Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ


Автор: Сабина Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №76"
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских уголков,

группы, информационного материала для оформления стендов, папок-

передвижек (сканирование, интернет; принтер, презентация)

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям,

знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения

эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической

компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

5.Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования

фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как

фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать

их;

6.Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально

новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа

всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы,

добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или

наложение голоса);

7. Использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью

информационного и научно-методического сопровождения образовательного

процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации

для занятий, расширения кругозора детей.

8. Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по

различным направлениям деятельности.

9.Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов,

но и для родителей.

10.Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

11.Для проведения праздников создаются тематические презентации.

При создании мультимедийных пособий использовались следующие

компьютерные программы:

•ProShow Product (программа для создания видео);

• Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки,

переходов, анимации и различных эффектов);

• Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и

редактирования цифрового аудио);

• Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);

• PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).

По направлениям использования информационно-коммуникационных

технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:

• использование ИКТ при организации воспитательно - образовательного

процесса с детьми;

• использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с

родителями;

• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с

педагогическими кадрами.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их

программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование

компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа,

аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять

широкие возможности для коммуникации. Использование компьютера с

целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и

хранения информации, что осуществляется в различных игровых

технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»:

развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры.

На развитие математических представлений можно назвать такие игры как

«Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для

малышей»; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению

«Баба Яга учится читать», «Букварь»; игры для музыкального развития,

например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского».

Следующая группа игр, направленных на развитие основных психических

процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем

планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель».

Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью

художественно-творческое развитие детей: «Мышка Мия. Юный

дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения». В качестве

обучающих игр можно привести пример игр «Форма. Секреты живописи для

маленьких художников», «Мир информатики».

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее

время выбор компьютерных игровых программных средств для

дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр

не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут

использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития

психических процессов: внимания, памяти, мышления.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения

дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает

у детей огромный интерес к деятельности;

• компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям,

которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

• компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

• постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном

решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности

детей;

• компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального

подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности

каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем

темпе;

• компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не

ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в

процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".

Здоровье и ИКТ

В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что

предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для

детей шести лет не должна превышать 10-15 минут.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения

здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за

компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или

преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.



В раздел образования




Яндекс.Метрика