Автор: Крымова Алина Артуровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Стародуб
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по физической культуре
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по физической культуре
10 класс (девушки)
Тема: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки /тесты по ОФП и СФП/
Цель: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями
общеразвивающей направленности.
Задачи:
1.
Развитие физических качеств: выносливость, силу, гибкость суставов, координацию движений;
2.
Совершенствовать технику выполнения упражнений: сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
3.
воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями под музыкальное сопровождение для укрепления
здоровья и красоты;
4.
Оборудование: скакалки, гантели, гимнастические маты, музыкальный центр
Универсальные учебные действия
Личностные
Метапредметные
Предметные
По отношению к предметным ЗУНам:
-формирование самооценки и личностное
самоопределение к видам деятельности;
-формирование умения проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленной цели
Регулятивные универсальные учебные действия:
-развитие умения планировать, контролировать и
давать оценку своим двигательным действиям;
-коммуникативные: выполнять упражнения под
музыку в группе;
-познавательные: развитие умения осознанно и
произвольно строить речевые высказывания в
устной форме
-совершенствовать физические качества – сила,
гибкость, выносливость, координацию движения;
-закреплять знания о кардио и силовой
подготовке;
-укреплять здоровье обучающихся посредством
развития физических качеств, координации и
силовых способностей.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование
УУД
Организационный
момент
Построение,
приветствие.
Организация
обучающихся на
урок,
формирование
самооценки
готовности к уроку
Построение, приветствие, создание
ситуации для оценки готовности к уроку
-кто сегодня хочет получить «5»? Получат
ее:
а –активные;
б- быстрые;
в - внимательные;
г – говорящие по делу;
д – дисциплинированные, дружные.
Я буду делать пометки себе, за тем
сравним с вашей самооценкой.
Отвечают на вопросы
Самооценка готовности
к уроку, учебно-
познавательный
интерес к уроку
Актуализация
знаний
Актуализация
знаний о кардио и
силовой нагрузки
на организм
Организация деятельности обучающихся
по актуализации знаний о кардио и
силовой нагрузки на организм
Отвечают на вопросы, вспоминая
рассказ и показ движений учителя
Актуализация знаний,
необходимых для
понимания темы,
умения осознанно и
произвольно
осуществлять
высказывания в устной
форме
Постановка
учебной задачи
Формирование
умения
целеполагания,
представления о
результате
деятельности,
закрепление знаний
по двигательным
действиям и
исходным
положениям.
Создание ситуации для самоопределения
обучающихся и условий для развития у
обучающихся умения ставить цель и
представлять результат.
- Кто хочет быть здоровым? Что нам для
этого нужно?
- С чего всегда начинается урок? ( с
разминки)
Демонстрация двигательных действий.
Каждое упражнение выполняется по 2мин
Круговые взмахи руками.
И.п. - ноги на ширине плеч;
1 – разводим руки в стороны;
2 – перекрещиваем их спереди;
Мельница
Обучающийся предлагает свои
упражнения для разминки,, выполняют
упражнения для разогрева суставов и
мышц, а также для сердца
контролируют свои действия, дыхание,
ориентируясь на показ движений
учителем.
Умение использовать
имеющиеся знания и
опыт, умение
распознавать и
называть двигательные
действия, умение
самоопределяться к
задачам урока и
целеполаганию, умение
определять
собственную
деятельность по
достижению цели
И.п. - ноги на ширине плеч; прав.рука
вверху, левая - внизу
Круговые движения руками
Прыжки на месте с взмахами рук
И.п.- ноги чуть шире плеч, руки вверху,
прямые
1 – ноги вместе, руки вниз;
2 – ноги врозь, руки над головой
Вращение тазом
И.п. – ноги чуть шире плеч, руки на
бедрах;
1-4 – круговые вращения в любую
сторону.
Вращение коленными суставами
И.п. – ноги вместе, руками облокотиться
вперед.
1-4 – вращение коленями
Прыжки с взмахами рук
Открытие нового
знания
Соотношение
команд учителя с
двигательными
действиями
учеников,
формирование
правильной осанки
и восстановление
дыхания,
способствование
укреплению
мышечного
корсета, обучение
упражнениям на
кардио и силовую
нагрузку.
Построение. Создание ситуации для
оценивания выполнения двигательных
действий классного коллектива
(приглашается ученик на роль учителя,
который дает оценку выполнения
двигательного действия классного
коллектива).
- Какое физическое качество развивается
при работе с гантелями? (сила)
- что мы тренируем, выполняя прыжки с
махами рук и следя за дыханием? (с.с.с.)
Техника безопасности во время
выполнения упражнений под музыку на
матах, стоя и с гантелями.
Перестроение в две шеренги, 1 номера
берут маты и гантели, теперь 2 номера.
1.Силовые упражнения (по 2 подходу ,
чередуя) – 3 мин
Отжимания (30 сек)
- на коленях ;
Обучающиеся выполняют движения в
строю по команде учителя, соотносят
свои действия с командами учителя,
бережно относятся к своему и чужому
здоровью, контролируют свои
действия.
Умение видеть и
чувствовать красоту
движения. Умение
осознанно и
произвольно
осуществлять
высказывания в устной
форме, формирование
бережного отношения к
своему здоровью,
умение проявлять
дисциплинированность,
контролировать свои
действия, ориентируясь
на показ движения
учителя.
- на носках.
Приседания и жимы с гантелями (1мин)
И.п. – ноги чуть шире плеч, руки согнуты
в локтях под прямым углом;
1 – приседаем;
2 – и.п., руки вверх
2. Тренировка с.с.с.( по 2 подходу,
чередуя) – 2 мин.
Прыжки с взмахами рук – 30 сек
Прыжки через скакалку (имитация)–30с
3. Поднимание туловища (по 2 подхода,
чередуя) 2 мин
Пресс - 1 мин
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в
коленях, руки за головой;
1 – поднимаем спину вверх (выдох),
2 – и.п. (вдох).
Толчки вверх – 1 мин
И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль
туловища, ноги подняты вверх, согнутые в
коленях;
1 – слегка перекатываемся на спине и
толкаем ноги вверх (выдох),
2 – опускаемся вниз (вдох)
4.Силовые упражнения – 4мин (по 2
подхода, чередуя)
Гребля - 1 мин
И.п. – ноги на ширине плеч, чуть присели,
руки параллельно бедрам, плечи
расправлены;
1 – гантели тянем на себя;
2 – выпрямляем руки.
Приседание с жимом гантелей - 1 мин
И.п. – прав. нога впереди, лев. нога –
сзади, руки с гантелями внизу
параллельно туловищу;
1 – присед, жим;
2 – и.п.
5.Тренировка с.с.системы- 2 мин (по 2
подхода, чередуя)
Захлест голени – 30 сек
Бокс – 30 сек
6.Поднимание туловища « пресс» (по 1′ на
обе стороны)
7. Силовые упражнения 2 мин
На грудные мышцы
Боковые приседания с поднятием рук с
гантелями вперед
8.
Тренировка с.с.системы -2 мин
Прыжки с взмахами 30 сек
Прыжки в захлест голени 30 сек
Бокс 30 сек
Прыжки через скакалку 30 сек
9.Поднимание туловища «пресс» -1 мин
Велосипед
И.п. – лежа на спине, ноги согнутые в
коленях подняты вверх, руки за головой.
1 – 4 – ноги крутят велосипед, поднимаем
туловище поочередно в разные стороны
10.
Упражнения на расслабление, на
растяжку - 2-3 мин
Контроль и
оценка
Формирование
умения
осуществлять
контроль и оценку
учебной
деятельности
группы и
самооценку
Содействие развитию у обучающихся
навыков самоконтроля и самооценки,
взаимооценки, организации взаимооценки
в парах.
- Что будем оценивать?
- Добились ли поставленной цели?
- Какие знания и умения, качества могут
пригодиться вам в жизни? Примеры.
Обучающиеся контролируют
выполнение упражнений, следят за
правильным дыханием, проговаривают
критерии оценки, приводят примеры
жизненных ситуаций, где могут
применить свои знания и умения,
навыки и качества
Умения проверять,
оценивать работу
других, положительное
отношение к
проделанной работе;
осознание ценности
изученного материала,
применение его в
жизненных ситуациях.
Обобщение и
систематизация
знаний и
способов
действий
Обобщение и
систематизация
знаний о кардио и
силовой
подготовки, о
правильном
Задаю вопросы:
какие упражнения мы с вами выполняли?
Какова их польза?
Где эти упражнения могут вам
пригодиться?
Выполняют упражнения, обсуждают
ошибки, исправляют их, делают
замечания, оценивают свою работу.
Высказывают свое мнение
умение применять
новые навыки и
умения, умение
организовывать занятия
в группе, осуществлять
контроль и
дыхании при
выполнений
упражнений
взаимоконтроль;
развитие мыслительной
способности-
сравнения и
физической – ловкость,
быстрота, координация
движений
Осознание
обучающимися
практической и
личностной значимости
результатов каждого
этапа урока, умение
применять поученные
знания в организации и
проведении досуга,
умение дать
самооценку
собственной
деятельности.