Автор: Елена Владимировна Димитрова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ"СОШ города Билибино ЧАО"
Населённый пункт: город Билибино ЧАО
Наименование материала: презентация
Тема: Формирование нравственных ценностей младших школьников
Раздел: начальное образование
Взаимодействие семьи и школы в
формировании нравственных
ценностей подрастающего
поколения
«Педагогика должна стать наукой для всех
– и для учителей, и для родителей…
Какими
бы
прекрасными
ни
были
наши
учреждения,
самыми
главными
«мастерами»,
формирующими
разум,
мысли детей, являются мать и отец.
Поэтому
нам,
учителям,
прежде
всего,
необходимо
заботиться
о
повышении
педагогической
культуры
родителей,
разъяснять
им
смысл
воспитания
и
работать с ними в одном направлении.»
В.А. Сухомлинский
Нравственность – внутренние,
духовные качества, которыми
руководствуется человек, этические
нормы, правила поведения,
определённые этими качествами.
С. И. Ожегов
Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми
взрослыми.
Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить
неприятному мне человеку.
Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо
чувствовать себя среди людей.
Я думаю, что можно позволить себе выругаться в ответ
на несправедливое замечание в мой адрес.
Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
Мне приятно делать людям радость.
Я думаю, что нужно уметь прощать людям их
отрицательные поступки.
Вопросы анкеты:
Серия1
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Результаты диагностики:
«Характер и нравственное поведение
ребёнка – это слепок с характера
родителей, он развивается в ответ на
их характер и их поведение »
Эрих Фром
Семья - 50%
СМИ, телевидение - 30%
школа - 10%
улица -10%.
Социологические исследования:
отзывчивость;
не вредить никому, а приносить
максимум пользы;
способность к деятельной доброте
и нетерпимости ко всем
проявлениям
зла.
Нравственные потребности:
«Без семьи мы - я имею в виду
школу – были бы бессильны»
В.А. Сухомлинский
обращение к чувству родительской
любви;
умение разглядеть в каждом ученике
положительные черты;
уважение личности отца и матери, их
родительских забот, трудовой и
общественной деятельности.
Принципы взаимодействия с
родителями:
психолого-педагогическое просвещение
родителей;
вовлечение родителей в учебно-
воспитательный процесс;
участие родителей в управлении
учебно-воспитательным процессом.
Содержание сотрудничества классного
руководителя с родителями:
родительские лектории;
конференции;
индивидуальные и тематические
консультации;
родительские собрания.
Психолого-педагогическое просвещение
родителей
дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные
мероприятия;
помощь в организации и проведении
внеклассных дел, в укреплении
материально-технической базы класса и
школы.
Вовлечение родителей в учебно –
воспитательный процесс
участие родителей класса в работе
Совета школы;
участие родителей в работе
родительского комитета.
Участие родителей в управлении учебно-
воспитательным процессом
Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими
располагаете, создайте необходимые условия для общения.
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете
временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и
поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны
родителей.
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по
всем наболевшим вопросам.
Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
То, о чём вам родители поведали, не должно стать достоянием других
родителей, учащихся и педагогов.
Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией,
которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об
этом в известность.
Готовясь к встрече с семьёй, необходимо помнить, что любой родитель хочет
услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными
рекомендациями для родителей и самого ученика.
Правила эффективного взаимодействия
классного руководителя с родителями
Улучшение взаимоотношений в семье;
Воспитание в детях ответственного отношения к
созданию своей будущей семьи;
Установление тесного сотрудничества между
общеобразовательным учреждением, учителем
и семьёй;
Восстановление нравственно-этических норм и
традиций семейного уклада;
Развитие у детей творческого восприятия
семейных ценностей;
Воспитание гармоничного видения мира.
Цели занятий:
Роль отца.
Мамины руки.
Сердце матери.
Мудрость отца.
Наши родители.
Братья и сёстры.
Воспитание в семье.
Мудрая старость.
Чудеса детства.
Дерево семьи.
Школа семьи.
Опора семьи.
Содержание занятий:
Этапы занятий:
«Только вместе с родителями,
общими усилиями,
учителя могут дать детям
большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!