Напоминание

Пошив детского платья с пооперационным разделением труда.


Автор: Шишакина Елена Юрьевна
Должность: Учитель трудового обучения
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: Московская обл.,Коломенский городской округ, с.Коробчеево
Наименование материала: Урок по швейному делу в 9 классе
Тема: Пошив детского платья с пооперационным разделением труда.
Раздел: среднее образование





Назад




Урок по швейному делу в 9 классе

Тема. Пошив детского платья с пооперационным разделением

труда.

Цель:

учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .

Задачи занятия:

образовательные

1Закрепить полученные знания по теме:«Пооперационное разделение труда».

2. Познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий

промышленным способом.

коррекционно – развивающие

1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и

памяти через разгадывание загадок .

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через

практическую работу .

воспитательные

1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.

2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.

Методы обучения.

Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: образцы изделий, презентация – слайд;

Практические: схема рабочих мест в цехе, модели детских платьев зарисовки,

пошив платьев.

Наглядность:

образцы изделий выполненных на швейной фабрике ;

слайд-презентация.

Оборудование:

индивидуальные карточки-задания;

детали кроя детского платья;

ножницы;

карандаш;

учебник ;

мультимедийный проектор ;

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее

получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение,

а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает

атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит

паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !

(психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.)

-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему: « Изготовление изделий с

пооперационным разделением труда .Пошив детского платья ». Сегодня вам

предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.

2. Повторение

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке ?

- На каких предприятиях изготавливают одежду?

- Чем различаются массовый пошив одежды и индивидуальный?

- Из каких цехов состоит швейное производство?

- Что такое лекало?

- В каком цехе швейного предприятия используют настилочные машины и

настилочные столы ?

- Что такое пооперационное разделение труда ?

- Зарисуйте на доске схему расположения рабочих мест в швейном цехе?

- Какое количество операций выполняет одна швея на швейном предприятии

в течении всего рабочего дня ?

- Какое оборудование используют на швейных предприятиях для влажно –

тепловой обработки?

- Молодцы, ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме :

«Пооперационное разделение труда ».

3. Объяснение нового материала

- На фабриках, при массовом пошиве время на изготовление детского платья

затрачивается намного меньше за счет исключения ручных видов работ

(сметывания, заметывания, приметывания), втачивания рукавов в открытую

пройму и пооперационного разделения труда .

- Как вы думаете , почему швея на предприятии при пооперационном

разделении труда выполняет операцию (например, стачивание деталей

спинки) гораздо быстрее портнихи в ателье?

Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению детского платья

является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую

пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых

швов, втачивают рукав в открытую пройму (объяснение учитель

сопровождает показом образца изделия со стачанными плечевыми швами).

Посмотрите на экран. Здесь вы видите большое количество самых разных

моделей детских платьев. Зарисуйте модели детских платьев в тетрадь

«Слабые учащиеся» работают с трафаретами.(проверка выполненной работы)

А сейчас мы приступаем к пошиву платьев с пооперационным разделением

труда, но прежде, давайте вспомним правила безопасной работы на швейной

машине, с утюгом, с инструментами, чтобы во время выполнения

- Давайте представим , что мы с вами небольшая бригада и перенесёмся

мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детской одежды ,

а, именно, детского платья (озвучивается состав бригады с указанием

конкретной операции для каждой работницы).

4.Практическая работа.

(выполнение практической работы с соблюдением правил безопасной

работы) Во время практической работы «сильные « учащиеся обрабатывают

воротники, «средние» учащиеся стачивают плечевые срезы и обрабатывают

их «зигзагом», «слабые «учащиеся выполняют стачной шов на образцах и

обрабатывают срезы петельными стежками.

5.Закрепление изученного материала.

-Ребята , я предлагаю вам рассказать о том , какие операции вы сегодня

выполняли?

- Какие трудности были в работе?

-Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением

труда понадобиться вам самостоятельной жизни ?

6. Контроль и взаимоконтроль(учащиеся самостоятельно оценивают свои

работы и работу своего товарища)

7. Подведение итогов урока, оценки.



В раздел образования




Яндекс.Метрика