Напоминание

Умножение на 0


Автор: Самоделкина Вера Михайловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №13
Населённый пункт: г.Глазов
Наименование материала: конспект урока
Тема: Умножение на 0
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока математики в 3 классе по УМК « Школа России»

Тема урока: Умножение на 0.

Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0.

Задачи:

1. Научить выполнять умножение на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение

решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

2. Создать условия для формирования УУД:

личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания результатов

(оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных

ценностей);

познавательных: формирование познавательной цели, поиск и выделение информа-

ции, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из ча-

стей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление при-

чинно-следственных связей;

коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

оценка действий партнера;

регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способ-

ность к мобилизации сил и энергии.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0;

пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать

правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; учебник «Математика»

3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др.

ХОД УРОКА

I.

Организационный момент.

- Здравствуйте, мои умники и умницы!

Прозвенел звонок, начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас всё готово? Тогда за работу,

Удачи желаю всем нам!

II.

Мотивационно-целевой этап.

1.

Откройте тетради и подготовьте их к работе: запишите число и классная работа.

- Ребята, сегодня на уроке вы примите участие в оценивании своей работы на всех этапах

урока. Каждому из вас выдан оценочный лист. (Приложение 1)

2. Чтобы спорилась работа,

Начнем урок с устного счета.

Для работы приготовьте, пожалуйста, сигнальные карточки.

1)

2) Задачи в стихах

3) Ответьте на вопросы:

- Оцените работу за устный счет и поставьте оценки в таблицу.

3. Математический диктант (учащиеся считают устно и записывают ответ в строчку

через клеточку).

1.Увеличьте 5 в 7 раз (35)

2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8)

3.Уменьшите 54 в 6 раз (9)

4. Какое число разделили на 8 и получили 4? (32)

5. На сколько нужно умножить 6, чтобы получить 36? (на 6)

- Какие знания пригодились?

Самопроверка.

- Оцените работу и поставьте оценки в таблицу.

III.

Ориентировочный этап.

- Ребята, обратите внимание на примеры:

6*0

17*0

4*0

9*0

- Что общего между ними? Как называются компоненты действия умножения?

- Кто догадался, какая тема нашего урока? («Умножение числа на 0»)

- Какую цель поставим перед собой? (научиться умножать на 0)

IV. Поисково-исследовательский этап.

Люди говорят:

«Не шути с огнем!»

А мы говорим :

«Не шути с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз.

1. - Кто знает значение данных выражений?

- Что такое умножение? Сможем ли мы заменить данные выражения сложением?

- А как доказать?

Доказательство.

воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется,

произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 =

0.

- Как в математике обозначают любое число? (латинской буквой а)

- Запишите этот вывод формулами.( а • 0 = 0

При умножении любого числа на 0 , получается 0)

2. Откройте учебники на с. 83. Прочитайте правила в рамке и запомните их.

- Что получается при умножении на ноль? (Ноль). Вы сами сделали вывод, который

нам предлагают авторы учебника.

- Где вам это правило может пригодиться? (в жизни, при решении примеров, задач)

- О чём ещё вы узнали?

V.

Физминутка.

VI.

Практический этап.

1. Первичное закрепление.

Работа в парах (задание на карточках)

- Решите примеры. По коду определите, какое слово зашифровано. (Приложение 2)

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

Числовое выражение

Значение выражения

Буква

9 • (34-33)=

8 • 0=

8+10+0=

0 •15=

1•15=

(50+48) •1=

1 • (12+5)=

Ответ детей: это слово «Молодцы»

- Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие?

Оцените свою работу в парах.

2.

Самостоятельная работа

- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. В силу своих знаний и

возможностей выберите то задание, которое, по вашему мнению, вы способны выполнить.

(Приложение 3)

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

- Проверка. Каким правилом пользовались?

Оцените свою работу.

3. Повторение ранее изученного материала

1) Работа в группах: решение задачи № 3, с. 83.

- Как удобнее записать задачу кратко?

Длина рулона

Кол – во рулонов

Общая длина обоев

7 м

? р

одинак.

35 м

10 м

? м

2 человека работают у доски. Проговаривают решение задачи.

Оцените свою работу.

2) Дополнительно:

А теперь нужно составить задачи и решить их. (Для составления задач дети используют

слайды)

В каждой коробке помещается по 6 новогодних игрушек. Сколько новогодних иг-

рушек в 3 коробках?

Стеклянный шар стоит 6 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 таких шара?

В новогоднем подарке 6 карамелек, а шоколадных конфет – в 3 раза больше. Сколь-

ко шоколадных конфет в подарке?

- Измените вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной.

Ответ детей: Сколько всего конфет в новогоднем подарке?

-Решите, записывая по действиям или выражением.

Ответ детей:

1) 6 • 3 =18 (к.) –шоколадных.

2) 6 +18 = 24 (к.) – всего.

Или 6 • 3 + 18 =24 (к.)

Ответ: 24 конфеты.

- Какие правила вы использовали при решении задач?

- Что ещё необходимо было знать? (таблицу умножения)

Оцените свою работу.

VII

. Рефлексивно-оценочный этап. (3 мин)

- Запишите домашнее задание.

С.83, № 4, 5.

- Над какой темой работали?

- Какие открытия сделали на уроке?

- Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите, какое

задание показалось вам самым трудным, самым интересным. Объясните своё решение.

Карточку вложите в тетрадь.

- В канун Нового года нарядим ёлочку: жёлтыми, зелёными, красными игрушками.

Жёлтой игрушкой, если со всеми заданиями вы справились успешно, зеленой – вполне

довольны собой, красной – нужна помощь. Какая красивая ёлочка у нас получилась!

- Наш урок закончен. Спасибо за урок.

10.12.19 Подпись учителя: Васильева Н. А.

Приложение 1

Устный

счёт

Матем.

диктант

Работа

в паре

«Задание

по

силам»

Решение

задач

Всего

баллов

Итого

вая

оценка

Самое

трудное

задание

Самое

интересное

задание

Устный

счёт

Матем.

диктант

Работа

в паре

«Задание

по

силам»

Решение

задач

Всего

баллов

Итого

вая

оценка

Самое

трудное

задание

Самое

интересное

задание

Устный

счёт

Матем.

диктант

Работа

в паре

«Задание

по

силам»

Решение

задач

Всего

баллов

Итого

вая

оценка

Самое

трудное

задание

Самое

интересное

задание

Устный

счёт

Матем.

диктант

Работа

в паре

«Задание

по

силам»

Решение

задач

Всего

баллов

Итого

вая

оценка

Самое

трудное

задание

Самое

интересное

задание

Устный

счёт

Матем.

диктант

Работа

в паре

«Задание

по

силам»

Решение

задач

Всего

баллов

Итого

вая

оценка

Самое

трудное

задание

Самое

интересное

задание

Устный

счёт

Матем.

диктант

Работа

в паре

«Задание

по

силам»

Решение

задач

Всего

баллов

Итого

вая

оценка

Самое

трудное

задание

Самое

интересное

задание

Приложение 2

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

Числовое

выражение

Значение

выражения

Буква

9 • (34-33)=

8 • 0=

8+10+0=

0 •15=

1•15=

(50+48) •1=

1 • (12+5)=

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

Числовое

выражение

Значение

выражения

Буква

9 • (34-33)=

8 • 0=

8+10+0=

0 •15=

1•15=

(50+48) •1=

1 • (12+5)=

Приложение 3

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0



В раздел образования




Яндекс.Метрика