Автор: Басте Мира Махмудовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья»
Цель: Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях.
Задачи:
- Расширять представления детей о семье, о родственных связях
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения
- Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, любовь и заботливое
отношение
- Развивать память, логическое мышление
- Развивать умение детей отвечать на вопросы четко и полно
- Обогащать словарный запас
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим… А о чем узнаете отгадав загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня… (дом)
- Смотрите какой красивый дом.
(выставляю на мольберт картинку с изображением дома)
- Как вы думаете, кто живет в этом доме? (ответы детей)
- Я загадаю вам загадки. Отгадаете и узнаете, кто живет в этом доме.
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машинку порулить
И подскажет как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
2. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает.
Просыпается так рано? –
Лишь заботливая … (мама)
3. Кто носки внучатам вяжет
Сказку старую расскажет?
С медом даст оладушки?
Ну конечно … (бабушка)
4. Он трудится не от скуки
У него в мазолях руки
А теперь он стар и сед –
Мой любимый … (дед)
5. Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой … (братишка)
6. Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)
- Ребята, кто живет у нас в этом доме?
Давайте еще раз перечислим. Как можно назвать это одним словом? (семья)
- Семья – это родные люди, которые любят друг друга, помогают друг другу.
Мы говорим близкие, родные, дорогие, самые лучшие. А скажите, как мамы
называют вас ласково? (ответы детей)
- Сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково»
(Я называю членов семьи, а дети называют их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сыночек, сынуля
Папа – папочка, папуля
Мама – мамуля, мамочка
Дед – дедуля
Бабушка – бабуля
Сестра – сестренка
Брат – братишка
- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы двух, трех детей)
- Какие бывают семьи? (большие, маленькие, дружные, счастливые, веселые)
- Главное, ребята, чтобы в семье все уважали друг друга, любили и царил
мир. А для этого в семье каждый в выполняет свои обязанности. У вас тоже,
хоть вы и маленькие, есть свои обязанности. Посмотрите у вас на столах
лежат грустные и веселые смайлики. Я буду предлагать поступки, которые
вы можете совершить. Если поступок порадует ваших родных – вы
поднимаете веселый смайлик, а если огорчит грустный.
- Убрали за собой игрушки!
- Испачкали одежду
- Принесли воды бабушке
- Порвали книжку сестры
- Обнял и поцеловал дедушку
- Подрались с другом
- Сказали, как вы любите братика
- Помогли папе починить кран
- Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и пусть ваши
родные всегда улыбаются.
- а еще ребята, очень важно чтобы в семье никто не болел.
Физминутка
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает братишка Лева
Ну а сам бегу трусцой
И качаю головой
Выставляю рядом с домом на мольберте макет генеалогического дерева.
- Ребята, пока мы делаем зарядку, посмотрите какое дерево выросло возле
нашего дома. Это генеалогическое дерево.
У каждой семьи есть своя история, радостная, которая рассказывает о семье:
фамилии, родственниках. Об этом можно рассказать не только словами, но и
вот такой вот схемой. Это родословная моей семьи. А вы нарисуете
родословную своей семьи. Какие части есть у дерева? (Дети называют)
- Вот и у людей есть корни. Семейные корни – это ваши бабушки и дедушки.
От них родились ваши мамы и папы. От мам и пап родились вы.
Нарисуйте, пожалуйста, каждый свое генеалогическое (родословное) дерево.
(Включить спокойную музыку, дети рисуют)
Итог занятия.
Обсуждаем рисунки детей, каждый рассказывает о своей семье.
- Отлично, ребята, у вас получились отличные родословные деревья. Я
думаю ваши родные очень обрадуются такому подарку.