Напоминание

Формирование нравственных ценностей младших школьников


Автор: Елена Владимировна Димитрова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ"СОШ города Билибино ЧАО"
Населённый пункт: город Билибино ЧАО
Наименование материала: презентация
Тема: Формирование нравственных ценностей младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Взаимодействие семьи и школы в

формировании нравственных

ценностей подрастающего

поколения

«Педагогика должна стать наукой для всех

– и для учителей, и для родителей…

Какими

бы

прекрасными

ни

были

наши

учреждения,

самыми

главными

«мастерами»,

формирующими

разум,

мысли детей, являются мать и отец.

Поэтому

нам,

учителям,

прежде

всего,

необходимо

заботиться

о

повышении

педагогической

культуры

родителей,

разъяснять

им

смысл

воспитания

и

работать с ними в одном направлении.»

В.А. Сухомлинский

Нравственность – внутренние,

духовные качества, которыми

руководствуется человек, этические

нормы, правила поведения,

определённые этими качествами.

С. И. Ожегов

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми

взрослыми.

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить

неприятному мне человеку.

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо

чувствовать себя среди людей.

Я думаю, что можно позволить себе выругаться в ответ

на несправедливое замечание в мой адрес.

Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

Мне приятно делать людям радость.

Я думаю, что нужно уметь прощать людям их

отрицательные поступки.

Вопросы анкеты:

Серия1

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Результаты диагностики:

«Характер и нравственное поведение

ребёнка – это слепок с характера

родителей, он развивается в ответ на

их характер и их поведение »

Эрих Фром

Семья - 50%

СМИ, телевидение - 30%

школа - 10%

улица -10%.

Социологические исследования:

отзывчивость;

не вредить никому, а приносить

максимум пользы;

способность к деятельной доброте

и нетерпимости ко всем

проявлениям

зла.

Нравственные потребности:

«Без семьи мы - я имею в виду

школу – были бы бессильны»

В.А. Сухомлинский

обращение к чувству родительской

любви;

умение разглядеть в каждом ученике

положительные черты;

уважение личности отца и матери, их

родительских забот, трудовой и

общественной деятельности.

Принципы взаимодействия с

родителями:

психолого-педагогическое просвещение

родителей;

вовлечение родителей в учебно-

воспитательный процесс;

участие родителей в управлении

учебно-воспитательным процессом.

Содержание сотрудничества классного

руководителя с родителями:

родительские лектории;

конференции;

индивидуальные и тематические

консультации;

родительские собрания.

Психолого-педагогическое просвещение

родителей

дни творчества детей и их родителей;

открытые уроки и внеклассные

мероприятия;

помощь в организации и проведении

внеклассных дел, в укреплении

материально-технической базы класса и

школы.

Вовлечение родителей в учебно –

воспитательный процесс

участие родителей класса в работе

Совета школы;

участие родителей в работе

родительского комитета.

Участие родителей в управлении учебно-

воспитательным процессом

Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими

располагаете, создайте необходимые условия для общения.

Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете

временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и

поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны

родителей.

Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по

всем наболевшим вопросам.

Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

То, о чём вам родители поведали, не должно стать достоянием других

родителей, учащихся и педагогов.

Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией,

которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об

этом в известность.

Готовясь к встрече с семьёй, необходимо помнить, что любой родитель хочет

услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными

рекомендациями для родителей и самого ученика.

Правила эффективного взаимодействия

классного руководителя с родителями

Улучшение взаимоотношений в семье;

Воспитание в детях ответственного отношения к

созданию своей будущей семьи;

Установление тесного сотрудничества между

общеобразовательным учреждением, учителем

и семьёй;

Восстановление нравственно-этических норм и

традиций семейного уклада;

Развитие у детей творческого восприятия

семейных ценностей;

Воспитание гармоничного видения мира.

Цели занятий:

Роль отца.

Мамины руки.

Сердце матери.

Мудрость отца.

Наши родители.

Братья и сёстры.

Воспитание в семье.

Мудрая старость.

Чудеса детства.

Дерево семьи.

Школа семьи.

Опора семьи.

Содержание занятий:

Этапы занятий:

«Только вместе с родителями,

общими усилиями,

учителя могут дать детям

большое человеческое счастье»

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика