Напоминание

Технологическая карта урока по физической культуре


Автор: Крымова Алина Артуровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Стародуб
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по физической культуре
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по физической культуре

10 класс (девушки)

Тема: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки /тесты по ОФП и СФП/

Цель: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями

общеразвивающей направленности.

Задачи:

1.

Развитие физических качеств: выносливость, силу, гибкость суставов, координацию движений;

2.

Совершенствовать технику выполнения упражнений: сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

3.

воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями под музыкальное сопровождение для укрепления

здоровья и красоты;

4.

Оборудование: скакалки, гантели, гимнастические маты, музыкальный центр

Универсальные учебные действия

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное

самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять

дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и

давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: выполнять упражнения под

музыку в группе;

-познавательные: развитие умения осознанно и

произвольно строить речевые высказывания в

устной форме

-совершенствовать физические качества – сила,

гибкость, выносливость, координацию движения;

-закреплять знания о кардио и силовой

подготовке;

-укреплять здоровье обучающихся посредством

развития физических качеств, координации и

силовых способностей.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

Организационный

момент

Построение,

приветствие.

Организация

обучающихся на

урок,

формирование

самооценки

готовности к уроку

Построение, приветствие, создание

ситуации для оценки готовности к уроку

-кто сегодня хочет получить «5»? Получат

ее:

а –активные;

б- быстрые;

в - внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем

сравним с вашей самооценкой.

Отвечают на вопросы

Самооценка готовности

к уроку, учебно-

познавательный

интерес к уроку

Актуализация

знаний

Актуализация

знаний о кардио и

силовой нагрузки

на организм

Организация деятельности обучающихся

по актуализации знаний о кардио и

силовой нагрузки на организм

Отвечают на вопросы, вспоминая

рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний,

необходимых для

понимания темы,

умения осознанно и

произвольно

осуществлять

высказывания в устной

форме

Постановка

учебной задачи

Формирование

умения

целеполагания,

представления о

результате

деятельности,

закрепление знаний

по двигательным

действиям и

исходным

положениям.

Создание ситуации для самоопределения

обучающихся и условий для развития у

обучающихся умения ставить цель и

представлять результат.

- Кто хочет быть здоровым? Что нам для

этого нужно?

- С чего всегда начинается урок? ( с

разминки)

Демонстрация двигательных действий.

Каждое упражнение выполняется по 2мин

Круговые взмахи руками.

И.п. - ноги на ширине плеч;

1 – разводим руки в стороны;

2 – перекрещиваем их спереди;

Мельница

Обучающийся предлагает свои

упражнения для разминки,, выполняют

упражнения для разогрева суставов и

мышц, а также для сердца

контролируют свои действия, дыхание,

ориентируясь на показ движений

учителем.

Умение использовать

имеющиеся знания и

опыт, умение

распознавать и

называть двигательные

действия, умение

самоопределяться к

задачам урока и

целеполаганию, умение

определять

собственную

деятельность по

достижению цели

И.п. - ноги на ширине плеч; прав.рука

вверху, левая - внизу

Круговые движения руками

Прыжки на месте с взмахами рук

И.п.- ноги чуть шире плеч, руки вверху,

прямые

1 – ноги вместе, руки вниз;

2 – ноги врозь, руки над головой

Вращение тазом

И.п. – ноги чуть шире плеч, руки на

бедрах;

1-4 – круговые вращения в любую

сторону.

Вращение коленными суставами

И.п. – ноги вместе, руками облокотиться

вперед.

1-4 – вращение коленями

Прыжки с взмахами рук

Открытие нового

знания

Соотношение

команд учителя с

двигательными

действиями

учеников,

формирование

правильной осанки

и восстановление

дыхания,

способствование

укреплению

мышечного

корсета, обучение

упражнениям на

кардио и силовую

нагрузку.

Построение. Создание ситуации для

оценивания выполнения двигательных

действий классного коллектива

(приглашается ученик на роль учителя,

который дает оценку выполнения

двигательного действия классного

коллектива).

- Какое физическое качество развивается

при работе с гантелями? (сила)

- что мы тренируем, выполняя прыжки с

махами рук и следя за дыханием? (с.с.с.)

Техника безопасности во время

выполнения упражнений под музыку на

матах, стоя и с гантелями.

Перестроение в две шеренги, 1 номера

берут маты и гантели, теперь 2 номера.

1.Силовые упражнения (по 2 подходу ,

чередуя) – 3 мин

Отжимания (30 сек)

- на коленях ;

Обучающиеся выполняют движения в

строю по команде учителя, соотносят

свои действия с командами учителя,

бережно относятся к своему и чужому

здоровью, контролируют свои

действия.

Умение видеть и

чувствовать красоту

движения. Умение

осознанно и

произвольно

осуществлять

высказывания в устной

форме, формирование

бережного отношения к

своему здоровью,

умение проявлять

дисциплинированность,

контролировать свои

действия, ориентируясь

на показ движения

учителя.

- на носках.

Приседания и жимы с гантелями (1мин)

И.п. – ноги чуть шире плеч, руки согнуты

в локтях под прямым углом;

1 – приседаем;

2 – и.п., руки вверх

2. Тренировка с.с.с.( по 2 подходу,

чередуя) – 2 мин.

Прыжки с взмахами рук – 30 сек

Прыжки через скакалку (имитация)–30с

3. Поднимание туловища (по 2 подхода,

чередуя) 2 мин

Пресс - 1 мин

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в

коленях, руки за головой;

1 – поднимаем спину вверх (выдох),

2 – и.п. (вдох).

Толчки вверх – 1 мин

И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль

туловища, ноги подняты вверх, согнутые в

коленях;

1 – слегка перекатываемся на спине и

толкаем ноги вверх (выдох),

2 – опускаемся вниз (вдох)

4.Силовые упражнения – 4мин (по 2

подхода, чередуя)

Гребля - 1 мин

И.п. – ноги на ширине плеч, чуть присели,

руки параллельно бедрам, плечи

расправлены;

1 – гантели тянем на себя;

2 – выпрямляем руки.

Приседание с жимом гантелей - 1 мин

И.п. – прав. нога впереди, лев. нога –

сзади, руки с гантелями внизу

параллельно туловищу;

1 – присед, жим;

2 – и.п.

5.Тренировка с.с.системы- 2 мин (по 2

подхода, чередуя)

Захлест голени – 30 сек

Бокс – 30 сек

6.Поднимание туловища « пресс» (по 1′ на

обе стороны)

7. Силовые упражнения 2 мин

На грудные мышцы

Боковые приседания с поднятием рук с

гантелями вперед

8.

Тренировка с.с.системы -2 мин

Прыжки с взмахами 30 сек

Прыжки в захлест голени 30 сек

Бокс 30 сек

Прыжки через скакалку 30 сек

9.Поднимание туловища «пресс» -1 мин

Велосипед

И.п. – лежа на спине, ноги согнутые в

коленях подняты вверх, руки за головой.

1 – 4 – ноги крутят велосипед, поднимаем

туловище поочередно в разные стороны

10.

Упражнения на расслабление, на

растяжку - 2-3 мин

Контроль и

оценка

Формирование

умения

осуществлять

контроль и оценку

учебной

деятельности

группы и

самооценку

Содействие развитию у обучающихся

навыков самоконтроля и самооценки,

взаимооценки, организации взаимооценки

в парах.

- Что будем оценивать?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут

пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют

выполнение упражнений, следят за

правильным дыханием, проговаривают

критерии оценки, приводят примеры

жизненных ситуаций, где могут

применить свои знания и умения,

навыки и качества

Умения проверять,

оценивать работу

других, положительное

отношение к

проделанной работе;

осознание ценности

изученного материала,

применение его в

жизненных ситуациях.

Обобщение и

систематизация

знаний и

способов

действий

Обобщение и

систематизация

знаний о кардио и

силовой

подготовки, о

правильном

Задаю вопросы:

какие упражнения мы с вами выполняли?

Какова их польза?

Где эти упражнения могут вам

пригодиться?

Выполняют упражнения, обсуждают

ошибки, исправляют их, делают

замечания, оценивают свою работу.

Высказывают свое мнение

умение применять

новые навыки и

умения, умение

организовывать занятия

в группе, осуществлять

контроль и

дыхании при

выполнений

упражнений

взаимоконтроль;

развитие мыслительной

способности-

сравнения и

физической – ловкость,

быстрота, координация

движений

Осознание

обучающимися

практической и

личностной значимости

результатов каждого

этапа урока, умение

применять поученные

знания в организации и

проведении досуга,

умение дать

самооценку

собственной

деятельности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика