Автор: Коршунова Елена Александровна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ЧОУ
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Метрополитен в Перми. Миф или реальность
Раздел: начальное образование
Тема урока: Метрополитен в Перми. Миф или реальность?
4 класс. Интеграция: математика, краеведение, окружающий мир
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
(обобщающий)
Форма урока: урок-проект
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по
ОБОБЩЕНИЮ ТЕМЫ
«Метрополитен в Перми. Миф или реальность?»
Задачи предметные – содействовать совершенствованию навыков счета,
совершенствованию
навыка
решать
разные
виды
задач,
навыка
анализировать информацию.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
1.
Ученик сознает смысл учения и понимает личную ответственность за
будущий результат;
2.
Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную
оценку
3.
Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны,
а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие,
умение учиться)
Регулятивные УУД
1.
Ученик умеет составлять план действий.
2.
Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и
способ действия в случае необходимости.
3.
Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а
также качество и уровень усвоения.
4.
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что
уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно.
5.
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность
действий.
Познавательные УУД:
1.
Ученик умеет формулировать проблемы и решать их.
2.
Ученик владеет способами решения проблем.
3.
Ученик умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы,
исходя из ситуации.
4.
Ученик владеет операциями сериации, классификации, умеет
устанавливать причинно-следственные связи.
5.
Ученик умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию,
отбрасывая второстепенную информацию.
Коммуникативные УУД:
1.
Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
(обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей).
2.
Ученик умеет вступать в диалог.
3.
Ученик может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой
информации
4.
Ребенок умеет слушать и слышать.
5.
Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с
задачами коммуникации.
Оборудование урока: презентация, проектные листы для каждой группы,
информационные листы для каждой группы.
Содержание урока:
1.Блиц - опрос. (учащиеся в позиции учитель – ученик)
- Что такое проект?
- Назовите основные этапы проекта? (можно спросить определение каждого
этапа с объяснением и примерами).
- В какой сфере нашей жизни возможно реализовать проект?
- В социальной сфере нашего города существуют проекты, которые
направлены на улучшение жизни жителей Перми. Я предлагаю сегодня с
некоторыми из них познакомиться.
2.Деление на группы.
(в каждом углу класса висят таблички с названиями объектов: «Зоопарк»,
«Галерея», «3-ий мост через Каму», «Метрополитен»)
Учитель предлагает каждому ученику взять 1 информационный лист,
прочитать в нем информацию, занять соответствующий угол класса.
(приложение №1)
- Расскажите кратко о с воем объекте. (после обсуждения в группах 1 ученик
устно представляет информацию для всего класса).
- Как вы считаете, является ли объект, описанный в вашем информационном
листе проектом? Почему?
- Что общего между всеми этими проектами? (все эти проекты являются
нереализованными).
- На основе полученной информации определите цель нашего занятия.
(Цель: определить причины нереализованности данных проектов).
- А есть ли у нас возможность за короткое время занятия рассмотреть все
нереализованные проекты? (скорее всего нет, так как временные рамки
ограничены).
- А я предлагаю вам исследовать только 1 объект, именно он явился самым
масштабным, грандиозным и затратным нереализованным проектом нашего
города. А о каком объекте пойдет речь, вы определите самостоятельно,
выполнив математические расчеты.
3.Образовательный прием «Запишите мысли».
(4 группы занимают свои места за столами. Перед каждым учеником лежат
чистые листочки для записи информации).
Опрос учителя.
-
Перед
каждым
членом
группы
лежат
математические
выражения.
(приложение №2)
- За определенное время необходимо индивидуально найти значения данных
выражений.
- Что общего есть в данных числовых выражениях? (каждый член группы
пишет ответ на листочке и кладет его на середину стола, не читая ответы
товарищей).
- Что еще общего есть в данных числовых выражениях? Запишите и ответ
положите на середину стола.
- Что общего вы заметили в значениях выражений? Запишите и ответ
положите на середину стола.
- Обсудите ответы в группах. Повторяющиеся варианты уберите и зачитайте,
что же общего есть между всеми выражениями. (Опросить все группы.
Предполагаемые варианты:
- в данных
выражениях использованы
приемы устных
вычислений;
табличные случаи умножения и деления; деление и умножение на круглые
числа; определение порядка действий; в результате получили четные круглые
числа…)
- Совместно расположите значения выражений в порядке убывания и
сможете прочитать название нереализованного проекта нашего города.
(метро)
- На основании выполненных математических вычислений сформулируйте
учебную цель нашего занятия. (Цель: совершенствовать вычислительные
навыки).
-
Обобщим.
Первая
образовательная
цель:
определить
причины
нереализованности проекта постройки метро в Перми. Но я считаю, что
понять данные причины нереализованности возможно только при наличии
дополнительной информации. Какой? (обсуждение в группах). Для чего
нашему городу нужен метрополитен. Поэтому в образовательную цель мы
вносим изменения. Какие? Образовательная цель: во-первых, определить,
какие
причины
явились
основополагающими
для
строительства
метрополитена, а затем определить причины нереализованности проекта
постройки метро в Перми.
- Вторя учебная цель: совершенствовать вычислительные навыки.
- Предлагаю в группах обсудить название нашего занятия (группы
предлагают свои варианты). Я обобщаю ваши варианты названий. Пермский
метрополитен. Миф или реальность?
4. Работа с информационным листом. Заполнение таблицы. (работа в
группах)
- О чем необходимо знать, прежде чем приступить к работе? Что такое
метрополитен? (определение метрополитена появляется на слайде).
- Пермь – город, в котором миллион жителей. А в каждом таком городе, по
замыслу российского правительства, необходимо было построить метро.
Следующий информационный лист покажет вам необходимость построения
метрополитена в городе – миллионнике.
(приложение №3)
Прочитав
необходимую информацию, внесите данные в таблицу. (приложение №4)
По
окончании
работы
заслушиваются
все
группы,
вносятся
в
информационные листы недостающие причины.
5. Заполнение паспорта метрополитена.
(этот этап занятия ведет
учащийся старших классов)
- Мы с вами определили причины, по которым город нуждается в метро.
Исследуя это, ученые составили проект метрополитена в нашем городе. Этим
проектом
интересуется
ученик
старших
классов
нашей
гимназии
____________ (он пишет исследовательскую работу по этой теме и имеет
возможность представить нам некоторую теоретическую информацию о
проекте МЕТРОПЕРМЬ).
(у каждого ученика лежит схема линий пермского метро (приложение №5),
на группу предлагается 1 паспорт метрополитена, который необходимо
заполнить в ходе рассказа старшеклассника (приложение №6).
Примерный план рассказа ученика старших классов (данная информация
выведена на слайд, ученики следят за линиями метрополитена по своим
схемам).
Необходимость строительства в растущей Перми скоростного внеуличного
транспорта появились в 1970-х годах. Количество жителей приближалось к
миллиону человек. Трест «Новосибирскгражданпроект» подготовил проект
строительства двух линий метро: первой — по левому берегу Камы, и
второй — на правый берег. Вскоре в 1979 г. Пермь стала действительным
«миллионником» и в 1982 году уже другой
трест — «Ленметрогипротранс» — подготовил первое технико-
экономическое обоснование (ТЭО) строительства этих 2-х линий.
Согласно официальному плану Пермского метро, опубликованному в 1982 г.,
вот как описываются эти 2 линии:
[…] Первая линия — протяженностью 13 километров, пересекает город с
запада на восток, вдоль Камы. На ней предполагается соорудить 10 станций.
Начинается она у лесокомбината Красный Октябрь. Кстати, здесь же будет
расположено и депо метрополитена. Следующие остановки
«Мулянка», «Проспект Ворошилова» это уже микрорайон Парковый и
«Университет» — а это значит и станция Пермь 2. Дальше метрополитен
пойдет вдоль улицы Ленина. Здесь будут остановки: «Театральная»
(Пермский драмтеатр), «Площадь казанской заставы» (район центрального
рынка), «Речной вокзал», затем станция «Городские горки» — она в районе
цирка, «Уральская» — в районе Рабочего поселка и, наконец, «Сад имени
Я. М. Свердлова» (Мотовилиха).
Вторая линия пройдет с севера на юг. Её протяженность 17 километров и она
должна пересечь Каму. Начинается линия на правом берегу Камы в будущем
жилом массиве Камская долина. Для него предусмотрено три станции:
«Пионерская», «Строителей» и «Заречная». Приблизительно в пятистах
метрах выше автомобильного моста через Каму метро должно пересечь реку
Каму и поезда пойдут до станции «Пермская». В районе Октябрьской
площади эта трасса пересечет левобережную линию, так что остановка
«Пермская» станет местом для пересадки с одной линии на другую. А
дальше на трассе намечаются такие остановки: «Революции»,
«Комсомольская площадь» — в районе улицы с этим названием
метрополитен перейдет с Комсомольского проспекта на улицу Куйбышева.
Здесь остановки будут у производственных объединений Моторостроитель
имени Я. М. Свердлова и агрегатного имени М. И. Калинина. И идет линия к
микрорайону Нагорный: «Станция Геологическая», затем линия повернет в
сторону нынешнего аэропорта местных линий, где со временем должен
вырасти новый жилой микрорайон. Здесь предусмотрена станция
«Бахаревка». И закончится линия остановками в микрорайоне Липовая гора.
Вот такова схема Пермского метрополитена.
В мае 2006 г. пермская газета «Местное время» опубликовала следующую
информацию по истории вопроса:
история пермского метро началась ещё в 1976 году, когда было принято
Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о развитии строительства метро.
В Российской Федерации было определено 4 города: Казань, Челябинск,
Омск и Пермь. Эпохи, граждане, проходили, карта мира менялась, а метро…
строилось по плану. В 1981 году УКС Пермского горисполкома получил
лимит на проектные работы для составления технико-экономического
обоснования (ТЭО) строительства метро в Перми. Госплан России определил
генпроектировщика: Ленинградский филиал Всесоюзного НИИ
«Метропроект». Наше ТЭО метро рассмотрели в Госстрое и Госплане
России, правительство его утвердило. Трест «ВерхнеКамТИСИЗ» выполнил
геолого-изыскательные работы. В пойме речки Мулянка по плану следовало
разместить метро-депо и производственную базу «Метростроя». Намыли там
650 тысяч кубометров высококачественной камской песчано-гравийной
смеси.
В связи с тяжёлой экономической ситуацией 90-х годов строительство метро
было сначала приостановлено, а затем и фактически прекращено.
- Используя данную информацию и схему, заполните паспорт Пермского
метрополитена в группах.
(заслушать группы, сверить информацию со слайдом).
(благодарность за интересный рассказ)
6. Образовательный прием «Микс. Учитель – ученик».
- Мы приходим к выводу, что метро – это важная и необходимая часть
инфраструктуры города. Метро также является площадкой для реализации
различных проектов. Один из таких проектов - «Музыка в метро».
- Как вы считаете, для чего создан этот проект? (ответы детей).
Он стремится обеспечить пассажиров метрополитена качественной
живой музыкой, создать хорошее настроение, познакомить с музыкальными
новинками, развивать музыкальный слух и музыкальную культуру.
- Представим себе, что мы собрались с вами в нашем Пермском метро на
станции «Мотовилиха». И зазвучала музыкальная композиция, которую
исполняет один из самых популярных на сегодняшний день оркестров
подземки «Brass-band». (звучит музыка, ученики хаотично передвигаются по
классу, когда музыка останавливается, дети образуют пары учитель –
ученик и отвечают в парах на вопросы учителя).
- (на слайде схема линий Пермского метрополитена)
Определите свой маршрут от станции «Мотовилиха» до станции «Липовая
гора», проговаривая названия станций и названия линий, не забывая о
пересадке на разные ветки метро.
- (звучит музыка, пауза).
Определите свой маршрут от станции «Парковый проспект» до станции
«Авиамоторная».
- (звучит музыка, пауза).
Определите свой маршрут от станции «Театральная» до станции
«Геологическая».
(заслушиваются ответы пар, проговариваются и исправляются ошибки,
сверяясь со слайдом).
7. Чайная пауза.
- Вы уже поняли, что метро является площадкой для разных проектов. Еще
один проект, который позволяет пассажирам сэкономить время и получить
удовольствие – это система быстрого и вкусного питания. Фирменные
заведения общественного питания метрополитенов под брендом «М-Кафе»
открыты во многих метро России.
Буфет готов обслуживать пассажиров в течение стандартного рабочего дня.
Здесь можно перекусить вкусной домашней выпечкой, отведать лимонад и
взять с собой свежесваренный ароматный кофе. В меню — разнообразная
выпечка, нежные десерты, плотные комплексные обеды из трёх блюд,
включающие суп, салат и горячее. Те, кто торопятся, могут взять с собой
стаканчик вкусного, только что приготовленного, кофе или освежиться
прохладным лимонадом.
- Следующая наша остановка фирменное заведение «М – Кафе». Уважаемым
гостям и всем участникам проекта предлагается стакан свежевыжатого сока и
вкусная домашняя выпечка. Вы можете насладится вкусной едой и отдохнуть
перед дальнейшим путешествием.
(заранее на столе приготовлен завтрак, чайная пауза 5 – 10 мин.)
8. Заполнение маршрутного листа.
- По всем показателям мы видим с вами преимущества метро над наземным
транспортом. И экологичный, и эстетичный, и экономичный.
- Я предлагаю вам сейчас опытным путем убедиться, что это еще и очень
быстрый вид транспорта. Предложите свои варианты, как это можно
доказать. (ответы детей).
- Для этого необходимо сравнить время пути наземного транспорта и время
движения поезда метро от одной остановки к другой.
- Какой вид наземного транспорта будем рассматривать? (автобус,
троллейбус, трамвай).
- Задаю параметры. Определите время движения транспорта от остановки
Липовая гора до остановки Вокзал Пермь – 2. Начало движения - 6 часов
утра (эта информация нужна только для метро). Заполните маршрутный лист.
- Каждая из 4 групп получает маршрутный лист с определенным видом
транспорта. Первая группа рассчитает время движения от остановки Липовая
гора до остановки Вокзал Пермь – 2 на автобусе. Вторая группа рассчитает
время движения от остановки Липовая гора до остановки Вокзал Пермь – 2
на трамвае. Третья группа – на троллейбусе, а четвертая группа – на метро.
Затем мы сравним показатели. (приложение №7), (приложение №8).
(после выполнения работы каждая группа показывает маршрутные листы,
время движения фиксируется на доске и в маршрутных листах, необходимо
сравнить время и сделать вывод о том, что метро – самый быстрый вид
транспорта).
9. Работа с информационным листом в группах. Определение причин
нереализованности проекта.
- Мы рассмотрели причины, (а некоторые даже не только рассмотрели, а
доказали вычислительным путем) которые доказывают необходимость
строительства метро в нашем городе. Это и престижно, и экономично, и
удобно, и быстро, и эстетично, и экологично. Но все-таки в нашем городе
метро не построили. Посмотрите в свой рабочую таблицу. В нем 2 столбика.
Для чего нужно метро?
Причины нереализованности
проекта постройки метро в Перми
- Первый мы с вами уже заполнили. Теперь осталось разобрать причины
нереализованности проекта. Что нам в этом поможет? (информация)
- Перед вами информационный лист. Который поможет вам определить
причины нереализованности данного проекта. После группового прочтения и
обсуждения внесите данные во второй столбик таблицы. (приложение №9)
(по
окончании
работы
заслушиваются
все
группы,
вносятся
в
информационные листы недостающие причины, учитель обобщает).
10. Решение задачи. Определение стоимости линий метрополитена.
Образовательный прием «Микс. Учитель – ученик».
- Я предлагаю вам сейчас опытным путем убедиться, что это еще и очень
материально затратный проект для города. Предложите свои варианты, как
это можно доказать. (ответы детей).
- И снова зазвучала музыкальная композиция, которую исполняет один из
самых популярных на сегодняшний день оркестров подземки «Brass-band».
(звучит музыка, ученики хаотично передвигаются по классу, когда музыка
останавливается, дети образуют пары учитель – ученик и отвечают в
парах на вопросы учителя). (это своеобразная ф\минутка)
- (информация представлена на слайде). Ученые подсчитали, что стоимость 1
км Пермского метро около 3 млрд. рублей. Протяженность 1 линии метро –
13 км, а второй – 17 км. Посчитайте стоимость двух линий метро. (на слайде
появляется правильный ответ)
- Но это стоимость без обделки. (информация представлена на слайде).
Материалы, предназначенные для обделок подземных сооружений,
должны быть долговечными прочными, огнестойкими, устойчивыми
против химической и электрохимической агрессии, соответствовать
требованиям водопроницаемости и морозостойкости, обеспечивать
возможность максимальной механизации работ при их применении.
Основными
материалами,
которые
наиболее
полно
отвечают
требованиям подземного строительства, являются железобетон и чугун.
Железобетонная обделка прочная, морозостойкая, но влагопроницаемая.
Каждые 100 метров такой обделки стоят 700 000 рублей.
Чугун отличается высокой устойчивостью против коррозии, имеет
большую прочность на сжатие. Поэтому 100 метров чугунной обделки
стоят гораздо дороже – 1200 000 рублей.
- Посчитайте стоимость 1 км железобетонной обделки. (сверить
результат со слайдом)
-
Посчитайте
стоимость
железобетонной
обделки
для
всей
протяженности Пермского метро. (сверить результат со слайдом)
- Посчитайте стоимость 1 км чугунной обделки. (сверить результат со
слайдом)
- Посчитайте стоимость чугунной обделки для всей протяженности
Пермского метро. (сверить результат со слайдом)
- Все основные ваши подсчеты вынесены на слайд.
Стоимость 30 км Пермского метро – 90 млрд. руб. без обделки.
Стоимость 30 км Пермского метро с железобетонной обделкой –
90 210 000 000 руб.
Стоимость
30
км
Пермского
метро
с
чугунной
обделкой
–
90 360 000 000 руб.
11. Решение задачи в группах.
- А сейчас немного пофантазируем. Используя приблизительные расчеты,
попробуем выяснить может ли город Пермь построить метрополитен
стоимостью
90 000 000 000
руб.
Какую
информацию
для
этого
необходимо повторить? (ответы детей)
- Для этого необходимо знать, что из себя представляет бюджет Перми.
В
группах
соберите
таблицу
«Бюджет
Перми».
(у
каждой
группы
разрозненные части таблицы, которые необходимо собрать) (приложение
№10)
(по окончании
работы заслушиваются группы, сверяются со слайдом,
учитель обобщает).
- Мы с вами видим, сто проект строительства метро очень дорогой, и
город самостоятельно построить его не может. Поэтому 50% стоимости
таких материально затратных, но государственно важных объектов
оплачивает федеральный бюджет, т.е. государство.
- Какую сумму тогда нужно внести городу для постройки метро. (ответы
детей – 45 млрд. руб.). Это тоже колоссальная сумма для города. Мы не
можем все деньги городского бюджета потратить на строительство
метро, т.к. нужно строить новые школы, больницы, вкладывать деньги в
строительство дорог…
- Как поступить? Навсегда отказаться от этой идеи или вы можете
предложить какие – либо варианты. (ответы детей)
- Пермские чиновники предлагают найти и привлечь к строительству
частных инвесторов, т.е. спонсоров.
- Но для этого инвесторам такое строительство должно быть выгодно.
Снова пофантазируем, попробуем взять приблизительные данные и
выполнить расчёты. Попробуем подсчитать сможет ли метро себя
окупить и приносить прибыль спонсорам.
-
(информация представлена на слайде). Зная цену на билет в метро – 30
руб. и средний пассажиропоток за сутки – 200 000 чел. Что вы можете
узнать? (30 х 200 000 = 6000 000 руб. прибыль за одни сутки, сверить со
слайдом).
- Зная, прибыль за одни сутки – 6 000 000 руб. и количество дней в году
– 365. Что вы можете узнать? (6 000 000 х 365 = 2190 000 000 руб. -
прибыль за год, сверить со слайдом).
- Зная, что 2190 000 000 руб. - прибыль за год, а на текущие расходы в
течение года требуется 2 000 000 000руб. Что вы можете узнать? (2190
000 000 – 2 000 000 000 = 190 000 000 руб. – оставшаяся сумма или
прибыль, сверить со слайдом).
- Но прибылью это нет назовешь. На текущие расходы уходит половина
суммы. А теперь найдите прибыль. (190 000 000 : 2 =95 000 000 руб.
прибыль за год, сверить со слайдом).
- Сделайте вывод. Выгодно ли частным инвесторам строительство
метро? Почему?
- Мы с вами подсчитали, что строительство метро – очень дорогой
проект. И построить его за счет городского бюджета или за счет
спонсоров сложно. Но ведь в других городах построено метро.
(приложение №11 вынесено на слайд). Каким образом они этого
добились? (ответы детей).
- Строительство такого объекта возможно только при безвозмездном
финансировании
государства
или
безвозмездном
финансировании
спонсоров, инвесторов.
- Подводим итог нашего занятия. Какие были поставлены цели?
Добились мы результата? (на слайде представлен рабочая заполненная
таблица, по ней проводится анализ)
Для чего нужно метро?
Причины нереализованности
проекта постройки метро в Перми
- Может и среди вас находятся будущие специалисты и ученые, которые
несмотря на все трудности, воплотят в жизнь проект МЕТРОПЕРМЬ.
- Синквейн «МЕТРОПЕРМЬ.» (заслушать каждую группу)
- А какую альтернативу мы можем предложить метро? Подумайте и
предложите свои варианты. Это и будет темой нашего следующего
проекта.
Приложение №1.
Метро. 35 лет
Впервые о пермском метро во всеуслышание заговорили в 1982 году, когда
в газете «Вечерняя Пермь» была опубликована его схема.
«Первая линия — протяжённостью 13 километров, пересекает город с запада
на восток, вдоль Камы. Начинается она у лесокомбината Красный Октябрь.
Следующие остановки „Проспект Ворошилова“ это уже микрорайон
Парковый и „Университет“ — а это значит и станция Пермь 2. Дальше
метрополитен пойдет вдоль улицы Ленина...».
Фактически история пермского метрополитена началась ещё в 1976 году,
когда было принято Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о развитии
строительства метро. В РСФСР было определено 4 города: Казань,
Челябинск, Омск и Пермь.
В 90-х годах разработка метрополитена была сначала приостановлена,
а затем и фактически прекращена. В начале 2000-х к обсуждению
возобновления строительства метро вернулись. Пермь даже попала
в Федеральную программу строительства метрополитенов до 2020 года,
но до реализации проекта так и не дошло.
2. Зоопарк. 42 года
Первые разговоры о необходимости переезда зоопарка начались ещё в 1975
году. Тогда архитектурно-технический совет при главном архитекторе города
одобрил схему планировки размещения зоопарка в Черняевском лесу.
Вернулись к этой истории власти Перми уже в начале нового тысячелетия.
Тогдашний мэр Аркадий Каменев принял решение провести экологические
и экономические экспертизы для трёх возможных вариантов: Черняевского
лесопарка, Архирейки и Камской долины.
В 2008 году в Перми с большой помпой была проведена презентация проекта
и макета природного парка, представленного испанскими разработчиками.
Разместить его хотели на участке восточнее микрорайона «Южный»,
напротив НПО «Биомед», по адресу ул. Братская, 100. Но в 2012 году
в Пермский край приехал новый губернатор Виктор Басаргин и отказался
от этого проекта и предложил свой вариант — Черняевский лес (за ДКЖ). Но,
как выяснилось, зря, потому что земельный вопрос так и не решился,
и разрешение на строительство не удалось получить.
В сентябре 2015 года администрация Перми решила зайти с другой стороны
и предложила построить новый зоопарк в парке Победы на Нагорном. Пока
идут разбирательства между возможными застройщиками, зоопарк стоит
на своём прежнем месте.
3. Галерея. 9 лет
В 2008 году епископ Пермский и Соликамский Иринарх определил здания,
которые должны быть возвращены во владение Пермской епархии, то есть
перейти Пермской церкви. В их число, само собой, попало и здание Спасо-
Преображенского кафедрального собора, в котором располагается Пермская
художественная галерея.
Рассмотреть помещения бывшего военного училища на реке Каме
для размещения галереи предлагалось ещё в 2009 году. Затем был проект
постройки нового здания для галереи в районе Пермского Речного вокзала.
Позже власти отказались от идеи строительства нового здания, предложив
галерее переехать непосредственно в здание Речного вокзала, где размещался
музей PERMM.
В 2014 году власти Пермского края вновь обратили свой взор на здание
военного училища. На данный момент краевое Министерство по госзакупкам
объявило очередной аукцион на выполнение работ по реконструкции здания
бывшего военного училища для расположения там художественной галереи.
4. Третий мост через Каму — подарок к юбилею Перми?
Как минимум 20 лет ведутся работы по обоснованию, которые подтверждают
правильность размещения моста в Мотовилихе в створе
«ул. Верхнекурьинская — Смирнова». Активно о необходимости
строительства заговорил губернатор Виктор Басаргин почти сразу,
как заступил в должность в 2012 году. Он даже провёл опрос в своём блоге
— тогда по итогам голосования победил вариант размещения моста
с выходом в районе станции Пермь II.
Осенью 2016 года была выбрана компания, которой предстоит выполнить
предпроектную проработку вариантов строительства третьего моста через
Каму. ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» должно
провести инженерно-экономические изыскания и сравнить несколько
вариантов (не менее трёх) размещения створа моста, определив для каждого
примерную стоимость. Предполагается, что длина моста будет около 1 км,
количество полос — от четырёх до шести.
По оценкам экспертов, проектирование и строительство моста может занять
в общей сложности не менее семи лет. Тем не менее, краевые власти
обещают, что мост появится к 300-летию Перми в 2023 году.
Приложение №2.
(5400 : 90) + 740
(9000 : 300) + 170
(27000 : 30) – 300
2800 : 700 х 100
(90 х 90) - 7100
Приложение №3.
Для чего нужно метро?
Метро - это красиво, эстетично и чисто, способствует росту культуры
подземных людей. В Стокгольме, например, из метро сделали самую
длинную галерею искусств. Метрополитены многих городов имеют музеи. В
метрополитенах курсируют именные поезда, в которых устраиваются
выставки картин художников, а также регулярно устраиваются выступления
известных артистов и музыкантов. Каждая станция метро имеет свою
историю, она носит название исторического события этой страны,
рассказывает о важных и знаменательных событиях прошлого.
Метро - это особый статус города, это дорого, это престижно. Хотя мы не
столица, но уже не провинция. Мы растем. Метро – визитная карточка
города. Метро - характерная черта крупного города
.
Метро символизирует
некий качественный скачок в истории города. Метро будет привлекать
туристов. А если к нам приедут новые люди, то сколько новых перспектив и
возможностей мы открываем.
Население Перми превышает 1 миллион человек, и эта цифра неуклонно
растет. Соответственно, увеличивается и загруженность дорог. Чтобы
попасть из одного конца города в другой, в будни зачастую требуется 2 - 3
часа. Единственный способ почти сократить время в пути - спуститься в
метро. На сегодняшний день метрополитен - самый быстрый вид
общественного транспорта, который может осуществлять около 50% всех
городских перевозок.
Строительство новых линий и станций метро позволит перераспределить
пассажиропотоки в наземном транспорте, а также снизить нагрузку на
автомобильные магистрали.
Метро, как ни странно, - выгодно. Пассажиры, которые пользуются метро,
будут экономить деньги на проезд и время. Чтобы добраться из одной точки
в другую на наземном транспорте, требуются пересадки, переходы с одной
остановки на другую. В каждом виде транспорта требуется оплата проезда. А
в метро вы двигаетесь быстро по прямой и оплачиваете проезд только
единожды.
При наших холмах да реках под землей двигаться гораздо удобнее. Недаром
целая плеяда архитекторов проектировала в нашем городе автомобильные
дороги, учитывала при строительстве все изгибы, пригорки, ямы, горы.. И
пришла к выводу, что проектирование дороги под землей менее затратно, а
движение там комфортнее.
Метро - это ежедневно на несколько тысяч двигателей меньше. Города
задыхаются от бензина и выхлопных газов. На сегодняшний день метро – это
самый экологичный вид транспорта. Меньше аварий и дорожных
нарушений.
Дышать легче, пространства больше. С линией метро, в центр придут
подземные переходы, магазины и кафе... Наземные пешеходные зоны и
скверы... Тише и комфортнее...
Метро- это особый дух. И не только шпал и гудящих поездов. Это атмосфера
подземного мира, ни с чем не сравнимая и единственная. Феномен сего
объекта уже проник в артистические круги: снимают фильмы, пишут пьесы и
ведут беседы в сети... Спросите москвича, петербуржца или киевлянина, что
для них значит метро? Они скажут - это часть нашей жизни, как
электричество и холодильники...
Приложение №4.
Для чего нужно метро?
Причины нереализованности
проекта постройки метро в Перми
Приложение №5.
Приложение №6
Описание
Страна
Расположение
Дата открытия
Маршрутная сеть
Число линий
Число станций
Станция пересадки с одной линии на другую
Длина сети
Приложение №7
Маршрутный лист
от остановки Липовая гора до остановки вокзал Пермь – 2.
(автобусный маршрут)
Автобус №19 Автобус №1
Молкомбинат Комсомольский проспект
Базы Кинотеатр «Кристалл»
Боумолл Кинотеатр «Октябрь»
Ж/Д переезд Стадион «Динамо»
Велта Центральный рынок
Нейвинская Борчанинова
ЖБК – 1 Универсам
ТЭЦ – 6 Трансагенство
Технологический институт Плеханова
Чкалова Хохрякова
Соловьева Вокзал Пермь - 2
Комсомольский проспект
Дополнительная информация:
1.
Время движения автобуса от остановки к остановке в среднем
составляет 2 минуты.
2.
Пересадка с маршрута №19 на маршрут №1 в среднем составляет
6 минут.
3.
Время движения от остановки Липовая гора до остановки
Молкомбинат пешком составляет 10 минут.
Маршрутный лист
от остановки Липовая гора до остановки вокзал Пермь – 2.
(троллейбусный маршрут)
Троллейбус №8 Троллейбус №5
Велта Дворец культуры
Нейвинская Белинского
ЖБК – 1 Комсомольский проспект
ТЭЦ – 6 Кинотеатр «Кристалл»
Технологический институт Кинотеатр «Октябрь»
Чкалова Борчанинова
Соловьева Октябрьская площадь
ЦУМ - 1
Советская
ЦУМ - 2
Попова
Борчанинова
Драмтеатр
Плеханова
Хохрякова
Вокзал Пермь – 2
Дополнительная информация:
1.
Время движения троллейбуса от остановки к остановке в среднем
составляет 2 минуты.
2.
Пересадка с маршрута №8 на маршрут №5 в среднем составляет
6 минут.
3.
Время движения от остановки Липовая гора до остановки Велта
пешком составляет 30 минут.
Маршрутный лист
от остановки Липовая гора до остановки вокзал Пермь – 2.
(трамвайный маршрут)
Трамвай №5
Элеватор
Хладокомбинат Драмтеатр
Ост. Гатаулина Плеханова
АО «Инкар» Сквер Новоселова
Яблочкова Вокзал Пермь - 2
Обвинская
Троллейбусное депо
Строительный факультет
Дворец культуры
Белинского
Успенского
Стадион «Динамо
Рынок
Пушкина
Универсам
Ленина
Дополнительная информация:
1.
Время движения трамвая от остановки к остановке в среднем
составляет 2 минуты.
2.
Время движения от остановки Липовая гора до остановки
Элеватор пешком составляет 30 минут.
Маршрутный лист
от остановки Липовая гора до остановки вокзал Пермь – 2.
(поезд метро)
Дополнительная информация:
1.
Время движения поезда от остановки к остановке в среднем
составляет 1 минуту 30 секунд.
2.
Время стоянки 30 секунд.
Приложение №8
Маршрутный лист
от остановки Липовая гора до остановки вокзал Пермь – 2.
(автобусный маршрут)
№
Остановка
Время движения
Время движения автобуса ----------------------------------
Время движения троллейбуса ----------------------------------
Время движения трамвая ----------------------------------
Время движения метро ----------------------------------
Маршрутный лист
от остановки Липовая гора до остановки вокзал Пермь – 2.
(трамвайный маршрут)
№
Остановка
Время движения
Время движения автобуса ----------------------------------
Время движения троллейбуса ----------------------------------
Время движения трамвая ----------------------------------
Время движения метро ----------------------------------
Маршрутный лист
от остановки Липовая гора до остановки вокзал Пермь – 2.
(троллейбусный маршрут)
№
Остановка
Время движения
Время движения автобуса ----------------------------------
Время движения троллейбуса ----------------------------------
Время движения трамвая ----------------------------------
Время движения метро ----------------------------------
Маршрутный лист
от остановки Липовая гора до остановки вокзал Пермь – 2.
(поезд метро)
№
Остановка
Время
прибытия
Время
отправления
Время движения автобуса ----------------------------------
Время движения троллейбуса ----------------------------------
Время движения трамвая ----------------------------------
Время движения метро ----------------------------------
Приложение №9.
Причины не строить Пермское метро.
Ученые согласны с тем, что помешать созданию пермского метрополитена
может специфика пермской почвы. Есть многочисленные исследования,
которые доказывают, что в городе Перми под землей находятся карстовые
пустоты. Поэтому прокладывать тоннели под землей города Перми
невероятно сложно и затратно.
Города задыхаются, поэтому нужны быстрые решения здесь и сейчас.
Метрополитен даже при условии выделения одномоментно всех
необходимых средств нужно будет проектировать и строить десятилетиями.
Даже применение современных подходов с прокладкой широкого тоннеля,
где помещаются два пути, и вилочного движения по линиям не смогут
сильно сократить этот срок.
Нужно не только построить метро, но и как-то его содержать. Вспомним про
экономику транспорта, которая прямо говорит, что метрополитен окупается
только при больших пассажиропотоках. Если вагоны начинают перевозить
воздух, то метрополитен начинает генерировать большие убытки с ростом
цены проезда. Если в Москве метро окупается при текущих ценах на билеты,
то за пределами столицы реальная цена провоза одного пассажира
приближается к 50 рублям и более.
Строить подземные станции и тоннели стоит очень дорого. Даже
неприлично дорого. За деньги от строительства одной станции вполне
можно обновить практически весь парк автобусов или привести в порядок
трамвайную сеть города. Стоимость екатеринбургской второй ветки метро в
13 километров оценили в 75 миллиардов рублей – на эту сумму можно
построить 800 километров новых трамвайных линий или купить 800 новых
трамваев "Витязь-М", которые сегодня закупает Москва.
Приложение №10.
Годовой бюджет Перми – 25 млрд. руб.
Доход
Расход
млрд.
руб.
1.Налог жителей города
1.Образование
13
2.Неналоговые доходы
2. Здравоохранение
4
3.Безвозмездные поступления
3.Социальные проекты
1
4.ЖКХ
3
5.Дорожный фонд
4
Приложение №11.
Список действующих метрополитенов в России
Метропол
итен
Дли
на
сет
и,
км
Лин
ий
Стан
ций
Пассажир
опоток за
2016 год,
млн
человек
[1]
Год
откр
ытия
Год
откры
тия
после
дней
станци
и
Последн
яя
станция
Московский
364,9
14
214
2378,3
1935
2018
Селигерская
Петербургс
кий
119,9
5
69
740,379
1955
2018
Беговая
Нижегородс
кий
21,6
2
15
30,421
1985
2018
Стрелка
Новосибирс
кий
15,9
2
13
79,0
1986
2010
Золотая
Нива
Самарский
12,7
1
10
15,647
1987
2014
Алабинская
Екатеринбу
ргский
12,7
1
9
49,2
1991
2012
Чкаловская
Метропол
итен
Дли
на
сет
и,
км
Лин
ий
Стан
ций
Пассажир
опоток за
2016 год,
млн
человек
[1]
Год
откр
ытия
Год
откры
тия
после
дней
станци
и
Последн
яя
станция
Казанский
15,8
1
10
27,186
2005
2013
Авиастроит
ельная