Автор: Джораева Надежда Александровна
Должность: музыкальный работник
Учебное заведение: "Детский сад №1 комбинированного вида" г. о. Самара
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Конспект занятия по логопедической ритмике для детей 5-6 лет с общем недоразвитием речи
Тема: «Зимний лес»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад№1»
г.о.Самара
Подготовил: музыкальный руководитель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад№1»
г.о.Самара
Подготовил: музыкальный руководитель
Конспект занятия по логопедической ритмике
для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
«Зимний лес»
Джораева Н.А.
Цели занятия:
- развитие неречевых психических процессов; слухового внимания,
слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседниках;
- коррекция речевых нарушений;
- закрепление знаний детей по теме «Зимующие птицы»;
- воспитание произвольного поведения во всех видах игр,
грамматического строя речи;
-
развития координации движений, звуковысотного слуха, темпа и ритма
движений, умение соблюдать правила.
Оборудование:
- бубны
-
ушки зайцев
-
обручи
-
маска совы.
1-я часть, вводная.
Вход в зал под марш. Перестроение в круг.
Упражнение на ощущение тела (парами) «Здравствуй,
здравствуй, не зевай»
(муз. О.С.Боромыковой,
сл. М.Ю.Картушиной).
2-я часть, основная.
Педагог:
Педагог:
Дети:
Исполняется песня
«Весёлый трамвай» (муз.
и сл. О.С.Боромыковой) с
отстукиванием
ритмического рисунка на
бубнах.
Вот пришла зима,
Снег укутал все дома.
Есть у нас надёжный друг,
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клёны,
Бывает летом он зелёный,
Всегда полон он чудес,
Как зовётся друг наш?..
Лес.
Трамвай туда нас отвезёт,
На остановке он нас ждёт.
Педагог:
Дети мы уже в лесу.
Полюбуйтесь на красу!
Исполнение
попевки с движением
«Небо синее» (муз. О.С.Боромыковой,
сл. Тиличеевой, Боромыковой )
Небо синее, (поднять руки вверх)
Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)
Утро раннее (руки развести в стороны)
Всё румянее, (опустить руки вниз)
Выйдет солнышко (руки скрестить поднять
вверх, через стороны опустить вниз)
Педагог:
Исполнение ритмических движений:
хлопки, щелчки, удары средним и
указательным пальцами правой руки
по ладони левой руки, хлопки по
коленям.
Педагог:
Мы приехали удачно –
Воздух чистый и прозрачный!
Дыхательная гимнастика
Вдох – погладить нос от крыльев
к переносице,
Выдох – и обратно
Пальцы просятся.
Пальчиком ноздрю закрой,
Подыши ноздрёй другой,
Пальчик быстро поменяй,
Упражненье повторяй.
Ритмическая разминка.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом,
(ходьба «змейкой», музыка В.В.Щербачёва);
Мы в сугробах утопаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба с высоким подниманием коленей,
латышская народная мелодия)
Осторожно все шагайте,
Только веток не ломайте.
Ветки хрупкие сейчас,
Просят «Берегите нас!»
(ходьба в полуприседе – русская народная мелодия «Полянка»)
Речь с движением «Зима»
Раз – зима, (хлопок, руки на поясе, топнуть правой ногой)
Два – зима, (хлопки, руки на пояс, топнуть левой ногой)
Вьюги да метели, ( руки вверх, раскачивать)
Птицы улетели («крылья»)
Грустно стало вдруг в лесу.
Чьи следы там на снегу?
Только чёрный нос торчит,
Глаз косой на нас глядит.
Кто же это? Угадай-ка,
Это наш трусишка…
Педагог:
Дети:
Зайка!
Педагог:
Ты малыш не бойся нас,
Поиграем мы сейчас.
Игра
«Кто быстрее займёт норку?»
под музыку Тиличеевой «Зайка» (на закрепление
действовать по сигналу, перестраиваться в пары –
пятёрки). 1-я часть – дети прыгают по залу под музыку,
руки перед грудью, кисти опущены. 2-я часть – занимают
места в обручах по 2-5 человек, в зависимости от
словесной инструкции педагога
Педагог:
Не ленись, не
зевай,
Сколько зайцев
сосчитай.
Игра на развитие грамматического
строя речи (один заяц, два зайца,…)
Педагог
Все сугробы позади, Вот преграда на пути.
Речка быстрая бежала,
Только льдом её сковало.
Пробежать по льду реки
Нам помогут… что?
Дети
Коньки
Педагог
Их на ножки надевайте
И скорее в круг вставайте.
Танец «Конькобежцы»,музыка
«Вальс» Вальдтейфеля.
Педагог
Чтобы дальше в лес идти,
Согреться нужно по пути.
Дети, каждому из вас
Сделаем сейчас массаж.
Дети встают друг за
другом «паровозиком».
Педагог
Идёт по спинке холодок
Постукивают пальчиками по
спине друг друга
Ок-ок-ок
Педагог
Стучат ладонями по спине сверху вниз
Дует зимний ветерок
Педагог
Гладят
ладонями
Ок-ок-ок
Педагог
Стучат ладонями
Сделаю тебе массаж
Педагог
Растирают рёбрами ладоней
Аш-аш-аш.
Педагог
Тебя согрею друг ты наш
Педагог
Стучат
ладонями
Поколачивают кулачками
Аш-аш-аш.
Педагог
Стучат ладонями
Педагог
Послушайте , кто это?
Тук-тук-тук, тук-тук-тук –
Раздаётся громкий стук.
Это радостная весть,
Означает – пища есть.
Дети
Дятел
Пение с отбиванием ритма хлопками «Дятел»
(музыка и слова О.С. Боромыковой).
Педагог
Дятел сел на сучок.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Дятел смотрит, где жучок.
Туки-туки-туки-тук.
Снег идёт, метут метели.
Так-так-так, так-так-так.
Прячьтесь, птицы,
Прячьтесь, звери.
Туки-туки-туки-так.
Закрепление в речи названий, обозначающих части тела птицы.
Педагог
Вы птицы, а я человек. Я
буду говорить о себе , а вы
– о птице.
У меня голова. – И у меня
голова.
У меня нос. – У меня клюв,
и т.д.
А сейчас отгадайте, кто
это?
Я ночью гулять вылетаю из
дома,
Мне ночью в лесу все
тропинки знакомы.
А днём в том лесу мне
легко заблудится,
Скажите скорее, какая я
птица?
Дети
Сова
Подвижная игра «Совушка-сова»
Цель: развивает внимание, быстроту
реакции, развитие произвольного
внимания.
(В центре круга – водящий, дети идут по
кругу, в конце игры водящий их
догоняет).
Педагог
Совушка-сова,
Большая голова.
На пеньке сидит, Головой вертит.
Глазками – хлоп-хлоп,
Лапками – топ-топ.
По лесу летала,
Мышек, птичек искала.
Наступает вечер, птицы
ложаться спать, и мы тоже
ложимся отдыхать.
Конец!
Конец!
3-я часть. Релаксация.
Звучит фонограмма спокойной музыки, дети,
лёжа на ковре, слушают.