Напоминание

"Математическое образование младших школьников"


Автор: Кащук Людмила Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ - СОШ № 7
Населённый пункт: г. Клинцы Брянской области
Наименование материала: мастер - класс
Тема: "Математическое образование младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




1

«Математическое образование младших школьников»

I.

Рассадка по группам (4 группы) Звучит песня «Дважды два четыре»

II. Орг. момент

Добрый день!

Я рада приветствовать Вас доброй улыбкой и хорошим настроением. Русский

писатель Владимир Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого

себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно

самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена

другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Улыбнитесь друг другу! Пусть наше занятие принесёт вам радость общения!

- Предлагаю Вам выполнить задание. Расшифруйте слово, решив для этого

примеры.

Т 100-90 А 48+8

М 35+5 К 60-8

И 72+8 Е 55-50

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

40

56

10

5

40

56

10

80

52

56

- Какое слово получилось? (Математика)

III.

Целеполагание

- Попробуйте определить тему мастер-класса

Итак, тема «Математическое образование младших школьников»

Сформулируйте цели своей деятельности на нашем занятии

IV.

Работа в группах

-Как же научить математике? Как привить любовь к математике в младшем

школьном возрасте? Чтобы ответить на эти вопросы – отправимся в путешествие.

Работать будем командами, потому что вместе учиться интереснее. Команда – это

сила!

Немецкий математик Карл Гаусс говорил: «Наука математика – царица всех

наук». Отправляемся и мы в царство математики. А путь предстоит нам далекий и

2

нелегкий - семь пар железных сапог придется износить, семь хлебов железных

изглодать, прежде чем мы доберемся до царицы Математики.

Изучение математики на уровне начального общего образования направлено

на достижение следующих целей:

- развитие мышления младших школьников;

- освоение ими начальных математических знаний;

- воспитание критичности мышления.

1.

Станция Знатоков (Типы уроков)

Преподавание математики в условиях ФГОС требует от учителя принципиально

нового подхода к организации учебной деятельности учащихся как на уроке, так во

внеурочной деятельности, учитывающего индивидуальные особенности своих

подопечных. ФГОС особое место отводит деятельностному обучению.

Я считаю, что для математического развития младших школьников технология

проведения уроков каждого типа должна реализовывать деятельностный метод

обучения.

- Возьмите карточку фиолетового цвета.

- Внимательно рассмотрите структуру урока предложенного вам вида, определите

тип урока и добавьте недостающие этапы.

Тип №1. Урок открытия новых знаний.

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

5.Этап реализации построенного проекта.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

3

Тип №2. Урок рефлексии

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3.Этап выявления индивидуальных затруднений.

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

5.Этап реализации построенного проекта.

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8.Этап включения в систему знаний и умений.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

1.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

2.

Постановка цели и задач урока.

3.

Актуализация знаний.

4.

Обобщение и систематизация знаний

5.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

6.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

7.

Применение знаний и умений в новой ситуации

8.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

9.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Тип №4. Урок развивающего контроля

1.

Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

3.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

4.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

4

5.

Этап реализации построенного проекта.

6.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8.

Этап решения заданий творческого уровня.

9.

Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Каждая группа называет тип урока и недостающие этапы урока.

2.

Станция «Подумай» (Задания)

- Системно-деятельностный подход предполагает активную познавательную

деятельность учащихся на всех этапах урока. На это направлены различные

виды заданий.

Логические задачи:

а) с геометрическим содержанием;

б) задачи на смекалку;

в) задачи на раскрашивание.

Головоломки:

а) числовые головоломки (цифровые ребусы);

б) «магические квадраты».

Ребусы (Лобачевский, пирамида, отрезок)

5

Магические квадраты

Задачи на смекалку

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы

Стоит береза. На ней 13 веток. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего

яблок? Ответ: на березе яблоки не растут

3.

Станция « Мудрецов»

- Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные

действия (УУД), которые обеспечивают возможность каждому ученику

самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать

и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь

контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают

условия развития личности и её самореализации.

- Назовите универсальные учебные действия.

Личностные действия

Регулятивные

Познавательные универсальные действия включают:

общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные действия

- Выберите карточку соответствующую цвету вашей группы.

6

- Предлагаю каждой группе выбрать задания для формирования конкретного

УУД. Вид УУД Вам подскажет цвет карточки и запись на слайде.

Спиши числа: 25,22,6,9,31,13,3,7.

1 ученик – увеличь каждое однозначное число в 3 раза.

2 ученик – уменьши каждое двузначное число на 4.

Сравни полученные результаты. Если получили одни и те

же числа, то действия выполнены верно.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

-Составим алгоритм проверки правильности деления с

остатком:

1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем

делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён

правильно.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

- Вчера,

проверяя

ваши

самостоятельные

работы,

я

обнаружила такое решение примеров:

25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5)

-

Найдите

ошибки. Какой

совет вы

хотели

бы

дать

своему товарищу?

Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности

решения?

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

- Как сохранить парты в чистоте на уроке технологии?

(Постелить клеенку)

- Правильно, надо постелить клеенку.

Но вот беда с

партой в магазин не пойдешь. Как же узнать,

сколько

клеенки

нам

понадобится

на

каждую

парту?

(Предположения детей)

- Что нам надо измерить? Цвет? Состав?

- Можно ли измерить эти признаки?

-Можно ли их сравнить? (нет)

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

7

-Что нам нужно сделать сейчас на уроке? (Измерить

длину парты)

Проверка: читается задание-группа называет свои УУД

4.

Станция «Фигурная»

Для реализации деятельностного подхода необходимо использовать различные

формы организации познавательной деятельности. Только разнообразие

организационных форм обеспечит рост творческого потенциала, познавательных

мотивов, поможет ученику научиться взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми в познавательной деятельности.

В своей работе я использую следующие формы организации познавательной

деятельности:

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

Сегодня, работая в группе, каждый из вас внес свой индивидуальный вклад для

решения общих задач. Сейчас вам предстоит выполнить последнее задание, где

результат группы будет зависеть от каждого из вас. Рассмотрите геометрические

фигуры, предположите, что можно построить из них. Сделайте цельную композицию

или фигуру. (МУЗЫКА)

V. Рефлексия

Наше путешествие заканчивается.

-Как же нам привить интерес к математике у младших школьников?

Вот слагаемые успеха:

Использование уроков разных типов деятельностной технологии учения;

Использование нестандартных заданий;

Включение обучающихся в разные формы организации познавательной

деятельности;

Развитие УУД

8

Царица Математика дарит вам на память буклеты. Надеюсь, что они Вам

помогут в совершенствовании профессиональной компетенции.

- Оцените для себя практическую значимость мастер-класса. Поставьте точку в

определённой части плоскости.

Задумался о практической значимости

Ничему не научился

Многому научился

Буду использовать

в своей педагогической

деятельности

-Большое спасибо за работу! Мне было приятно с вами профессионально общаться.

Желаю всем творческих успехов!



В раздел образования




Яндекс.Метрика