Напоминание

«Наша Армия»


Автор: Николаева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №87"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия познавательного цикла во второй младшей группе на тему
Тема: «Наша Армия»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия познавательного цикла во второй младшей группе на тему

«Наша Армия».

Интеграция

познавательных

областей:

«Социализация»,

«Познание»,

«Художественное

творчество»,

«Коммуникация»,

«Чтение

художественной

литературы».

Цель:

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей,

формирование чувств патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного

восприятия понятия о значении и роли мальчиков как защитников Отечества.

Программные задачи:

Развивающие:

- активизировать речь детей: техника, военная машина, летчик, танкист, моряк,

артиллерист;

- развивать память, мышление, внимание, восприятие;

- развивать диалогическую речь детей;

-совершенствовать технику нетрадиционного рисования коктейльными трубочками

методом выдувания.

Образовательные:

- расширять знания детей о военной технике;

- познакомить с военной машиной «Катюша»;

- закрепить знания о том, кто управляет военными машинами;

- уточнить, обогатить и расширить знания и представления детей об армии,

защитниках Отечества.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и уважения к российской армии, желание жить в

мире.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества»;

- чтение стихотворений о защитниках Отечества «Февраль» С. Маршак, «Письмо»

А. Ливанов, «Победа» Е. Трутнева;

- беседа на тему: «Защитники Отечества»;

- рисование на тему «Салют».

Оборудование:

письмо, игрушки-модели «Военной техники»: танки, корабль,

вертолет,

боевая машина «Катюша» на иллюстрации, иллюстрации военной

техники,

военных,

фотографии

ветеранов

на

параде,

фотографий

салюта;

тонированные листы ватмана, гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая),

палитры, коктейльные трубочки, баночки с водой.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята,

давайте поздороваемся с нашими гостями. Гости

очень хороши, улыбаются они. И вы им тоже улыбнитесь и ко мне все

повернитесь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети,

сегодня,

я

получила

письмо.

Вот

оно.

В

нем

приглашение для нашей группы.

Давайте его прочитаем! (Открываю конверт и читаю приглашение):

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку моделей военной техники. Вы

познакомитесь с военными машинами, которые помогали солдатам во время войны

победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет

этими машинами.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а интересно! В честь какого праздника открылась

выставка военной техники.

ДЕТИ: В честь 23 февраля.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы отмечаем 23 февраля?

ДЕТИ: День защитника Отечества.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети скажите, а кто такие защитники Отечества? (ответы

детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно дети, защитники Отечества – это воины, которые

защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, давайте поедем на выставку в волшебном поезде.

(Дети выстраиваются друг за другом в поезд и отправляются с песенкой в путь

дорогу).

«Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух - чух, чух - чух, чух - чух - чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий.

Ты куда нас повез, будто настоящий!

Ту - ту, ту - ту, ту - ту, ту - ту ». (дети приехали к выставке)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на выставку моделей военной техники.

Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолет, корабль, танк, вертолет и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - От страны своей вдали ходят в море…(корабли)

- Кто там вырулил на взлет? Реактивный …(самолет)

- К звездам мчится птица эта, обгоняя звук…(ракета) (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым,

Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым! »

Ребята, так говорили в военное время о новой машине под названием

«Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на

ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами.

Враги очень боялись «Катюшу», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты

держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.

Давайте вместе повторим, кто управлял «Катюшей» (хоровые и индивидуальные

ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто управляет самолетом? (летчик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто служит на корабле? (моряк)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто водит танк? (танкист)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто они все такие?

ДЕТИ: Защитники Родины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какими должны быть солдаты?

ДЕТИ: Сильными, смелыми, храбрыми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что должна делать армия?

ДЕТИ: Защищать нас.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вам понравилась выставка?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие это машины? (военные)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с этими машинками обязательно поиграем после

занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь послушаем стихотворение о мире, его прочитает нам

Вероника.

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете,

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, день защитника Отечества – отмечает каждый год наша

страна. В этот праздник поздравляют всех дедушек, пап, дядей и мальчиков –

будущих защитников. А вечером над городами в нашей стране расцветают

праздничные салюты. Но сначала давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо - встать прямо, руки опустить

И вдруг – салют! Салют! - поднять руки вверх,

Ракеты в небе вспыхнули - раскрыть пальцы веером ,

И там, и тут! - помахать руками над головой влево-

Над площадью, над крышами, вправо

Над праздничной Москвой - присесть, встать, руки с раскрытыми

Взвивается все выше - пальцами, поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу, - легкий бег на месте

Все радостно бегут. - поднять руки вверх крикнуть «Ура»

Кричат: «Ура!» - пальцы веером, помахать руками над

Любуется на праздничный салют! - головой влево - вправо

О. Высотская

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу

рисования коктейльными трубочками. Каждый из вас возьмёт по одной трубочке и

будет макать свою трубочку в краску, за тем оставлять отпечаток своей трубочки

на нашем темно-синем листе бумаги, дуя из трубочки на каплю краски. По

завершению работы посмотрим, что же у нас получилось.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вам понравилось рисовать салют над городом? Какая у

вас замечательная работа получилась. Мы её подарим нашим гостям, они её

передадут в наш музей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А сейчас вам пора возвращаться обратно в детский сад.

Садитесь все в волшебный поезд и поехали с песенкой обратно.

(Дети строятся друг за другом и под знакомые слова возвращаются обратно)



В раздел образования




Яндекс.Метрика