Автор: Николаева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №87"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия познавательного цикла во второй младшей группе на тему
Тема: «Наша Армия»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия познавательного цикла во второй младшей группе на тему
«Наша Армия».
Интеграция
познавательных
областей:
«Социализация»,
«Познание»,
«Художественное
творчество»,
«Коммуникация»,
«Чтение
художественной
литературы».
Цель:
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей,
формирование чувств патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного
восприятия понятия о значении и роли мальчиков как защитников Отечества.
Программные задачи:
Развивающие:
- активизировать речь детей: техника, военная машина, летчик, танкист, моряк,
артиллерист;
- развивать память, мышление, внимание, восприятие;
- развивать диалогическую речь детей;
-совершенствовать технику нетрадиционного рисования коктейльными трубочками
методом выдувания.
Образовательные:
- расширять знания детей о военной технике;
- познакомить с военной машиной «Катюша»;
- закрепить знания о том, кто управляет военными машинами;
- уточнить, обогатить и расширить знания и представления детей об армии,
защитниках Отечества.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и уважения к российской армии, желание жить в
мире.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества»;
- чтение стихотворений о защитниках Отечества «Февраль» С. Маршак, «Письмо»
А. Ливанов, «Победа» Е. Трутнева;
- беседа на тему: «Защитники Отечества»;
- рисование на тему «Салют».
Оборудование:
письмо, игрушки-модели «Военной техники»: танки, корабль,
вертолет,
боевая машина «Катюша» на иллюстрации, иллюстрации военной
техники,
военных,
фотографии
ветеранов
на
параде,
фотографий
салюта;
тонированные листы ватмана, гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая),
палитры, коктейльные трубочки, баночки с водой.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята,
давайте поздороваемся с нашими гостями. Гости
очень хороши, улыбаются они. И вы им тоже улыбнитесь и ко мне все
повернитесь.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети,
сегодня,
я
получила
письмо.
Вот
оно.
В
нем
приглашение для нашей группы.
Давайте его прочитаем! (Открываю конверт и читаю приглашение):
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку моделей военной техники. Вы
познакомитесь с военными машинами, которые помогали солдатам во время войны
победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет
этими машинами.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, а интересно! В честь какого праздника открылась
выставка военной техники.
ДЕТИ: В честь 23 февраля.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы отмечаем 23 февраля?
ДЕТИ: День защитника Отечества.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети скажите, а кто такие защитники Отечества? (ответы
детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно дети, защитники Отечества – это воины, которые
защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, давайте поедем на выставку в волшебном поезде.
(Дети выстраиваются друг за другом в поезд и отправляются с песенкой в путь
дорогу).
«Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух - чух, чух - чух, чух - чух - чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий.
Ты куда нас повез, будто настоящий!
Ту - ту, ту - ту, ту - ту, ту - ту ». (дети приехали к выставке)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на выставку моделей военной техники.
Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолет, корабль, танк, вертолет и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - От страны своей вдали ходят в море…(корабли)
- Кто там вырулил на взлет? Реактивный …(самолет)
- К звездам мчится птица эта, обгоняя звук…(ракета) (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной.
«И на море и на суше по дорогам фронтовым,
Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым! »
Ребята, так говорили в военное время о новой машине под названием
«Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на
ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами.
Враги очень боялись «Катюшу», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты
держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.
Давайте вместе повторим, кто управлял «Катюшей» (хоровые и индивидуальные
ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто управляет самолетом? (летчик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто служит на корабле? (моряк)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто водит танк? (танкист)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто они все такие?
ДЕТИ: Защитники Родины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какими должны быть солдаты?
ДЕТИ: Сильными, смелыми, храбрыми.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что должна делать армия?
ДЕТИ: Защищать нас.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вам понравилась выставка?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие это машины? (военные)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с этими машинками обязательно поиграем после
занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь послушаем стихотворение о мире, его прочитает нам
Вероника.
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, день защитника Отечества – отмечает каждый год наша
страна. В этот праздник поздравляют всех дедушек, пап, дядей и мальчиков –
будущих защитников. А вечером над городами в нашей стране расцветают
праздничные салюты. Но сначала давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо - встать прямо, руки опустить
И вдруг – салют! Салют! - поднять руки вверх,
Ракеты в небе вспыхнули - раскрыть пальцы веером ,
И там, и тут! - помахать руками над головой влево-
Над площадью, над крышами, вправо
Над праздничной Москвой - присесть, встать, руки с раскрытыми
Взвивается все выше - пальцами, поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу, - легкий бег на месте
Все радостно бегут. - поднять руки вверх крикнуть «Ура»
Кричат: «Ура!» - пальцы веером, помахать руками над
Любуется на праздничный салют! - головой влево - вправо
О. Высотская
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу
рисования коктейльными трубочками. Каждый из вас возьмёт по одной трубочке и
будет макать свою трубочку в краску, за тем оставлять отпечаток своей трубочки
на нашем темно-синем листе бумаги, дуя из трубочки на каплю краски. По
завершению работы посмотрим, что же у нас получилось.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вам понравилось рисовать салют над городом? Какая у
вас замечательная работа получилась. Мы её подарим нашим гостям, они её
передадут в наш музей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А сейчас вам пора возвращаться обратно в детский сад.
Садитесь все в волшебный поезд и поехали с песенкой обратно.
(Дети строятся друг за другом и под знакомые слова возвращаются обратно)