Напоминание

Мастер-класс «Крошки-Макарошки»


Автор: Клепикова Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: конспект совместной с родителями интегрированной образовательной деятельности для детей раннего возраста
Тема: Мастер-класс «Крошки-Макарошки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная с родителями интегрированная образовательная

деятельность для детей раннего возраста

Мастер-класс «Крошки-Макарошки»

Цель занятия: Формирование партнерского взаимодействия детского сада и

семьи на основе организации совместной образовательной деятельности

Задачи:

-развивать у детей и родителей интерес к совместным занятиям – лепке;

- побуждать детей к использованию в речи активного словаря;

- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, восприятие,

мышление, воображение;

- учить лепить по образцу;

- продолжать учить детей правилам взаимодействия в коллективе

Оборудование: пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка), тарелочка

с макаронами (перьями) (на каждого ребенка), контейнер с макаронами,

мелкие игрушки, картон цветной и зеленый (половина А4, по количеству

детей), мягкая игрушка «Ежик», готовый ежик из пластилина и макарон,

образец цветка из пластилина и макарон.

Предварительная работа: игры с макаронами, беседы о жителях леса

(ежах), их внешнем виде, повадках.

Участники: дети 2-3 лет, родители.

Ход образовательной деятельности:

1. Игровая ситуация.

Раздается стук в дверь. Педагог акцентирует внимание детей на том, что к

ним пришли гости, выходит и возвращается с Ёжиком.

Педагог: «Ребята, посмотрите, кто пришел к Вам в гости?»

(Ёжик).

Педагог: «Правильно, ёжик».

Педагог: «Ребята, давайте поздороваемся с Ёжиком. Скажем: «Здравствуй,

ёжик!» (дети повторяют).

Ёжик (педагог): «Здравствуйте, ребята!

Педагог: «Ёжик, почему ты такой грустный?»

Ёжик (педагог): «У меня сегодня День Рожденья, а я совсем один!»

Педагог: «Не грусти, Ёжик, ребята и их родители обязательно тебе помогут!»

«Ребята, а как мы можем помочь Ёжику?»

(Ответы детей: сделать ему друзей и подарки, устроить праздник).

2. Пальчиковая гимнастика

1. Ежик маленький замерз (две ладони сомкнуть, пальцы прижаты)

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело –

Ежик развернулся (выпрямить пальцы, как будто еж выставил свои иголки).

3. Закрепление ранее изученного материала

Педагог: «А теперь давайте рассмотрим Ёжика. Что у него есть?»

Ответы детей

Педагог: «Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?»

Ответы детей (нос, глаза, уши).

Педагог: «Как вы думаете, а что это?»

(Лапы, иголки).

Педагог: «Молодцы!»

4. Динамическая разминка

Педагог (включает аудиозапись «Ходит ёжик»): А теперь, дети и взрослые

давайте превратимся в ёжиков и выполним движения песенки». (овторяется

2-3 раза).

5. Знакомство с новым материалом

Педагог показывает детям и родителям заранее заготовленного Ёжика.

Педагог: «Лепить мы будем из целого куска пластилина. Педагог предлагает

детям взять пластилин черного цвета и вместе с родителями проговорить и

проделать ход лепки туловища Ёжика:

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит (круговые движения шариком между

ладонями).

Педагог: «Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми

движениями катаем шар, затем вытягиваем и заостряем носик, слегка

поднимаем вверх, будто ежик почувствовал, где же растут грибочки, ягодки

и яблоки. Оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик. Для колючей

шубки своего ежика Вы можете использовать макароны перья. А на иголочки

можно надеть ему ягодки, грибочки, яблоки».

(Дети совместно с родителями изготавливают ежиков, грибы, ягодки и

насаживают их на иголки).

Педагог: А теперь давайте посадим наших ёжиков на зеленую полянку

(дети и родители сажают ёжиков на заранее подготовленные педагогом

«полянки»).

Педагог: «Молодцы, ребята! Теперь наш Ёжик не будет грустить, у

него появилось столько друзей! Вы подарили ему настоящий праздник!»

5. Повторение динамической паузы.

6. Сюрпризный момент.

Появление в группе волшебного сундука.

Педагог: Ребята, а это не простой сундук, а волшебный, в нем для нашего

именинника спрятаны игрушки, нужно помочь найти их! Хотите помочь?

(Ответы)

(Дети группами подходят к контейнеру с макаронами и ищут,

спрятанные в нем игрушки).

7. Заключительная часть «Подарки для Ёжика».

Педагог: «Ребята, для настоящего праздника нашему Ёжику не хватает

только подарков, сделанных своими руками!» ( Дети совместно с родителями

выкладывают

цветы

из

пластилина

на

цветном

картоне,

а

затем

надавливающими движениями украшают его макаронами).

Ёжик (Педагог): Ребята и взрослые, Вы такие молодцы, Спасибо! Теперь у

меня настоящий День Рожденья с Друзьями и подарками.



В раздел образования




Яндекс.Метрика