Автор: Елена Владимировна Димитрова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ"СОШ города Билибино ЧАО"
Населённый пункт: город Билибино ЧАО
Наименование материала: презентация
Тема: Технология сотрудничества: парная работа на уроках в начальной школе
Раздел: начальное образование
Технология сотрудничества:
Технология сотрудничества:
парная работа на уроках в
парная работа на уроках в
начальной школе
начальной школе
Димитрова Е.В.
Учитель начальных классов
То, что ребёнок сегодня умеет
делать в сотрудничестве, завтра он
сумеет сделать самостоятельно.
Л. В. Занков
Технология сотрудничества
Технология сотрудничества
решает важные задачи
заставляет учащегося ставить цели и находить способы
её достижения;
намного прочнее удерживает внимание ученика и его
включенность в работу;
приучает детей обращать внимание не только на свои
знания и умения, но и контролировать усвоение знаний
и качество работы товарища;
помогает каждому ребенку высказаться, предварительно
выслушав и проанализировав ответы других;
реализует воспитательные задачи: воспитание дружбы,
ответственности, инициативности, толерантности к
другим.
Главная идея обучения в
Главная идея обучения в
сотрудничестве
сотрудничестве
Учиться вместе, а не просто
Учиться вместе, а не просто
что-то выполнять вместе!
что-то выполнять вместе!
Приемы, которые способствуют
Приемы, которые способствуют
укреплению сотрудничества:
укреплению сотрудничества:
1.
Этика вербального обращения к
обучающемуся.
2.
Стимулирующее общение,
вызывающее радость
обучающегося.
3.
Дорисовывание.
4.
Приобщение детей к плану урока.
5.
Доверие ученику.
Правила совместной работы
Правила совместной работы
Говори спокойно и ясно;
Говори только по делу;
Говори по очереди;
Реагируй жестами и знаками;
Возражая или соглашаясь, смотри на
говорящего;
Убедись, что в разговоре участвует
каждый;
Обращайся к другу по имени.
Работа в парах
Работа в парах
1-й
этап
1-й
этап
–
организация
специальной
деятельности учителя и ребенка, где педагог
передает навыки социального общения;
2-й
этап
2-й
этап
–
демонстрация
учителем
способов
организации
деятельности;
взаимодействие
обучающихся при руководящей роли педагога;
3-й этап
3-й этап – самостоятельная деятельность детей
по закреплению пройденного материала.
Результат работы в паре
Результат работы в паре
Повышение речевой и мыслительной
активности каждого обучающегося.
Воспитание нравственных качеств
личности.
Формирование школьной мотивации,
повышение интереса к учебе.
Выделяют три вида пар
Выделяют три вида пар
(по системе А.С.Границкой):
(по системе А.С.Границкой):
статистическая (
статистическая (
пара постоянного
пара постоянного
состава
состава
),
),
динамическая (
динамическая (
пара сменного
пара сменного
состава
состава
),
),
вариационная.
вариационная.
Статистическая пара
Статистическая пара
регулярное общение учащихся друг с другом на уроке
каждый ученик получает возможность на каждом
уроке говорить, отвечать, объяснять,
доказывать,подсказывать,проверять,оценивать,
корректировать ошибки, воспринимать содержание
речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их.
1
2
Динамическая пара
Динамическая пара
1
4
3
2
Вариационная пара
Вариационная пара
1 этап
4
3
2
3
2
2 этап
3 этап
1
1
2
3
4
1
4
«Результаты учения в существенной мере зависят от
«Результаты учения в существенной мере зависят от
его мотивов. В развитии интереса к учебе большую
его мотивов. В развитии интереса к учебе большую
роль играет потребность детей в эмоциональном
роль играет потребность детей в эмоциональном
контакте. Общение в паре становится на начальных
контакте. Общение в паре становится на начальных
этапах деятельности той точкой опоры, которая
этапах деятельности той точкой опоры, которая
переворачивает мир детского отношения к учебе.
переворачивает мир детского отношения к учебе.
Учебные занятия, побуждаемые вначале стремлением
Учебные занятия, побуждаемые вначале стремлением
к общению, постепенно приобретают самостоятельный
к общению, постепенно приобретают самостоятельный
интерес, собственную побудительную силу»
интерес, собственную побудительную силу»
Академик Х.Й.Лийметс