Напоминание

Технология сотрудничества: парная работа на уроках в начальной школе


Автор: Елена Владимировна Димитрова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ"СОШ города Билибино ЧАО"
Населённый пункт: город Билибино ЧАО
Наименование материала: презентация
Тема: Технология сотрудничества: парная работа на уроках в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Технология сотрудничества:

Технология сотрудничества:

парная работа на уроках в

парная работа на уроках в

начальной школе

начальной школе

Димитрова Е.В.

Учитель начальных классов

То, что ребёнок сегодня умеет

делать в сотрудничестве, завтра он

сумеет сделать самостоятельно.

Л. В. Занков

Технология сотрудничества

Технология сотрудничества

решает важные задачи

заставляет учащегося ставить цели и находить способы

её достижения;

намного прочнее удерживает внимание ученика и его

включенность в работу;

приучает детей обращать внимание не только на свои

знания и умения, но и контролировать усвоение знаний

и качество работы товарища;

помогает каждому ребенку высказаться, предварительно

выслушав и проанализировав ответы других;

реализует воспитательные задачи: воспитание дружбы,

ответственности, инициативности, толерантности к

другим.

Главная идея обучения в

Главная идея обучения в

сотрудничестве

сотрудничестве

Учиться вместе, а не просто

Учиться вместе, а не просто

что-то выполнять вместе!

что-то выполнять вместе!

Приемы, которые способствуют

Приемы, которые способствуют

укреплению сотрудничества:

укреплению сотрудничества:

1.

Этика вербального обращения к

обучающемуся.

2.

Стимулирующее общение,

вызывающее радость

обучающегося.

3.

Дорисовывание.

4.

Приобщение детей к плану урока.

5.

Доверие ученику.

Правила совместной работы

Правила совместной работы

Говори спокойно и ясно;

Говори только по делу;

Говори по очереди;

Реагируй жестами и знаками;

Возражая или соглашаясь, смотри на

говорящего;

Убедись, что в разговоре участвует

каждый;

Обращайся к другу по имени.

Работа в парах

Работа в парах

1-й

этап

1-й

этап

организация

специальной

деятельности учителя и ребенка, где педагог

передает навыки социального общения;

2-й

этап

2-й

этап

демонстрация

учителем

способов

организации

деятельности;

взаимодействие

обучающихся при руководящей роли педагога;

3-й этап

3-й этап – самостоятельная деятельность детей

по закреплению пройденного материала.

Результат работы в паре

Результат работы в паре

Повышение речевой и мыслительной

активности каждого обучающегося.

Воспитание нравственных качеств

личности.

Формирование школьной мотивации,

повышение интереса к учебе.

Выделяют три вида пар

Выделяют три вида пар

(по системе А.С.Границкой):

(по системе А.С.Границкой):

статистическая (

статистическая (

пара постоянного

пара постоянного

состава

состава

),

),

динамическая (

динамическая (

пара сменного

пара сменного

состава

состава

),

),

вариационная.

вариационная.

Статистическая пара

Статистическая пара

регулярное общение учащихся друг с другом на уроке

каждый ученик получает возможность на каждом

уроке говорить, отвечать, объяснять,

доказывать,подсказывать,проверять,оценивать,

корректировать ошибки, воспринимать содержание

речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их.

1

2

Динамическая пара

Динамическая пара

1

4

3

2

Вариационная пара

Вариационная пара

1 этап

4

3

2

3

2

2 этап

3 этап

1

1

2

3

4

1

4

«Результаты учения в существенной мере зависят от

«Результаты учения в существенной мере зависят от

его мотивов. В развитии интереса к учебе большую

его мотивов. В развитии интереса к учебе большую

роль играет потребность детей в эмоциональном

роль играет потребность детей в эмоциональном

контакте. Общение в паре становится на начальных

контакте. Общение в паре становится на начальных

этапах деятельности той точкой опоры, которая

этапах деятельности той точкой опоры, которая

переворачивает мир детского отношения к учебе.

переворачивает мир детского отношения к учебе.

Учебные занятия, побуждаемые вначале стремлением

Учебные занятия, побуждаемые вначале стремлением

к общению, постепенно приобретают самостоятельный

к общению, постепенно приобретают самостоятельный

интерес, собственную побудительную силу»

интерес, собственную побудительную силу»

Академик Х.Й.Лийметс



В раздел образования




Яндекс.Метрика