Автор: Карпенко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 30
Населённый пункт: Красноярский край г. Зеленогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: разработка конспекта для занятия
Раздел: дошкольное образование
Рисование «Дымковский конь»
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с новым видом декоративно – прикладного
искусства – народной дымковской игрушкой. Учить расписывать ярким
узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле
вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи
– круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; рисовать
концом кисти и использовать при рисовании ватную палочку. Развивать
эстетический вкус, воспитывать гордость за мастерство нашего народа
Материал:
Дымковские игрушки. Одна – две фигурки дымковских коней и два – три
образца с вариантами узоров. Силуэт коня из плотной белой бумаги для
частичного показа способов изображения. У детей силуэты коней,
вырезанные из плотной белой бумаги, краски гуашь,мягкие кисточки и
ватные палочки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас в гостях яркие игрушки.
Какие это игрушки?
Дети:
-Козлики, кони, бараны, олени, барыни, птицы.
-Что вы о них знаете. Расскажите.
Дети:
-Это дымковские игрушки. Сделали их мастера из села Дымково, которое
находится на севере нашей страны. Игрушки украшены кольцами, кругами,
точками, прямыми и волнистыми линиями. Игрушки очень красивые и
яркие.
-Сегодня мы поиграем в очень интересную игру. Вы будете рассматривать
игрушки и называть, какими элементами их разрисовали дымковские
мастера. Кто больше назовет элементов и их цвет, тот будет самый
внимательный!
А хотите стать дымковскими мастерами? Давайте разрисуем коней так,
чтобы они стали похожи на дымковские.
Давайте рассмотрим коней, которых я разрисовала.
(Ставлю поочередно образцы перед детьми).
Посмотрите на этого коня. Каким узором он украшен?
Дети:
-Красными кругами и черными точками.
-А где расположены круги? (Провожу пальцем вдоль ног и по телу).
-Да, круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и на теле коня.
Посмотрите на другого коня и расскажите, каким узором он украшен
(зелеными кругами и черными точками).
Приглашаю ребенка к доске, предлагаю ему пальцем провести по кругам
и точкам и сказать, как они расположены на игрушке.
- Правильно, круги и точки расположены рядами.
Ряд кругов, ряд точек и опять ряд кругов, ряд точек. Они чередуются.
У всех коней черной краской закрашены конец морды и ног, хвост,
нарисованы грива и глаз. Прежде чем украшать узором коня, нужно
закрасить все эти части (показываю, как закрасить конец морды и ноги).
Посмотрите, в каком порядке следует рисовать узор на коне.
Сначала я нарисую круги вдоль передней ноги и на шее.
А точки нарисуете в последнюю очередь. (показываю последовательность)
-Так с чего вы начнете работу?
- С закрашивания черной краской частей коня.
- Что потом будете рисовать?
- Узор.
- Где расположен узор на коне?
- Вдоль ног, шеи и на теле.
Дети, узор для своего коня выберете, какой вам нравится (показываю на
образцы), цвет для узора придумаете сами, но помните, ваш конь должен
получиться ярким, нарядным.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
Садитесь за столы.
Давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю).
Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать близко за железный
колпачок двумя пальцами, а третий - танцует. Кисточку ставить за железный
колпачок.
Ватную палочку тоже нужно держать вертикально, тремя пальчиками.
Давайте попробуем ею без краски порисовать круги в воздухе.
Приступайте к работе.
После закрашивания черной краской морды, ног, хвоста, гривы, глаза -
Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.
В ходе работы слежу за правильностью рисования кругов и точек.
При затруднениях советую ребенку посмотреть на образец.
Детям, закончившим рисовать раньше других, подсказать, что можно
закрасить ухо коня яркой краской, кто какой хочет.
Готовые рисунки расставить на доске в ряды по вариантам узора на
конях.
- Как много разных, ярких коней у вас получилось!
-Похожи ли все кони на настоящих дымковских коней?
-Из каких элементов ты создавал узор?
-Какой цвет краски ты использовал?
-Тебе чей конь нравится? Почему?