь. Педагог акцентирует внимание детей на том, что к
ним пришли гости, выходит и возвращается с Ёжиком.
Педагог: «Ребята, посмотрите, кто пришел к Вам в гости?»
(Ёжик).
Педагог: «Правильно, ёжик».
Педагог: «Ребята, давайте поздороваемся с Ёжиком. Скажем: «Здравствуй,
ёжик!» (дети повторяют).
Ёжик (педагог): «Здравствуйте, ребята!
Педагог: «Ёжик, почему ты такой грустный?»
Ёжик (педагог): «У меня сегодня День Рожденья, а я совсем один!»
Педагог: «Не грусти, Ёжик, ребята и их родители обязательно тебе помогут!»
«Ребята, а как мы можем помочь Ёжику?»
(Ответы детей: сделать ему друзей и подарки, устроить праздник).
2. Пальчиковая гимнастика
1. Ежик маленький замерз (две ладони сомкнуть, пальцы прижаты)
И в клубок свернулся.
Солнышко пригрело –
Ежик развернулся (выпрямить пальцы, как будто еж выставил свои иголки).
3. Закрепление ранее изученного материала
Педагог: «А теперь давайте рассмотрим Ёжика. Что у него есть?»
Ответы детей
Педагог: «Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?»
Ответы детей (нос, глаза, уши).
Педагог: «Как вы думаете, а что это?»
(Лапы, иголки).
Педагог: «Молодцы!»
4. Динамическая разминка
Педагог (включает аудиозапись «Ходит ёжик»): А теперь, дети и взрослые
давайте превратимся в ёжиков и выполним движения песенки». (овторяется
2-3 раза).
5. Знакомство с новым материалом
Педагог показывает детям и родителям заранее заготовленного Ёжика.
Педагог: «Лепить мы будем из целого куска пластилина. Педагог предлагает
детям взять пластилин черного цвета и вместе с родителями проговорить и
проделать ход лепки туловища Ёжика:
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит (круговые движения шариком между
ладонями).
Педагог: «Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми
движениями катаем шар, затем вытягиваем и заостряем носик, слегка
поднимаем вверх, будто ежик почувствовал, где же растут грибочки, ягодки
и яблоки. Оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик. Для колючей
шубки своего ежика Вы можете использовать макароны перья. А на иголочки
можно надеть ему ягодки, грибочки, яблоки».
(Дети совместно с родителями изготавливают ежиков, грибы, ягодки и
насаживают их на иголки).
Педагог: А теперь давайте посадим наших ёжиков на зеленую полянку
(дети и родители сажают ёжиков на заранее подготовленные педагогом
«полянки»).
Педагог: «Молодцы, ребята! Теперь наш Ёжик не будет грустить, у
него появилось столько друзей! Вы подарили ему настоящий праздник!»
5. Повторение динамической паузы.
6. Сюрпризный момент.
Появление в группе волшебного сундука.
Педагог: Ребята, а это не простой сундук, а волшебный, в нем для нашего
именинника спрятаны игрушки, нужно помочь найти их! Хотите помочь?
(Ответы)
(Дети группами подходят к контейнеру с макаронами и ищут,
спрятанные в нем игрушки).
7. Заключительная часть «Подарки для Ёжика».
Педагог: «Ребята, для настоящего праздника нашему Ёжику не хватает
только подарков, сделанных своими руками!» ( Дети совместно с родителями
выкладывают
цветы
из
пластилина
на
цветном
картоне,
а
затем
надавливающими движениями украшают его макаронами).
Ёжик (Педагог): Ребята и взрослые, Вы такие молодцы, Спасибо! Теперь у
меня настоящий День Рожденья с Друзьями и подарками.